Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 24 (7135) 2 - 8 июля 1998г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
КонтекстВернись к истокам, ДДТ...В споре между "Олимпийским" и "Горбушкой" победила последняя Анатолий ТКАЧЕВ После питерской премьеры Юрий Шевчук привез "Мир номер ноль" в Москву. Даже те, кто больше не причисляет себя к фанатам ДДТ, были заинтригованы: ходили слухи, что новая программа здорово отличается от всего, что группа делала ранее. Признаться, последнее обстоятельство несколько настораживало автора этих строк, давно заметившего появившуюся у любимой группы тягу к чрезмерным сценическим эффектам. Сейчас это увлечение, как и эксперименты с электроникой, приписывают влиянию нового клавишника Константина Шувайлова (прежде игравшего в "Кошкином доме" и "Телевизоре"). Однако Шевчук заявлял о значимости видеоряда и раньше. В ряде том нет ничего плохого, если только, конечно, он не очень отвлекает от музыки. Сцена изобиловала техночудесами, включая полиэкран. Светопостановщиком, а также декоратором и дизайнером выступил сам Шевчук, лишний раз подтвердив свой независимый статус (обошлось даже без спонсоров). На экране публика лицезрела не только кумиров, но и себя, а также массу других картинок - от кадров довженковской "Земли" до абстракций виртуальной реальности. Но видеохаос, по крайней мере, не мешал. Мешал... звук. В том смысле, что звук заглушал слова. Великого барда всея Руси надобно слушать. Кто стяжал все лестные эпитеты перестроечной эпохи? Кто говорил: "Мы бросали слова в рок-н-ролл, как незрячих щенков"? А кто во вступительном приветствии обещал познакомить с новым мировоззрением ДДТ? Увы, означенного знакомства не вышло. Здорово мешали децибелы. Вот пришедшие за отвязным драйвом отхватили сполна. Большинство же остались разочарованными. Положение выправляли баллады (если такое определение применимо к ранящим текстам): слова действительно доходили до ушей, и возникала атмосфера единения. Вспыхивали сотни свечей, складывались качающиеся людские цепочки... Стержневая композиция "Просвистело" зримо возрождала времена нетленных "Я получил эту роль" и "Не стреляй!". Но это были только отдушины в двухчасовом шоу. Тем обиднее, что послушать-то было что. Кто ознакомился с "Миром..." на аудионосителях, согласится, что это своего рода опера, объединенная сквозным настроением. Люди устали от социальных обличений, политических кукишей и т.п. Юрию тоже надоело толочь жижу в болоте, и он расширил "тему": от всего человечества перешел к отдельному человеку. И качество восприятия изменилось. Раньше пелось "Еду я на Родину...", теперь - "Мы на родине в плену..." Наверняка многие успели заучить новые песни наизусть: каждый альбом ДДТ расхватывается моментально. Но если концерт приходится дополнять домашним прослушиванием, какой тогда в нем смысл? "Хепенинга" не получилось еще и потому, что практически отсутствовали переговоры с залом. "Что еще хотите? "Белую реку"? - Да! - А теперь? "Дождь"? - Да-а-а!!!" - вот, собственно, и все общение. (То ли было на "Черном псе" - а ведь до сих пор кажется, что было вчера). Видимо, поэт положился на емкость своих стихов. Как водится, в авангарде собралась наименее требовательная часть публики, и по ее оголтелой реакции Шевчук не мог заподозрить проколов. А из задних рядов музыканты представлялись маленькими и какими-то потерянными - становилось ясно, что на таком пространстве общение весьма проблематично. Вывод: ДДТ - явление особое, не для бескрайних площадок. Откуда вышла группа? Из окраинных клубов, из квартирных концертов Юрия в родной Уфе. Не сочтите за призыв к возврату в подполье, но лично автор больше не пойдет на ДДТ в "Олимпийский". Старая испытанная "Горбушка" - лучшее место для демонстрации мировоззрения. Или вас интересуют технические прибамбасы? Для тех, чья музыка связуется со словом, такой интерес не означает ли начало конца? Также в рубрике:
|