Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 27 (7284) 19-25 июля 2001г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Кино

Мы ушли из дома. Виртуально

Новый фильм Роберта Родригеса "Дети шпионов"

Анастасия МАШКОВА


Детки шпионов: А.Вега и Д.Сабара

Фильм "Дети шпионов" наверняка станет одним из самых больших кинотеатральных приключений для подрастающего поколения, незабываемым киновпечатлением детства. Во всяком случае - в текущем сезоне. Но и для родителей, что приведут своих мальчишек и девчонок на новый фильм культового Родригеса, этот "детский" утренник будет небезынтересным.

Однажды благополучные американские школьники Кармен и Джуни Кортес (Алекс Вега и Дэрил Сэбара) обнаружили, что родители им врут. И по-крупному. Оказывается, Ингрид и Грегорио Кортесы - международные супершпионы. Все в их "мирной" жизни понарошку: даже человек, которого дети считали своим дядей, им вовсе не дядя, а папин связной. Родители (Карла Гуджино и Антонио Бандерас) ушли на срочное задание, а дети, предоставленные сами себе, сделали много других удивительных открытий. Например, познакомились со своим настоящим дядей, тоже видным фигурантом шпионского бизнеса, придерживающимся правила, которое истинная дочь Кортесов сформулировала так - "и нашим и вашим" (родители же, как вы догадались, работали на соперничающие разведки). Однако кончается все, конечно, благополучно. Профессиональная честь Кортесов незыблема, а наметившийся было поколенческий конфликт успешно преодолен.

Родители-шпионы: А.Бандерас и К.Гуджино

Поражает система сложных стилистических и смысловых "кавычек", в которые режиссер заключает этот внешне не совсем детский сюжет. И трудно сказать, сделано ли это изначально прагматично, как бы в ответ на опережающие сомнения взрослых: "Вдруг дети наши на, допустим, Фантомаса посмотрят, да наденут на голову чулок и начнут в эту киношку играть?" Дурной пример, мол, заразителен. Или игра со зрителем начинается просто оттого, что так Родригесу и компании интереснее? Кортесы, родители и дети, живут в условно-комиксовой, дивно стилизованной реальности, но и на задание они отправляются в не менее комиксовую, виртуальную в квадрате киножизнь. Маленький Джуни обожает анимационный сериал (наподобие "Покемона"), но не предполагает, что данный проект является лишь побочным продуктом подрывной деятельности некой законспирированной организации, пытающейся захватить мировое господство, в том числе и с помощью превращения людей в телевизионных мультов. Очевидно, даже таких богатых, либеральных и богемных родителей, как Роберт Родригес и Элизабет Авеллан (бессменный продюсер и сопродюсер режиссера, а также жена), достали истерические требования потомков купить им очередного зверька или наклеечку с персонажем любимого сериала. И они решили разобраться с подобными явлениями своими, творческими методами. (Наследников у Родригесов трое. На одного больше, чем у Кортесов, решивших было, "выйдя на покой, заняться делом куда более опасным - воспитанием детей"). Любопытно, что реальность "мира Кортесов" стилизована под каноны шпионского и детского кино прошедших десятилетий, что должно польстить не столько детской аудитории, сколько их родителям.

Еще более оригинальна конструкция из цитат, буквально скрепляющая фильм. Причем здесь опять-таки стоит говорить не столько об эстетском цитировании, сколько о прагматичном способе нашпиговать свое произведение удачными находками предшественников, не выглядя при этом плагиатором или неофитом. Некоторые цитаты опознаются детьми, другие - взрослыми. Еще более забавны невольные "проговорки" экрана, когда Родригес начинает цитировать классику жанра, которую вряд ли видел, но додумался до подобного сам (хотя и не факт). Так в умопомрачительном прологе фильма, представляющем экранизацию семейной сказки, родового предания Кортесов-старших, мама повествует о том, как некие шпионы - она и он - познакомились и полюбили друг друга. И что же вы думаете? Сцена первого свидания смотрится как явная цитата из одного знаменитого шпионского фильма: Максим Максимович Исаев встречается с супругой в кафе "Элефант".

О сказке, которую мама Кортес рассказывала детям на ночь, следует сказать особо. В сущности, родители не так уж скрывали правду от детей. Просто до поры до времени они подавали ее под видом сказки. И весь фильм - такая же обучающая сказка для подрастающего поколения. Мораль ее крайне незамысловата и доходчива: цените, дети, то, что у вас есть, и не позвольте каким бы то ни было силам "мирового зла" встать между нами и вами. А уж если вы ушли в виртуальную реальность, имейте совесть, позвоните родителям!

Финальный кундштюк создателей остроумно подводит черту под всеми игровыми моментами фильма, создавая полную иллюзию того, что выдуманные победительные Кортесы - семья, "такая же, как и мы с вами". На экране домашнего телеприемника, он же средство связи шпионской сети, появляется артист Джордж Клуни и сообщает семейству, что нашлась увлекательная работа специально для Кортесов. "Но мы же только консультанты, мы отошли от дел..." - пытается было возразить старшее поколение. "А кто сказал, что мы обращаемся к вам?" - хитро подмигивает Клуни. Ох, неспроста наш любимый доктор Росс стал так редко появляться в "Скорой помощи"! А голосом его, доходят слухи, вещает некая мультяшка-симпатяшка. Сменили крышу, товарищ Бэтмен?

Также в рубрике:

КИНО

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;