Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 24 (7135) 2 - 8 июля 1998г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
КонтекстФантазия на тему Питера БрейгеляТеатральная импровизация группы "Сизифов Труд" Александр ИНЯХИН В выпускном спектакле курса Молодежного театра при РАТИ (ГИТИС) "Преступление и наказание" Николай Рощин играл Раскольникова. Страстное клокотание жизненных сил в этом рано созревшем человеке делало его больше похожим на Митю Карамазова. Он жил в сюжете яростно и ярко. Сегодня молодой артист в свободном полете. Вместе с несколькими столь же юными коллегами он в качестве режиссера поставил "на стороне" спектакль по мотивам рисунка Питера Брейгеля Старшего "Пчеловоды". Идея зрелища принадлежит творческой группе "Сизифов Труд". Название для актерской компании бесшабашное и мудрое, "отвязное" и беззащитное. В нем зашифрована упрямая готовность на вечные муки творчества, которые в молодости кажутся сладостными, сродни пчеловодству. Шестеро актеров - Елена Минаева, Алеся Яковлева, Александр Минаев, Иван Волков, Михаил Горский и Андрей Крылов - свободно импровизируют, далеко уходя от исходной идеи и сплетая взаимные импровизации в сюжет, бесконечный и непостижимый. Он развивается в тонах трагических. Но пронизан фантастикой и лирической поэзией в самых неожиданных сочетаниях. "Пчеловоды" Николая Рощина - редкий пример того, как трудно, но увлекательно может складываться реальное сотворчество актеров и зрителей. Главное здесь - свободное путешествие творческого духа в самых разных, всегда неведомых пространствах искусства. Герои постоянно оказываются в разных измерениях. Стоит, например, одному из них взглянуть на мир сквозь бездонную бочку, как воскресает погибший Икар, валявшийся до того на белой пустыне сцены. Стоит объединиться с себе подобными в поисках выхода из тупика, сам собой возникает прекрасный парусник, на котором всем вместе плыть в прекрасное далеко нестрашно и весело, даже если ты уже умер и, как всякий солдат, веришь, что уже проживаешь в раю... Рай, кстати, если судить по "Пчеловодам", место не такое уж счастливое. Тут нет молочных рек и кисельных берегов. Есть "сахарная пустыня", безбрежный прах, бесцветный и мертвый. По этому полю безмолвно и медленно влачатся пчеловоды с картины Брейгеля, обреченные на монотонный труд, которому нет конца. Зато творчество, даже за гранью бытия, доказывает спектакль, всегда предполагает борьбу и победу, игру и радость. Также в рубрике:
|