Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 25 (7136) 9 - 15 июля 1998г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
МузыкаПрервали сиестуЮлия ЯКОВЛЕВА Когда Мариинский балет отправился на очередные гастроли, на его петербургской афише, как водится, замелькали дежурные "Дон Кихоты", "Сильфиды" и "Бахчисарайские фонтаны". Однако монотонный репертуар приятно разнообразили новые исполнители. Причем "местом встречи" все дебютанты, словно сговорившись, избрали "Дон Кихота". Дебют Андриана Фадеева в партии Базиля, безусловно, оказался одним из интереснейших событий сезона. Уже стало привычным утверждение, что в Мариинке мужской танец переживает не лучшие времена. Звезда 80-х, Фарух Рузиматов уступил премьерский трон Игорю Зеленскому, а тот в Петербурге выступает крайне редко. Что касается остальных мариинских кавалеров... вспоминается известный монолог гоголевской Агафьи Тихоновны. Вот бы внешность Евгения Иванченко соединить с техникой Андрея Баталова да добавить еще одаренность Вячеслава Самодурова... Неудивительно, что в каждое "юное дарование" вглядываются пристально и пристрастно. И Андриан Фадеев - один из тех танцовщиков, на ком сосредоточен самый большой интерес. Он танцует в театре третий год (из Академии балета выпускался одновременно с Дианой Вишневой, Майей Думченко и Софьей Гумеровой). В паре с Думченко получил первую премию на ученическом конкурсе "Ваганова-prix". Уже работая в театре, стал финалистом "Майи-96". Исправно получает ведущие роли: на счету Фадеева Альберт, Джеймс, Вацлав, Ромео, Дезире, первая часть "Симфонии до мажор". Правда, до недавнего времени танцовщик, скорее, разочаровывал. Демонстрируя отличную академическую выучку и выигрышные данные, казался на сцене скованным и безликим. И лишь попав в руки педагога Реджепа Абдыева, словно пробудился от спячки. Оказалось, ему доступны и лиризм, и героическая патетика. В "Дон Кихоте" он был академически элегантен. Его Базиль - беспечный принц, решивший вдруг прикинуться цирюльником на веселом уличном маскараде. Фадеев танцует этот балет так, как, наверное, и должно его танцевать - не заботясь всерьез о "правде чувств" и искренне наслаждаясь кипящей стихией танца. Молодому танцовщику выпали сразу две счастливые карты. Первая - работа с увлеченным репетитором Р.Абдыевым. Вторая - встреча в этом спектакле с Маргаритой Куллик. Балерина танцует партию Китри больше десяти лет. Но каждый раз изумляет ее способность при столь небольшом росте охватывать танцем огромное пространство сцены. Ее виртуозные пассажи ослепляют. А зажигательный темперамент и неповторимое обаяние заводят и публику, и даже самых меланхоличных "барселонцев" из кордебалета. Словом, благодаря Куллик и Фадееву наводившая дремоту репертуарная сиеста ("Дон Кихот", "Дон Кихот" и еще раз "Дон Кихот") вдруг обернулась настоящим праздником. Гастролеры из ГАБТаГости из Большого театра Анна Антоничева и Дмитрий Белоголовцев для своих персональных гастролей на сцене Мариинки по своей воле или в силу обстоятельств тоже выбрали этот спектакль. Миловидная Китри - Антоничева была в меру резва и кокетлива, да и с техникой проблем у танцовщицы не возникло. Но, право, этой хрупкой русоволосой "испанке" больше подошли бы крылышки сильфиды, чем кастаньеты. Ее танцу не свойственна бравурность: тонкие руки, казалось, едва справлялись с чеканными испанскими port de bras, а изящные, точеные ноги - с полухарактерными па. Движения, то размытые, то излишне резкие, порой грешили против академических канонов. И все же... Все же капризная игра пластических бликов и теней в танце Антоничевой завораживала, заставляла представлять ее в других ролях. Интересно, какова она в "Шопениане", например? Белоголовцева - судя по этому спектаклю - манит пафос танцевальных рекордов. Сила, скорость, напористость - эти "параметры" определяют его исполнительскую манеру. И хотя последняя вариация (текст которой танцовщики часто меняют по своему усмотрению) у Белоголовцева представляла собой случайный набор расхожих "трюков", класс виртуозного мастерства, в ней показанный, весьма впечатлил. Поменьше бы этому Базилю суровой сосредоточенности, и его победу можно было бы назвать весьма громкой. Антоничева и Белоголовцев во всем друг другу противоположны. Выигрывает ли от этого их творческий дуэт, сказать сложно. Но зрительский интерес это, несомненно, подстегивает. Также в рубрике:
|