Форум | Партнеры | Акции | Архив

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

ЗаконоКультура

Газета "Культура"

последнее изменение 29.10.2007

Еженедельная газета интеллигенции

№38 (7295) 4-10 октября 2001г.

Рубрики раздела

Архив

1997 год
№49 №50 №51
1998 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47 №48
№49    
1999 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47 №48
2000 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47  
2001 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17-18 №19
№20 №21 №22
№23 №24 №25
№26 №27 №28
№29 №30 №31
№32 №33 №34
№35 №36 №37
№38 №39 №40
№41 №42 №43
№44 №45 №46-47
№48 №49-50  
2002 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20-21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31-32 №33 №34
№35 №36 №37
№38 №39 №40
№41 №42 №43
№44 №45 №46
№47 №48 №49
№50 №51 №52
2003 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17-18 №19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
2004 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51    
2005 год
№1 - 2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51    
2006 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44-45
№46 №47 №48
№49 №50 №51
2007 год
№01 №02 №03
№04 №05 №06
№07 №08-09 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17-18 №19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42    

Реклама

Баннер 100x100
Баннер 100x100
TopList
Rambler's Top100

Первая полоса

Вновь кадры решают все

Светлана ХОХРЯКОВА

28-29 сентября в Уфе состоялось II заседание Координационного совета по культуре и кинематографии при Министерстве культуры Российской Федерации. Обсуждались два вопроса: кадровый и ситуация в прокате и кинообслуживании.

С трибуны прозвучали страшноватые слова: кадровая деградация в культуре налицо. Идет процесс старения кадров, новые условия жизни выявили профнепригодность многих специалистов, а молодежь по-прежнему уезжает за рубеж. Отток этот связан с тем, что художественное образование в России все еще на высоком уровне. Предложено даже было рассматривать образование как фактор национальной безопасности страны. А между тем каждый пятый струнник в американских оркестрах имеет российский диплом. И речь не о том, чтобы "не пущать", но сохранить культуру и ее кадры в стране.

Самим вузам своих проблем не решить, необходимо формировать культурно-образовательную среду. Требуется от специалиста, руководителя прежде всего, прагматическое мышление, а не одно лишь творческое.

785 тысяч 151 человек работают сегодня в отрасли в целом. 73 процента из них - женщины.

Средняя заработная плата работников музеев - 470 рублей. Певица Зара Долуханова, к примеру, получает, будучи профессором Гнесинки, 70 долларов в месяц, в то время как час ее мастер-класса в Испании оценивается в 200 долларов. Зарплата директора Башкирского хореографического училища им. Рудольфа Нуреева 1190 рублей в месяц. О чем еще можно говорить? Люди ведут полуголодное существование на Родине либо уезжают, если могут. Чтобы хоть как-то притормозить этот процесс, и заключены сейчас новые контракты с ведущими солистами Большого театра. Увеличены их гонорары в 7,5 раза.

В киноотрасли - свои проблемы. Работа режиссера по монтажу требует владения компьютерной техникой, новыми технологиями. Не хватает киноработников среднего звена: ассистентов всех специальностей, вторых режиссеров. С рабочими профессиями тоже тоскливо: с гримерами, осветителями, пиротехниками, бутафорами. Об их подготовке прежде всего следует подумать.

Координационным советом принято решение о создании единой отраслевой информационной базы данных "Кадры", а также о разработке программы "Рынок труда и вакансий в отрасли культуры". В ближайшее время будет сформирована и сеть центров содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования. Иначе кадровых проблем не решить.

Возрастает количество учреждений, готовящих специалистов в области искусства, но уровень их значительно уступает уровню традиционных, старых школ. Но и в старых - одни проблемы. Михаил Швыдкой говорил о том, что выпускники театроведческого факультета работают в газетах и великолепно себя чувствуют, в то время как историю театра XVIII века преподавать некому.

Художественное образование имеет свою специфику, но продолжает оставаться при этом в двойном подчинении: Минкульта и Министерства образования. Ректор Российской академии музыки Михаил Саямов говорил о глухом непонимании Министерством образования проблем творческих вузов. Да и денег Гнесинке не хватает. 50 лет не делалось в ее концертном зале ремонта. В общежитии академии всего четыре душевых на 740 человек. М.Швыдкой, правда, очень лихо с этим заявлением разделался. Сказал, что впервые слышит о четырех душевых, поинтересовался у ректора Гнесинки, отчего же он до сих пор не сжег куклу министра у ворот министерства, тогда наверняка уж в общежитии было бы установлено целых десять душевых кабин. "Почему вы не стукнули кулаком? Нельзя же жить с тем, что во всем виновата власть, что сволочи-демократы, негде справить нужду". Но ведь всякий раз кулаком не настучишься. Ректор Казанской консерватории говорил потом, что для него и одна, извините, все та же душевая кабина - проблема. Способному уфимскому молодому человеку по имени Антон Павловский, к примеру, ищут деньги на смычок. Ну негде взять музыкальному лицею 1,5 тысячи долларов. Есть виолончель, подаренная норвежцами после того, как они увидели тот ужасный инструмент, на котором играл Антон. Куда теперь пойти стучать кулаком, чтобы приобрести смычок? Слишком много "мелочей" оставлено без внимания. А у министерства на все денег не напросишься. Вот у ВГИКа (возвратимся к творческим вузам) 16-этажное общежитие с евроремонтом, тут даже ванны установили. Но проблем тоже хватает. План приема во ВГИКе - 110 человек на очное отделение и 40 на заочное. 35 мест было в нынешнем году выделено на целевой региональный прием, а зачислили только семерых. Причина такова: не удосужились регионы подать заявки и претендентов не представили. К тому же конкурс на режиссерском факультете составил 35 человек на место, а на актерском - 150. Люди не пользуются тем, что им подается буквально на блюдце. А ведь самостоятельно приехать в Москву или Санкт-Петербург молодому человеку из Якутии или даже из Уфы часто невозможно по финансовым причинам.

В кино свои беды и радости. Первый замминистра А.Голутва констатировал то обстоятельство, что настроения в киносреде все больше царят иждивенческие, а не рыночные: настрадались люди. Хотя выигрывают все чаще новые компании, основанные на частном капитале, и если не совершать коммерческих альянсов, дела с места не сдвинутся.

В 2000 году более 42 миллионов зрителей побывали в кино. Цифра эта, конечно, возникла за счет переоборудованных кинотеатров в крупных городах. В ряде регионов в кино почти не ходят. В Мурманской области ситуация просто катастрофическая. В Бурятии из 57 киноустановок осталось 12. Если в Белгородской области, Красноярском крае, в Татарстане приобретается в год до ста копий отечественных и зарубежных фильмов, то в Воронежской, Ивановской, Новосибирской областях, в Дагестане в 2000 году - всего по две. Власти на местах по-разному относятся к некогда самому массовому из искусств. В Оренбургской области, к примеру, выделено 14 миллионов 409 тысяч рублей из бюджета. Неплохо обстоят дела и в Башкортостане. А вот во Владимирской области - всего 179 тысяч по остаточному принципу. В то время как в США существует около 30 тысяч кинозалов, а в Европе - 20 тысяч, у нас - всего-то 1320 постоянно действующих кинотеатров. Цифра смехотворная. 170 залов в 70 городах России отвечают современным требованиям. 60 из них находятся в Москве. 70 процентов российских кинотеатров оборудовано отечественной техникой, 20 - чешскими проекторами. Эксплуатируются наши кинотеатры в массе своей более 30 лет. Требуется не только модернизация кинозалов, но внедрение системы электронной продажи билетов (частично это уже происходит и дает хорошие результаты), средоточие всей информации о прокатной истории фильмов в едином центре.

С одной стороны, мы наращиваем мощности (на 70 процентов больше по сравнению с текущим годом будет выделено средств в 2002 году на кино), но в то же время увеличивается разрыв между тем, сколько тратится, и тем, сколько мы получаем в итоге. Доход от русского кино снижается катастрофически. Прибыль получают дистрибьютеры и производители американских фильмов, ведь их в основном смотрят. Мир старых киноустановок и фильмов десятилетней давности - с одной стороны, а с другой - новое кино, вместе им не сойтись.

Теперь в соответствии с решением Координационного совета предстоит постепенно внедрять в жизнь предложение о передаче региональных организаций кинопроката и государственных кинотеатров в состав новообразования - ОАО "Российский кинопрокат" - на правах долевого участия или на иных взаимовыгодных условиях. Явится ли новая структура панацеей от всех бед? Часть кинематографистов в это не верит.

А так же в рубрике:

© 2001-2006. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только
с письменного согласия редактора портала.
Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена АрхиПроект ЗаконоКультура