Форум | Партнеры | Архив

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

Газета "Культура"

последнее изменение 10.07.2008

Еженедельная газета интеллигенции

№10 (7418) 11 - 17 марта 2004г.

Рубрики раздела

Архив

1997 год
№49 №50 №51
1998 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47 №48
№49    
1999 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47 №48
2000 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47  
2001 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17-18 №19
№20 №21 №22
№23 №24 №25
№26 №27 №28
№29 №30 №31
№32 №33 №34
№35 №36 №37
№38 №39 №40
№41 №42 №43
№44 №45 №46-47
№48 №49-50  
2002 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20-21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31-32 №33 №34
№35 №36 №37
№38 №39 №40
№41 №42 №43
№44 №45 №46
№47 №48 №49
№50 №51 №52
2003 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17-18 №19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
2004 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51    
2005 год
№1 - 2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51    
2006 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44-45
№46 №47 №48
№49 №50 №51
2007 год
№01 №02 №03
№04 №05 №06
№07 №08-09 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17-18 №19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51-52    
2008 год
№01-02 №03 №04
№05 №06 №07
№08 №09 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17-18 №19 №20
№21 №22-23 №24
№25 №26  

Реклама

Баннер 100x100
Баннер 100x100
TopList
Rambler's Top100

Палитра

"Этапы мышления" Юрия Злотникова

Выставка в Третьяковской галерее

Евграф КОНЧИН

Пути творческого развития одного из ярких и самобытных представителей отечественного абстрактного искусства второй половины XX века Юрия Злотникова складывались далеко не просто и однозначно. Они прослеживаются, разумеется, с какой-то долей вероятности на персональной выставке работ художника, открытой в залах Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу, 10. Она из самых полных, обширных и разнообразных. Представлено более 200 живописных и графических работ, созданных с начала 50-х годов до наших дней.

После окончания Московской средней художественной школы Юрий Злотников работал художником-дизайнером на ВДНХ, проходил стажировку в Большом театре, сотрудничал в качестве книжного иллюстратора в московских издательствах. И все это время искал, искал и искал свой путь в искусстве, свой живописный язык. Он не стал, как многие наши художники-абстракционисты, повторять западные образцы, он сразу же определил собственные "этапы мышления" и выражение их в самостоятельной системе изобразительных средств. Они были разными, подчас диаметрально противоположными, хронологически непоследовательными и неожиданными - от сугубого реализма до чистой абстракции. Подчас кажется, что в экспозиции показаны работы нескольких разных художников, не похожих друг на друга. Их объединяет лишь высокий профессионализм, поразительное чувство цвета, пространства и ритма.

Во всем. От галереи живописных портретов, исполненных в реалистической манере, и вполне фигуративных серий "Витрина", "Город", "В столовой", "Стройка в Балаково"... Он мог бы на них остановиться и стал бы большим, признанным художником, с яркой, вполне узнаваемой индивидуальностью. Но вся сущность его творчества и поисков - быть неузнаваемым. Точнее, это получалось само собой, без всякой намеренности и предвзятости. Он просто стремится выразить себя, уверенный в вечности своего предназначения. И быть может, Юрий Злотников, один из немногих современных абстракционистов, великолепно владеет кистью в самых различных направлениях искусства. Поэтому, наверное, неслучайно экспозиция начинается с его великолепной серии "Автопортреты". Он как бы смотрит на себя в зеркало на всем протяжении своего более чем пятидесятилетнего творческого пути. И по этим "Автопортретам" видишь, как меняются его образный строй, его стиль и манера восприятия мира - от портретной узнаваемости до полной растворимости в цветовых пятнах, геометрических знаках и формулах.

Более всего эта изобразительная неисчерпаемость отразилась в сериях "Сигнальная система", к которым художник неоднократно возвращается, считая их важными и обозначая каждой новой серией определенный "этап мышления". И они бывают порой, казалось бы, непредсказуемыми, не связанными с предыдущими живописными циклами. Метафорическим, иносказательным, например, является сериал "Библейский". На первый взгляд он состоит из случайных цветовых сопоставлений, геометрических фигур, в этой чистой абстракции нет, конечно, никаких узнаваемых библейских сюжетов. Но в самой напряженной ритмике изображений на белом холсте, неистовой импульсивности, в самой образности вдруг ощущаешь нечто величественно-трагическое, нечто вечное, которое как бы переходит в другую, подобную же серию "Люди, пространство, время". По существу, это даже не название серии, а смысл творческого восприятия вечных истин самим художником.

Юрий Злотников неистов в творчестве, каждое произведение он считает шедевром и свято верит в свою неповторимость. Он много работает, до бесконечности варьируя цветом, геометрическими формами, находя в них постижимый и непостижимый смысл. Поэтому очень символична его картина, посвященная "Черному квадрату" Малевича. Он страстно оспаривает уверенность Малевича в том, что это произведение ставит точку на цветовом отношении к миру. Юрий Злотников своими броскими, напряженными, энергичными мазками как бы разрушает "Черный квадрат" и показывает беспредельность цветовых ощущений, знаковости и метафоричности всего окружающего мира. В этой картине-ответе Малевичу у Юрия Злотникова проявляется яростный полемический дар, что сделать в абстрактной манере, право, нелегко. Такие же спорные или бесспорные суждения он высказывает в своих церковных сериях - в "Синагоге", в "Православной", "Мусульманской" картинах.

Экспозиция завершается последними работами художника, чистой абстракцией, знаковостью на белом холсте. Здесь почти нет цвета - только черное на белом, геометрические линии, квадраты, кружки, подчас брошенные на холст нервно, тревожно, яростно, образуя еле уловимую чувственную образность. Быть может, эти наши впечатления еще не складываются в какую-то определенную, осмысленную картину, но увиденное волнует. Особенно когда эти картины напоминают загадочные каллиграфические знаки, древние письмена.

Художник неожидан в своих исканиях, а точнее, в своих импульсивных порывах. Но он порой старается показать зрителям истоки своих фантазий. Поэтому представил картины - как бы увеличенные странички своих блокнотов, на которых возникают первые живописные и графические мазки и росчерки. Выставка с первого взгляда завораживает странной гармонией и образными таинствами. Она дает богатую пищу для воображения, для размышления.

А так же в рубрике:

© 2001-2007. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только
с письменного согласия редактора портала.
Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена АрхиПроект ЗаконоКультура