последнее изменение 21.02.2006
 

Форум

Партнеры

Акции

 

1997 год
№49 №50 №51
1998 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47 №48
№49    
1999 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47 №48
2000 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47  
2001 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17-18 №19
№20 №21 №22
№23 №24 №25
№26 №27 №28
№29 №30 №31
№32 №33 №34
№35 №36 №37
№38 №39 №40
№41 №42 №43
№44 №45 №46-47
№48 №49-50  
2002 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20-21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31-32 №33 №34
№35 №36 №37
№38 №39 №40
№41 №42 №43
№44 №45 №46
№47 №48 №49
№50 №51 №52
2003 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17-18 №19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
2004 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51    
2005 год
№1 - 2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51    
2006 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
 
 
 

 

№7 (7516)
16 - 22 февраля 2006г.

   еженедельная газета интеллигенции  
Подписка на газету Реклама Проекты О газете

В своем Отечестве пророки?

 

Елена ШИРОЯН  

Трагических вех и мрачных периодов в российской истории ХХ века видимо-невидимо. Светлые полосы, напротив, сочтешь по пальцам одной руки... Разумеется, для кого-то и 7 ноября 1917-го по-прежнему кульминация всемирной истории, а немало людей, даже нестарых, 5 марта 1953 года воспринимают как праздник. Но вряд ли и те и другие рискнут отрицать, какой эпохой надежд стала "оттепель" - недолгий период после смерти Сталина, продлившийся, по разным оценкам, до начала 1960-х. В политике эта пора оказалась короче, в литературе и искусстве - дольше, хотя и тут все неоднозначно: вслед за кампанией травли Пастернака грянул новый прорыв к свободе - "Один день Ивана Денисовича", реабилитация Мейерхольда... Пожалуй, атмосфера тех лет сопоставима лишь с той верой в перемены к лучшему и их неотвратимость, какая охватила страну сразу после Великой Отечественной. Символическим образом два юбилея - 60-летие Победы и 50-летие ХХ съезда КПСС (где главным событием стал доклад Н.С.Хрущева о культе личности И.В.Сталина) - встретились на одном временном отрезке. С той разницей, что "праздник со слезами на глазах" отмечали в мае 2005 года всенародно и патетически, чего не скажешь о юбилее первого послесталинского съезда. Все, что предложено москвичам и любознательным гостям столицы, - скромная выставка "Оттепель" в Историческом музее (за ней в начале марта последует "ХХ съезд" в Федеральных архивах)...

ИОН МАРИН:

"Я всегда знал, что хочу стать дирижером"

Среди обилия новых имен зарубежных звезд, которые потоком хлынули в Россию в последние несколько сезонов, заметно выделилась фигура Иона Марина - одного из самых ярких артистов среди дирижеров среднего поколения. Абсолютный профессионализм в сочетании с широтой музыкальных интересов - качества, помогающие маэстро добиваться впечатляющих художественных результатов. Для читателей газеты "Культура" Ион МАРИН рассказал о себе и поделился впечатлениями от работы с НФОРом...

СЕРГЕЙ ГОЛОМАЗОВ:

"Свобода творчества - это абсолютная иллюзия"

Сергей ГОЛОМАЗОВ в нынешней ситуации режиссерского безвременья - фигура заметная. Прежде всего с точки зрения профессионализма, который давно обретен и режиссеру не изменяет. Подобно многим своим собратьям по цеху он пока пребывает в статусе свободного художника, кочуя по столичным, периферийным и зарубежным сценам. Его наиболее заметным спектаклем последних лет стали "Три высокие женщины", ныне существующие в репертуаре Театра имени Маяковского. В начале марта в Театре имени Ермоловой состоится премьера спектакля "Фотофиниш" по пьесе Питера Устинова, которым этот коллектив готовится отметить свое 80-летие. Постановка доверена Сергею Голомазову...

Пивоваров отстранили от эфира

Еще раз "О рекламе": 360 поправок одобрено

10 февраля депутаты Государственной думы приняли во втором чтении поправки в закон "О рекламе". Напомним, этот закон обсуждается и дорабатывается аж с 2002 года. Всего за это время профильный Комитет Госдумы по экономической политике рассмотрел более пятисот поправок и одобрил 360, большинство из которых, естественно, запретительные. Депутаты утверждают, что опирались на европейскую практику и защищали интересы избирателей, очумевших от агрессивной рекламы. Профессиональное сообщество сетует, что с ним недостаточно консультировались не только по поводу того, "что" следует учесть в законе, но, главное, "как". Впрочем, кипение страстей понятно: объем российского рынка рекламы, по оценкам экспертов, составил за 2005 год 5 миллиардов 10 миллионов долларов и считается одним из самых динамичных...

Фон жизни

На прошлой неделе в самом центре Москвы, в шикарном офисном центре под названием "Александр-Хаус", политическая экспертная сеть Kreml.org. и Российский государственный музыкальный телерадиоцентр проводили мероприятие под названием "Поддержка и продвижение классической музыкальной культуры в российском телерадиоэфире"...

Высокие награды и звания России

Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина за многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами награждены...

Нездешняя красота танца

"Kibbutz Contemporary Dance Company" открыла фестиваль "Гран Балле"

В Москве выступлением израильской "Kibbutz Contemporary Dance Company" открылся фестиваль "Гран Балле", прежде именовавшийся не менее звучно - "Гран па". Перемена названия не повлияла на фестивальные пристрастия и привычки, которые (как и новости) бывают дурными и хорошими. К числу первых можно отнести почти часовую задержку начала спектакля (в прошлый раз то же самое произошло на открытии), а ко вторым - ориентацию организаторов фестиваля на коллективы высокого класса. Израильская труппа - одна из лучших мировых танцевальных компаний - уже бывала в России. В 2003 году стараниями "Гран-Па" она покорила московского зрителя виртуозным мастерством, динамикой действия и "коллективным" обаянием...

ДЖЕК МЭТЛОК:

"Я хотел развеять мифы"

Недавно в Фонде М.С.Горбачева состоялась презентация книги "Рейган и Горбачев" (перевод с английского Татьяны Кудрявцевой, издательство "Р.Валент", 2005). Автор книги - видный дипломат, знаток истории и культуры России Джек МЭТЛОК - один из самых популярных послов США в Москве (1987 - 1991 гг.). В США книгу уже оценили как "уникальное свидетельство этого исторического события". Во время краткого пребывания в Москве Дж.Мэтлок согласился ответить на вопросы "Культуры"...

СОФИКО ЧИАУРЕЛИ:

"Судьба, превращенная в спектакль"

Недавно Софико ЧИАУРЕЛИ предстала в предлагаемых обстоятельствах своей судьбы, жизни своих знаменитых родителей - Верико Анджапаридзе и Михаила Чиаурели - сыграла моноспектакль "Рождение планет". Спектакль, уже сыгранный в Тбилиси, осенью этого года смогут увидеть и россияне. Софико Чиаурели - яркое, неповторимое явление грузинской и мировой культуры. Однако каково бы ни было твое положение в мире искусства, каждый твой очередной выход на сцену должен подтвердить неоспоримую репутацию большой актрисы. И Софико Чиаурели подтверждает...

Два героя в одном плаще

Наталия Касаткина и Владимир Василев

В двуедином союзе с Наталией Касаткиной знаменитый хореограф Владимир Василев всегда ставит свое имя вторым. Но это скорее элегантность воспитания, а не иерархия профессиональных отношений. Истина в том, что их творчество неразделимо, как инь и ян, где нет первого и второго, а просто одно невозможно без другого. Подтверждением тому - полувековой юбилей их совместной жизни и творчества, просто говоря, "золотая свадьба", которая совпадает с 75-летием Владимира Юдича. Почти тридцать лет из них Владимир Василев возглавляет совместно с Наталией Касаткиной Государственный академический театр классического балета, созданный сорок лет назад Игорем Александровичем Моисеевым, тогда это был ансамбль "Молодой балет". В издательстве "Альпина" выходит в свет документальная повесть Анны Кардашевой (1908 - 2004) "Два героя в одном плаще". Главы из книги, посвященные страницам их совместного пути, мы и предлагаем читателям...

Сопротивление слонам

"Вадим Захаров. 25 лет на одной странице" в Третьяковской галерее

Концептуалисты возвращаются! Именно так можно расценить ряд эффектных проектов, которые Третьяковка реализует то в одиночестве, то в связке с какой-либо из частных галерей. На сей раз чествуют представителя московской концептуальной школы Вадима Захарова. Он отмечает юбилей "жизни в искусстве" большой и заумной выставкой в Третьяковке на Крымском Валу, а в "Стелле" устроил перформанс "Уроки в будуаре": некий философ читает ветреным прелестницам лекции по contemporary art, а зритель может приобщиться к процессу через огромную замочную скважину...

Длинные фильмы по большим романам

Классика в телеформате

Обилие экранизаций классической русской литературы в формате телесериала, обрушившееся на головы отечественных телезрителей в минувшие два-три телесезона - все в прайм-тайм, если не за полночь, то после вечернего выпуска новостей. Что это? Страсть к жанру, который в народе называют "длинные фильмы по большим романам", до поры до времени ловко пресекавшаяся советской цензурой-редактурой? Реализация амбиций кинематографистов? Или часть глобального процесса, инспирированного как раз таки "сверху"?..

За "Базар" отвечают

Никольская улица может стать пешеходной

Никольская по праву считается одной из самых красивых улиц Москвы. Здесь издревле сошлись торговля и просвещение, что обеспечило улице многовековую популярность среди горожан. К сожалению, сегодня улица этим похвастаться не может: превратившись в скопище офисов и хаотично припаркованных машин, она сделалась узкой, грязной и непригодной для неспешных прогулок. На ней нет ни мемориальных досок, ни туристических указателей, ни организованного художественного освещения. Но архитекторы убеждены: богатейшая история и сегодня может стать залогом процветания Никольской...

 
о портале письмо редактору подписка на новости карта портала форум сообщи другу
реклама на портале
© Газета "Культура", 2001
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.