Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 24 (7135) 2 - 8 июля 1998г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
КиноИГОРЬ КАЛЕНОВ: "Если зритель смеется - комедия удалась"Беседу вела Светлана ХОХРЯКОВА Игорь Каленов возглавляет петербургскую студию "Никола-фильм". Ею произведены такие картины, как "Все будет хорошо" Д.Астрахана, "Увлеченья" К.Муратовой, "Над темной водой" Д.Месхиева, "Операция "С Новым годом!" А.Рогожкина, "Горько!" Юрия Мамина и Аркадия Тигая. Игорь Каленов по образованию инженер-электромеханик. Занимался "параллельным кино". Впервые назвал себя продюсером восемь лет назад в титрах картины "Два капитана-2" С.Дебижева. Начинал же на Ленинградской студии документального кино ассистентом режиссера, редактором.
- Игорь, что же это за монстр такой "Никола-фильм"? - Это не монстр, а очень небольшая студия, возникшая восемь лет назад. Скорее даже это продюсерская фирма, хотя мы и считаем себя киностудией. Выпускаем каждый год по фильму, иногда по два. Главное в продюсерском деле - это умение найти сценарий, что-то подсказать режиссеру по отснятому материалу и даже раньше, на этапе работы над сценарием. Сам я отношусь к кино не как к зарабатыванию денег, а как к классному занятию, которое мне нравится. Вы заметили, что за последние три - четыре года все хиты - народные и фестивальные сделаны в Петербурге. Это - "Особенности национальной охоты", "Брат", "Ты у меня одна", "Увлеченья"...Лично мне больше нравится работать с питерскими режиссерами. Они меньше бегают, но больше размышляют. Нельзя попадать в конвейер. Мы каждый фильм делаем штучно. Для режиссера важно не только то, как делалась картина, но и как впоследствии протекает ее жизнь. Не бывает, чтобы мы закончили фильм и забыли о нем. Так возникает у студии свой стиль. Наше серьезное отношение к кино привлекает к нам серьезных режиссеров. В мае мы завершили картину "Горько!". Это был очень трудный проект, технически сложный. На мой взгляд, это один из лучших фильмов Юрия Мамина. Не было ни одного просмотра, где бы зритель не смеялся. Значит, комедия удалась. Такие картины, как "Бедная Саша", "Горько!", необходимы. Это профессиональные, хорошо сделанные жанровые фильмы. Если в ближайшие два-три года возникнет платформа крепкого среднего кино, то на этом фоне появятся шедевры. Не может быть так, что ничего не происходит, и вдруг возникает Тарковский или Спилберг. Я не говорю, что сделал фильм, который не получил "Оскара" только из-за интриг. У нас не было подобных задач. Мы хотели, чтобы зал смеялся, и он смеется. Хотели, чтобы это было не пошло, так оно и получилось. К тому же "Горько!" - технически крепкий фильм.
- Критики оценили его не очень высоко. - Нельзя по одной шкале оценивать Германа и Мамина. Чай или кофе? Зеленый или синий цвета? Что лучше? Бессмысленно сравнивать столь разные вещи. Есть кино большого стиля. Есть жанровое, список которого невелик. Есть поиски в области киноязыка и формы. Вот и надо сравнивать в рамках одной категории. У меня есть претензии к критикам. Русское национальное кино надо поддерживать в первую очередь. Оставим "Титаник" в покое. Возьмем "Пятый элемент". Нельзя даже сравнить количество публикаций и телерепортажей о нем с самой популярной нашей картиной, допустим, "Особенностями национальной охоты". На любую мою просьбу написать о нашем фильме, ладно бы продвигал я что-то ужасное, отвечают:"Это же реклама". А ДиКаприо на обложке - это не реклама? Если раз сто скажут по ТВ, что такой-то русский фильм - событие сезона, то на него люди пойдут. Меня злит уничижительное отношение к собственному производству. Живем в великой стране, бедная она или богатая - это вопрос уже политический. Надо иметь чувство собственного достоинства. Также в рубрике:
|