Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 24 (7135) 2 - 8 июля 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Контекст

Вернись к истокам, ДДТ...

В споре между "Олимпийским" и "Горбушкой" победила последняя

Анатолий ТКАЧЕВ


После питерской премьеры Юрий Шевчук привез "Мир номер ноль" в Москву. Даже те, кто больше не причисляет себя к фанатам ДДТ, были заинтригованы: ходили слухи, что новая программа здорово отличается от всего, что группа делала ранее. Признаться, последнее обстоятельство несколько настораживало автора этих строк, давно заметившего появившуюся у любимой группы тягу к чрезмерным сценическим эффектам. Сейчас это увлечение, как и эксперименты с электроникой, приписывают влиянию нового клавишника Константина Шувайлова (прежде игравшего в "Кошкином доме" и "Телевизоре"). Однако Шевчук заявлял о значимости видеоряда и раньше. В ряде том нет ничего плохого, если только, конечно, он не очень отвлекает от музыки.

Сцена изобиловала техночудесами, включая полиэкран. Светопостановщиком, а также декоратором и дизайнером выступил сам Шевчук, лишний раз подтвердив свой независимый статус (обошлось даже без спонсоров). На экране публика лицезрела не только кумиров, но и себя, а также массу других картинок - от кадров довженковской "Земли" до абстракций виртуальной реальности. Но видеохаос, по крайней мере, не мешал. Мешал... звук. В том смысле, что звук заглушал слова. Великого барда всея Руси надобно слушать. Кто стяжал все лестные эпитеты перестроечной эпохи? Кто говорил: "Мы бросали слова в рок-н-ролл, как незрячих щенков"? А кто во вступительном приветствии обещал познакомить с новым мировоззрением ДДТ? Увы, означенного знакомства не вышло. Здорово мешали децибелы. Вот пришедшие за отвязным драйвом отхватили сполна. Большинство же остались разочарованными. Положение выправляли баллады (если такое определение применимо к ранящим текстам): слова действительно доходили до ушей, и возникала атмосфера единения. Вспыхивали сотни свечей, складывались качающиеся людские цепочки... Стержневая композиция "Просвистело" зримо возрождала времена нетленных "Я получил эту роль" и "Не стреляй!". Но это были только отдушины в двухчасовом шоу. Тем обиднее, что послушать-то было что. Кто ознакомился с "Миром..." на аудионосителях, согласится, что это своего рода опера, объединенная сквозным настроением. Люди устали от социальных обличений, политических кукишей и т.п. Юрию тоже надоело толочь жижу в болоте, и он расширил "тему": от всего человечества перешел к отдельному человеку. И качество восприятия изменилось. Раньше пелось "Еду я на Родину...", теперь - "Мы на родине в плену..." Наверняка многие успели заучить новые песни наизусть: каждый альбом ДДТ расхватывается моментально. Но если концерт приходится дополнять домашним прослушиванием, какой тогда в нем смысл? "Хепенинга" не получилось еще и потому, что практически отсутствовали переговоры с залом. "Что еще хотите? "Белую реку"? - Да! - А теперь? "Дождь"? - Да-а-а!!!" - вот, собственно, и все общение. (То ли было на "Черном псе" - а ведь до сих пор кажется, что было вчера). Видимо, поэт положился на емкость своих стихов. Как водится, в авангарде собралась наименее требовательная часть публики, и по ее оголтелой реакции Шевчук не мог заподозрить проколов. А из задних рядов музыканты представлялись маленькими и какими-то потерянными - становилось ясно, что на таком пространстве общение весьма проблематично.

Вывод: ДДТ - явление особое, не для бескрайних площадок. Откуда вышла группа? Из окраинных клубов, из квартирных концертов Юрия в родной Уфе. Не сочтите за призыв к возврату в подполье, но лично автор больше не пойдет на ДДТ в "Олимпийский". Старая испытанная "Горбушка" - лучшее место для демонстрации мировоззрения. Или вас интересуют технические прибамбасы? Для тех, чья музыка связуется со словом, такой интерес не означает ли начало конца?

Также в рубрике:

КОНТЕКСТ

ХРОНИКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;