|
|
|
Этому дому, построенному по проекту петербургского архитектора Игоря Шмелева, жители Вильнюса уже успели придумать прозвище: "Замок на горе". Игорь Шмелёв - кандидат искусствоведения. Ему принадлежат фундаментальные исследования в области теории гармонии. В отличие от большинства коллег по профессии, он убежден, что архитектурная цельность сооружения вытекает не только из стилистического единства. В той же мере она зависит от пропорционального соответствия всех элементов объекта. Поэтому в основе концептуальной позиции Шмелёва лежит трактовка золотого сечения как универсального критерия гармонии, общего и для зодчества, и для живой природы.
Территория, на которой построен этот коттедж, очень выигрышна. Это одна из высотных точек в черте города. В здании применено несколько новых решений. Прежде всего, этот дом спроектирован так, что со стороны подхода и подъезда к территории участка он открывается своим диагональным разворотом -- смотрится не с фасадной плоскости, а с угла. Этот угол "сыгран" как ключевой мотив. Дом зрительно воспринимается в плоскости диагонали, что создает впечатление огромного здания.
Фасады на удивление разнообразны. Обойдя здание, мы увидим, что оно совершенно по-разному воспринимается со всех четырех сторон. Дом как бы открывает каждый раз новое лицо. Эклектика? Но цельность образа не нарушена.
Шмелев убежден в том, что если в сооружении не прослеживаются взаимосвязи между интерьерами и решением фасадов, то об архитектуре, как таковой, говорить трудно. В интерьерах этого коттеджа есть несколько находок. Благодаря срезанному углу в гостиной возникает неожиданное визуальное впечатление. Причем окна гостиной очень небольшие: они узкие, но за счет их количества и двухстороннего расположения -- помещение наполнено светом. Этому так же способствует в различная конструкция наружных и внутренних переплетов. Кроме того, в расчлененном перепадами потолке встроен световой пояс. Наконец, входы, сосредоточенные в угловой части гостиной, - один из кухни, а другой из прихожей, - тоже обыграны: переплеты дверных полотен заполнены зеркалами. Поэтому, когда двери закрыты, создается эффект дополнительно расширенного пространства. Интересна и кухня-столовая, которая представляет собой пространство, раскрытое в сторону лестницы через арочный проем в торцевой стене помещения.
|
|
|
|
|
|
|
 |
 |
|
|