Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 27 (7284) 19-25 июля 2001г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Краски мира

Аромат великолепного букета

Владимир СОЛНЦЕВ
Токио


Премьера балета "Дон Кихот", поставленного Владимиром Васильевым в труппе "Токио-балет", прошла в одном из самых престижных залов японской столицы "Токио бунка кайкан". Спектакль стал первой постановкой российского хореографа в Японии, которого, несмотря на то что в прошлом году ему пришлось оставить пост художественного руководителя - директора ГАБТа, в этой стране уважительно называют "мистер Большой". Премьеру сопровождал весь набор атрибутов триумфа - аншлаг и крики "браво!", гигантские букеты и аплодисменты.

Сам Васильев относит сегодняшний успех в первую очередь на счет японских исполнителей, которые, по его словам, очень эмоциональны и артистичны, а танцевали "совершенно замечательно". "Я бы хотел, чтобы многие труппы в мире достигли такого уровня, который был продемонстрирован сегодня на спектакле", - отметил хореограф в беседе с корреспондентом ИТАР - ТАСС.

Генеральный директор "Токио-балета" Тадацугу Сайто, в свою очередь, подчеркнул, что труппа, существующая уже 38 лет, насчитывающая около 100 исполнителей и носящая имя Чайковского, подверглась громадному влиянию российского балетного искусства. Под руководством российских наставников труппа исполняла "Лебединое озеро", "Спящую красавицу", "Жизель".

Учившаяся в Москве прима "Токио-балета" Юкари Сайто, муж которой, Николай Федоров, в прошлом был солистом Большого театра, считает балет "Дон Кихот" глубоко российским. По словам балерины, танцевавшей партию Китри, она просто не могла себе представить, чтобы этот спектакль поставил хореограф из какой-либо другой страны. "Я от всего сердца благодарю Васильева-сан за то, что он осуществил этот прекрасный проект", - сказала она. А исполнивший роль Базиля Наоки Такагиси поведал, что для него было счастьем работать вместе с Васильевым.

"Российский след" в спектакле не ограничивается работой хореографа. Декорации и костюмы выполнены художниками Виктором и Рафаилом Вольскими, в роли репетиторов выступили Екатерина Максимова, Алла Богуславская и Виктор Барыкин, концертмейстером была Моника Хаба, а Токийским филармоническим оркестром дирижировал Александр Ситников. "Этот букет обретает такой аромат, от которого люди приходят в восхищение, - так отозвался о своих коллегах Васильев. - Мы сегодня чувствовали себя посланцами великой России, которая сохранила свое величие на этой сцене".

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;