Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 24 (7135) 2 - 8 июля 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Кино

Большие претензии к "Большим надеждам"

Виталий ТРОФИМОВ


1Оставив в покое бедняжку Джейн Остин, Голливуд с жаром взялся за Диккенса. Малоизвестного даже в США мексиканца Альфонсо Куарона ("Маленькая принцесса") не смутило, что экранизация романа "Большие надежды"(1860), сделанная в 1946 году Дэвидом Лином, вошла в золотой фонд мирового кино. Если Кеннет Брана недавно нагло перенес действие "Гамлета" в XIX век, то Альфонсо Куарон смело перебрался из викторианской Англии во Флориду и Нью-Йорк 80-90-х годов нашего века.

2 По мнению литературоведа Баррека, в своих романах Диккенс вел изнурительную риторическую борьбу против слияния любви и смерти, что, как правило, характеризовало пристрастия викторианской литературы. Любовь и смерть, как физиологические акты, лежащие вне контроля сознания, связывались между собой идеей греха. Сексуальная активность рассматривалась как растрата жизненной энергии, приводящая к сокращению продолжительности жизни. Чтобы избежать эротизации смерти, Диккенс предпочитал описывать смерть либо очень молодых, либо очень старых, растягивая свое описание порой на сотни страниц. Драматическая история бедного сироты Пипа трансформировалась в изысканную внешне, но выхолощенную изнутри любовную мелодраму. Если для малыша Пипа из романа общение с беглым каторжником явилось моральной травмой, то для бедного рыбака Финна (Этан Хоук) в фильме оно всего лишь толчок для написания очередного живописного шедевра. Таинственная богачка мисс Хэвишем превратилась в эксцентричную любительницу латиноамериканских танцев под бессмертную "Бессаме мучо" - мисс Динсмур (нестареющая душой лауреат "Оскара" Энн Бэнкрофт), в одиночестве страдающую от некогда не разделенной любви. Изысканный саундтрэк (от Игги Попа до "Greatful dead"), черно-зеленые туалеты от модной Донны Каран, обветшалые апартаменты бывшего циркового магната Ринглинга, используемые для съемок резиденции мисс Динсмур, - все это придает товарный блеск меланхоличному стилю режиссера, который предстает в фильме ярким сыном эпохи клипового мышления. Хотя для адептов этой эстетики красивостей исполнительница роли "ледяной принцессы" Эстеллы Гвинет Пэлтроу слишком умна и независима.

3 К тому же недавней героине "Эммы"(по Д.Остин ) приходится по роли не только унижать мужчин, но одновременно быть робкой и ранимой. Ее неловкая походка напоминает новорожденного жеребенка, только что вставшего на ноги. Однако трудно поверить, что эта самоуверенная красотка, которую в детстве учили никого не любить, в финале свяжет себя с неуверенным в своих силах художником (в фильме использованы картины Франческо Клементе). Впрочем, несмотря на психологическую двусмысленность образа, именно игра Гвинет Пэлтроу (особенно в сцене, когда она позирует обнаженной) становится единственным откровением фильма, ибо Этан Хоук и Роберт де Ниро (беглый каторжник) откровенно разочаровывают. Оператор Э.Любески своей камерой умело ласкает таинственные ландшафты стройного тела Эстеллы, придавая ее облику романтическую трогательность полуженщины-полуребенка. Но в тот момент, когда изгнанные из сада "Потерянный рай" герои после длительных нью- йоркских скитаний в дегуманизированном мире возвращаются домой во Флориду, режиссер не находит нужных красок, и их долгожданное воссоединение получается скомканным и плакатным. И совсем не удалась сцена свидания Финна со своим таинственным благодетелем - беглым каторжником, произошедшая сразу после первой триумфальной выставки в нью-йоркском салоне. Проколы последней трети фильма сильно снижают эмоциональное воздействие этой красивой, но пустоватой мелодрамы.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;