Жан-Марк БАРР
Французский актер, режиссер, сценарист и продюсер
|
|
|
Жан-Марк Барр посетил Россию в январе 2002 года. В Москве показали его фильмы, а поездка в Петербург носила скорее увеселительный характер.
Родился в 1960 году в Германии на американской военной базе. Отец его - американец, а мать - француженка. Получил философское образование. Сильное увлечение Шекспиром изменило круг его наклонностей и занятий. В театре и кино Барр работает с 80-х годов. Звездой стал после исполнения главной роли в фильме Люка Бессона "Голубая бездна". В 1989 году был номинирован на премию "Сезар" как лучший актер года. В том же году Барр оказался партнером Ванессы Редгрейв в лондонской постановке пьесы Теннесси Уильямса "Орфей спускается в ад". Несколько лет сотрудничества с Ларсом фон Триером оказали сильное влияние на Барра. Участвовал в его проектах: "Европа", 1991, "Рассекая волны", 1996, "Танцующая в темноте", 2000).
Как режиссер Барр дебютировал фильмом "Любовники", которые стали частью "Трилогии свободы". Вместе со своим постоянным соавтором Паскалем Арнольдом Барр поставил следующие части трилогии "Слишком много плоти" и "Просветление". Во всех трех картинах был режиссером, автором сценария и продюсером. В фильмах "Слишком много плоти" и "Просветление" сыграл также главные роли.
Барр и Арнольд были чрезвычайно вдохновлены манифестом Ларса фон Триера "Догма" и решили последовать ее постулатом. Они решили в свою очередь очертить территорию свободы в трех измерениях: любовь (фильм "Любовники"), секс ("Слишком много плоти"), дух ("Просветление"). Проект был поддержан первым коммерческим каналом французского телевидения TF1 и стал громким культурным событием в европейских интеллектуальных кругах и в американских гей-изданиях. Барр гордится тем, что "Любовники" - первый французский фильм "Догмы".
|
|
|
|
|
|
|
 |
 |
|
|