Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 25 (7136) 9 - 15 июля 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Музыка

Прервали сиесту

Юлия ЯКОВЛЕВА
Санкт-Петербург


Когда Мариинский балет отправился на очередные гастроли, на его петербургской афише, как водится, замелькали дежурные "Дон Кихоты", "Сильфиды" и "Бахчисарайские фонтаны". Однако монотонный репертуар приятно разнообразили новые исполнители. Причем "местом встречи" все дебютанты, словно сговорившись, избрали "Дон Кихота".

Дебют Андриана Фадеева в партии Базиля, безусловно, оказался одним из интереснейших событий сезона.

Уже стало привычным утверждение, что в Мариинке мужской танец переживает не лучшие времена. Звезда 80-х, Фарух Рузиматов уступил премьерский трон Игорю Зеленскому, а тот в Петербурге выступает крайне редко. Что касается остальных мариинских кавалеров... вспоминается известный монолог гоголевской Агафьи Тихоновны. Вот бы внешность Евгения Иванченко соединить с техникой Андрея Баталова да добавить еще одаренность Вячеслава Самодурова... Неудивительно, что в каждое "юное дарование" вглядываются пристально и пристрастно. И Андриан Фадеев - один из тех танцовщиков, на ком сосредоточен самый большой интерес.

Он танцует в театре третий год (из Академии балета выпускался одновременно с Дианой Вишневой, Майей Думченко и Софьей Гумеровой). В паре с Думченко получил первую премию на ученическом конкурсе "Ваганова-prix". Уже работая в театре, стал финалистом "Майи-96". Исправно получает ведущие роли: на счету Фадеева Альберт, Джеймс, Вацлав, Ромео, Дезире, первая часть "Симфонии до мажор". Правда, до недавнего времени танцовщик, скорее, разочаровывал. Демонстрируя отличную академическую выучку и выигрышные данные, казался на сцене скованным и безликим. И лишь попав в руки педагога Реджепа Абдыева, словно пробудился от спячки. Оказалось, ему доступны и лиризм, и героическая патетика. В "Дон Кихоте" он был академически элегантен. Его Базиль - беспечный принц, решивший вдруг прикинуться цирюльником на веселом уличном маскараде. Фадеев танцует этот балет так, как, наверное, и должно его танцевать - не заботясь всерьез о "правде чувств" и искренне наслаждаясь кипящей стихией танца.

Молодому танцовщику выпали сразу две счастливые карты. Первая - работа с увлеченным репетитором Р.Абдыевым. Вторая - встреча в этом спектакле с Маргаритой Куллик. Балерина танцует партию Китри больше десяти лет. Но каждый раз изумляет ее способность при столь небольшом росте охватывать танцем огромное пространство сцены. Ее виртуозные пассажи ослепляют. А зажигательный темперамент и неповторимое обаяние заводят и публику, и даже самых меланхоличных "барселонцев" из кордебалета.

Словом, благодаря Куллик и Фадееву наводившая дремоту репертуарная сиеста ("Дон Кихот", "Дон Кихот" и еще раз "Дон Кихот") вдруг обернулась настоящим праздником.

Гастролеры из ГАБТа

Гости из Большого театра Анна Антоничева и Дмитрий Белоголовцев для своих персональных гастролей на сцене Мариинки по своей воле или в силу обстоятельств тоже выбрали этот спектакль.

Миловидная Китри - Антоничева была в меру резва и кокетлива, да и с техникой проблем у танцовщицы не возникло. Но, право, этой хрупкой русоволосой "испанке" больше подошли бы крылышки сильфиды, чем кастаньеты. Ее танцу не свойственна бравурность: тонкие руки, казалось, едва справлялись с чеканными испанскими port de bras, а изящные, точеные ноги - с полухарактерными па. Движения, то размытые, то излишне резкие, порой грешили против академических канонов. И все же... Все же капризная игра пластических бликов и теней в танце Антоничевой завораживала, заставляла представлять ее в других ролях. Интересно, какова она в "Шопениане", например?

Белоголовцева - судя по этому спектаклю - манит пафос танцевальных рекордов. Сила, скорость, напористость - эти "параметры" определяют его исполнительскую манеру. И хотя последняя вариация (текст которой танцовщики часто меняют по своему усмотрению) у Белоголовцева представляла собой случайный набор расхожих "трюков", класс виртуозного мастерства, в ней показанный, весьма впечатлил. Поменьше бы этому Базилю суровой сосредоточенности, и его победу можно было бы назвать весьма громкой.

Антоничева и Белоголовцев во всем друг другу противоположны. Выигрывает ли от этого их творческий дуэт, сказать сложно. Но зрительский интерес это, несомненно, подстегивает.

Также в рубрике:

МУЗЫКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;