Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 28 (7285) 26 июля - 1 августа 2001г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Первая полосаБаварский авосьВыставка в Музее современного искусства Сергей ПОПОВ
Для Музея современного искусства сезон в самом разгаре. Здесь не уходят на каникулы, не продлевают текущие выставки, чтобы не изобретать новых, но в полном соответствии с мировыми нормами принимают одни за другими "гастроли" иноземцев. Только закончилась глобальная экспозиция латиноамериканцев - как в рамках развернутых "во всю Москву" Дней баварской культуры музей организует в своих стенах показ десяти актуальных художников из Мюнхена и окрестностей. Выставка, подготовленная немецкой стороной (куратор доктор Инге Линдеманн), отнюдь не ставит целью представить все сферы современного искусства Баварии. В основном показаны на ней новейшие направления и технологии в фотографии, и лишь трое участников экспонируют соответственно рисунок и инсталляции - мультимедийную и пространственную. При всем разнообразии и даже противоположности участников выставки тем не менее проскальзывают их некие общие черты, своего рода "мейнстримная линия". Это тенденция развоплощения реальности, превращения ее уже даже не в объект остраненного взгляда, но почти в пятно, в беспредметный сгусток, в еле уловимый след эмоционального состояния. Интересно при этом, что почти все поиски и находки совершаются на поле фотографии, казалось бы, искусства объективного, бесстрастного фиксатора действительности. Все авторы фотографий на выставке "2115 км" придерживаются подобной тактики, хотя каждый в своем ключе. Филипп Лахенманн снимает объекты искусства в музейных интерьерах настолько расплывчато, что проявляются лишь соотношения цветовых пятен в духе живописи Марка Ротко. Примерно так же поступает с пейзажем Михаэл Весели, предельно абстрагируя его - до строго параллельных световых полос - при помощи специальной шлиц-камеры. Загадочные, как будто тектонические черно-белые ландшафты создает Мануэл Терра Айтнер при помощи микросъемки изжеванной жвачки. Наиболее интересны представители старшего поколения - фотографические мега-панорамы листвы и коры деревьев Клауса Обэрера и жанровые эксперименты Питера Фогта. Другие участники выставки не оставляют впечатления актуального, свежего по идеям и исполнению. Использовались и приемы выклеивания силуэтов ярким скотчем прямо в интерьере (Биргит Рамзауэр), напоминающие даже не детскую игру, а размеченное подвыпившими полицейскими место побоища гангстерских группировок, и - чуть ли не со времени Клее и сюрреалистов - прием ритмизированного рисования одновременно двумя руками (Кармэн Йэккель). Безнадежно перепутаны контексты и в "лобовых" фотографиях Александера Тимченко. Его пейзажи видов Лас-Вегаса и голливудских декораций, в свою очередь, имитируют романтические виды европейских "культурных мест" - Венеции, Рима и т.д. В целом впечатление, что художники не особо обременяют себя размышлениями над формальной или содержательной стороной образа. Своей визуальной расслабленностью экспозиция полностью соответствовала бы задачам проходившей в свое время неподалеку от Петровки, в московском Центре искусств, выставки-посвящения легким сигаретам. Абстрагированная легкость передачи натуры здесь часто оборачивается своей опасной стороной - творческой необязательностью, случайностью. Это вообще отчасти характеризует европейскую культуру последних лет - складывать искусство из мельканий и "нечаянностей". Но подобное кураторское собрание на единой территории чревато уже перебором: расплываются контексты, исчезает здоровая рефлексия, и строгое немецкое искусство становится как две капли неразличимо с русским "авось". Может, это и послужило объединяющим началом для отбора актуальных для России баварцев? Также в рубрике:
|