Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 27 (7284) 19-25 июля 2001г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
СобытиеУчила жизнь не по учебникам"Амели" Жан-Пьера Жене КИНОАнастасия МАШКОВА
В галерее кинообразов фантастического или просто странного кино персонаж Одри Тоту окажется по соседству с героем Роберта Де Ниро из "Бразилии" - мужественным партизаном-водопроводчиком, на ходу подправляющим недостатки ненавязчивого сервиса некоего тоталитарного государства, где кран починить - все равно что явить миру чудо. Хрупкая барышня Амели - официантка, наполовину сирота, парижанка, брюнетка, словом, ничего, кроме милоты и наивности, - однажды почувствовала себя волшебницей. И начала по собственному разумению подправлять неприятности судьбы, неточности божьего промысла, ну и пару раз постфактум слегка подредактировала дела минувших дней. И всем от этого стало жить не лучше, но как-то спокойнее: Он, взирающий на нас сверху, прости Господи, оказался не фраер. Он, оказывается, все видит! А помогают ему Амели и еще несколько таких же чудаков, хоть крылышки им пришивай. Пересказывать добрые дела Амели Пуллен, ее путь из простых парижанок в волшебницы - это все равно что честно пересказать детектив или, положим, триллер с завязкой и развязкой. Там - все гэг, все придумка, гениально добрая, остроумная и гениально кинематографичная. В рамках Московского Международного фестиваля фильм показали три раза, народ буквально висел на люстрах и лежал в проходах. Восторгов было не счесть, все толковали об энергетической подпитке. А ведь не бьют, не стреляют, не употребляют... Расскажу лишь о бурной дискуссии, что случилась в стенах фестивального пресс-центра. Некий коллега-экстремист совсем в духе главной героини картины предложил всем-всем-всем людям, которые имеют у нас касательство к кино, в обязательном порядке посмотреть творение Жене: а пусть узнают, что же это такое - доброе кино! Согнать их, что ли, всех на какой-то особый просмотр или, может быть, забросить кассету по всем адресам, указанным в "Справочнике Союза кинематографистов"?.. А ведь дело того стоит. Жан-Пьер Жене начинал как культовый автор комиксов (наряду с Марком Каро). Дуэт Жене - Каро сделал весьма памятный отечественным киноманам фильм "Деликатесы", потом был столь же комиксовый "Город потерянных детей", потом Жене в одиночестве начал - совсем по-партизански, как его Амели, - внедряться в большую голливудскую индустрию, где сделал "Воскрешение Чужого" с Вайноной Райдер и Сигурни Уивер. А потом возникла "Амели". Как режиссер, прошедший школу своеобразной "комиксовой" расшифровки реальности, Жене тяготеет к абсолютной полноте, точности, гиперболизированности образа. Не просто квартал старинной застройки в историческом центре, но Мир, в котором живут Парижане: Девушка с задорной стрижкой, Старик, Юноша с Чистым Сердцем, Одинокая Кассирша, Любитель Перно, Премудрая Хозяйка Бистро, Самый Стойкий Посетитель... Поэтику улавливаете? Но первоначально Жене, кажется, стремился именно к слому, к яркому акценту внутри этой фирменной картинки, уже привычной по давним лентам Жене - Каро. Режиссер мечтал пригласить на заглавную роль Эмили Уотсон, ту самую рыжеволосую Бесс, навеки "прописанную" в "Рассекая волны" Ларса фон Триера. Но наперекор волнам авторского замысла англичанка отказалась от еще одной знаковой роли, оставив после себя лишь свое знаковое имя - Амели. И, быть может, оно и к лучшему. Одри Тоту, похожая и на топ-модель, и на промо-герл в костюме Минни Маус - одновременно красавица и клоунесса, - лучший выбор именно потому, что она еще не знаковая, не культовая артистка. Пока - просто молодая симпатичная француженка. Главный успех и манок фильма. Верится, что где-то среди нас, среди всех этих парфюмерно красивых официанток-парикмахерш-цветочниц есть одна, похожая на Одри Тоту (режиссер увидел ее в роли цирюльницы на афише фильма "Салон красоты "Венера"), - с такими же конфетными губками, лаковой челкой и тайным умыслом в глазах. Еще одна девочка с золотым сердцем. Только прописка у нее теперь парижская. Также в рубрике:
|