Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 27 (7284) 19-25 июля 2001г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Событие

Учила жизнь не по учебникам

"Амели" Жан-Пьера Жене

КИНО

Анастасия МАШКОВА


О.Тоту в облике Амели

В галерее кинообразов фантастического или просто странного кино персонаж Одри Тоту окажется по соседству с героем Роберта Де Ниро из "Бразилии" - мужественным партизаном-водопроводчиком, на ходу подправляющим недостатки ненавязчивого сервиса некоего тоталитарного государства, где кран починить - все равно что явить миру чудо. Хрупкая барышня Амели - официантка, наполовину сирота, парижанка, брюнетка, словом, ничего, кроме милоты и наивности, - однажды почувствовала себя волшебницей. И начала по собственному разумению подправлять неприятности судьбы, неточности божьего промысла, ну и пару раз постфактум слегка подредактировала дела минувших дней. И всем от этого стало жить не лучше, но как-то спокойнее: Он, взирающий на нас сверху, прости Господи, оказался не фраер. Он, оказывается, все видит! А помогают ему Амели и еще несколько таких же чудаков, хоть крылышки им пришивай.

Пересказывать добрые дела Амели Пуллен, ее путь из простых парижанок в волшебницы - это все равно что честно пересказать детектив или, положим, триллер с завязкой и развязкой. Там - все гэг, все придумка, гениально добрая, остроумная и гениально кинематографичная. В рамках Московского Международного фестиваля фильм показали три раза, народ буквально висел на люстрах и лежал в проходах. Восторгов было не счесть, все толковали об энергетической подпитке. А ведь не бьют, не стреляют, не употребляют... Расскажу лишь о бурной дискуссии, что случилась в стенах фестивального пресс-центра. Некий коллега-экстремист совсем в духе главной героини картины предложил всем-всем-всем людям, которые имеют у нас касательство к кино, в обязательном порядке посмотреть творение Жене: а пусть узнают, что же это такое - доброе кино! Согнать их, что ли, всех на какой-то особый просмотр или, может быть, забросить кассету по всем адресам, указанным в "Справочнике Союза кинематографистов"?.. А ведь дело того стоит.

Жан-Пьер Жене начинал как культовый автор комиксов (наряду с Марком Каро). Дуэт Жене - Каро сделал весьма памятный отечественным киноманам фильм "Деликатесы", потом был столь же комиксовый "Город потерянных детей", потом Жене в одиночестве начал - совсем по-партизански, как его Амели, - внедряться в большую голливудскую индустрию, где сделал "Воскрешение Чужого" с Вайноной Райдер и Сигурни Уивер. А потом возникла "Амели". Как режиссер, прошедший школу своеобразной "комиксовой" расшифровки реальности, Жене тяготеет к абсолютной полноте, точности, гиперболизированности образа. Не просто квартал старинной застройки в историческом центре, но Мир, в котором живут Парижане: Девушка с задорной стрижкой, Старик, Юноша с Чистым Сердцем, Одинокая Кассирша, Любитель Перно, Премудрая Хозяйка Бистро, Самый Стойкий Посетитель... Поэтику улавливаете? Но первоначально Жене, кажется, стремился именно к слому, к яркому акценту внутри этой фирменной картинки, уже привычной по давним лентам Жене - Каро. Режиссер мечтал пригласить на заглавную роль Эмили Уотсон, ту самую рыжеволосую Бесс, навеки "прописанную" в "Рассекая волны" Ларса фон Триера. Но наперекор волнам авторского замысла англичанка отказалась от еще одной знаковой роли, оставив после себя лишь свое знаковое имя - Амели.

И, быть может, оно и к лучшему. Одри Тоту, похожая и на топ-модель, и на промо-герл в костюме Минни Маус - одновременно красавица и клоунесса, - лучший выбор именно потому, что она еще не знаковая, не культовая артистка. Пока - просто молодая симпатичная француженка. Главный успех и манок фильма. Верится, что где-то среди нас, среди всех этих парфюмерно красивых официанток-парикмахерш-цветочниц есть одна, похожая на Одри Тоту (режиссер увидел ее в роли цирюльницы на афише фильма "Салон красоты "Венера"), - с такими же конфетными губками, лаковой челкой и тайным умыслом в глазах. Еще одна девочка с золотым сердцем. Только прописка у нее теперь парижская.

Также в рубрике:

МУЗЫКА

ТЕАТР

ГРАФИКА

КИНО

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;