Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 24 (7135) 2 - 8 июля 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Контекст

Фантазия на тему Питера Брейгеля

Театральная импровизация группы "Сизифов Труд"

Александр ИНЯХИН


В выпускном спектакле курса Молодежного театра при РАТИ (ГИТИС) "Преступление и наказание" Николай Рощин играл Раскольникова. Страстное клокотание жизненных сил в этом рано созревшем человеке делало его больше похожим на Митю Карамазова. Он жил в сюжете яростно и ярко.

Сегодня молодой артист в свободном полете. Вместе с несколькими столь же юными коллегами он в качестве режиссера поставил "на стороне" спектакль по мотивам рисунка Питера Брейгеля Старшего "Пчеловоды".

Идея зрелища принадлежит творческой группе "Сизифов Труд". Название для актерской компании бесшабашное и мудрое, "отвязное" и беззащитное. В нем зашифрована упрямая готовность на вечные муки творчества, которые в молодости кажутся сладостными, сродни пчеловодству.

Шестеро актеров - Елена Минаева, Алеся Яковлева, Александр Минаев, Иван Волков, Михаил Горский и Андрей Крылов - свободно импровизируют, далеко уходя от исходной идеи и сплетая взаимные импровизации в сюжет, бесконечный и непостижимый. Он развивается в тонах трагических. Но пронизан фантастикой и лирической поэзией в самых неожиданных сочетаниях.

"Пчеловоды" Николая Рощина - редкий пример того, как трудно, но увлекательно может складываться реальное сотворчество актеров и зрителей.

Главное здесь - свободное путешествие творческого духа в самых разных, всегда неведомых пространствах искусства.

Герои постоянно оказываются в разных измерениях. Стоит, например, одному из них взглянуть на мир сквозь бездонную бочку, как воскресает погибший Икар, валявшийся до того на белой пустыне сцены. Стоит объединиться с себе подобными в поисках выхода из тупика, сам собой возникает прекрасный парусник, на котором всем вместе плыть в прекрасное далеко нестрашно и весело, даже если ты уже умер и, как всякий солдат, веришь, что уже проживаешь в раю...

Рай, кстати, если судить по "Пчеловодам", место не такое уж счастливое. Тут нет молочных рек и кисельных берегов. Есть "сахарная пустыня", безбрежный прах, бесцветный и мертвый. По этому полю безмолвно и медленно влачатся пчеловоды с картины Брейгеля, обреченные на монотонный труд, которому нет конца.

Зато творчество, даже за гранью бытия, доказывает спектакль, всегда предполагает борьбу и победу, игру и радость.

Также в рубрике:

КОНТЕКСТ

ХРОНИКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;