Форум | Партнеры | Архив

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

Газета "Культура"

последнее изменение 13.05.2008

Еженедельная газета интеллигенции

№16 (7629) 24 апреля - 14 мая 2008г.

Рубрики раздела

Архив

1997 год
№49 №50 №51
1998 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47 №48
№49    
1999 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47 №48
2000 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47  
2001 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17-18 №19
№20 №21 №22
№23 №24 №25
№26 №27 №28
№29 №30 №31
№32 №33 №34
№35 №36 №37
№38 №39 №40
№41 №42 №43
№44 №45 №46-47
№48 №49-50  
2002 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20-21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31-32 №33 №34
№35 №36 №37
№38 №39 №40
№41 №42 №43
№44 №45 №46
№47 №48 №49
№50 №51 №52
2003 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17-18 №19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
2004 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51    
2005 год
№1 - 2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51    
2006 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44-45
№46 №47 №48
№49 №50 №51
2007 год
№01 №02 №03
№04 №05 №06
№07 №08-09 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17-18 №19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51-52    
2008 год
№01-02 №03 №04
№05 №06 №07
№08 №09 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16

Реклама

Баннер 100x100
Баннер 100x100
TopList
Rambler's Top100

Событие

Яблоко смерти

"Гнездо жаворонка" Паоло и Витторио Тавиани

КИНО

Светлана ХОХРЯКОВА

М.Бляйбтрой в "Гнезде жаворонка"
М.Бляйбтрой в "Гнезде жаворонка"

24 апреля в день памяти армянского геноцида в прокат выйдет историческая драма "Гнездо жаворонка" знаменитых итальянских режиссеров братьев Тавиани. Она уже была показана на Берлинском кинофестивале, а прошедшим летом ее премьера состоялась в Ереване на Фестивале "Золотой абрикос", и это было самое главное событие в те дни. Удивительно, конечно, почему именно итальянцы Тавиани взялись за эту тему. Сами они говорят, что подтолкнуло их к этой работе чувство вины, которое они испытали, случайно узнав три года назад о трагедии армянского народа, который так и не дождался справедливости и покаяния.

Надо сказать, что на мировых фестивалях нет-нет да появляются фильмы на эту болевую тему. В 2002 году на Каннском фестивале был показан фильм, пожалуй, самого знаменитого канадского режиссера Атома Эгояна, имеющего армянские корни. Тогда он привез фильм "Арарат". В адрес фестиваля поступали протесты с турецкой стороны, пытались как-то уладить ситуацию. И, если не изменяет память, Эгоян тогда, чтобы страсти улеглись, согласился на показ "Арарата" вне конкурса.

Год назад в Роттердаме был представлен фильм Дона Аскаряна "Арарат - 14 видов", который тоже кто-то называл антитурецким, и это была кровавая страшная картина, затронувшая тему армянского геноцида. Да и на "Золотом абрикосе" в прошлом году одну из наград получил фильм "Крикуны" на ту же неизбывную тему. Все эти фильмы снимают в основном режиссеры, живущие на Западе и имеющие армянские корни. А тут вдруг итальянские классики! В своих интервью они говорят, что убеждены в том, что "Турецкой Республике необходимо войти в Европейское сообщество, но мы также убеждены в том, что она должна публично признать историческую правду касательно армянской трагедии, так же, как в свое время Германия и Италия примирились со своим криминальным прошлым".

В 2002 году братья Тавиани получили главный приз на XXIV Московском кинофестивале за экранизацию романа Льва Толстого "Воскресение", шуму тогда было много по этому поводу, как и недовольных. Но братья Тавиани продолжают работать по-крупному, снимать кино основательное и больших страстей, скрупулезно подготовленное, где учтено все до малейших деталей. Вот и теперь они тщательно воссоздали эпоху, хотя не ушли от почти неизбежных в кино переборов. Их героини - армянки, в начале мирно живущие в одном из небольших турецких городов в 1915 году, а потом депортированные, идущие, словно толстовская Катюша Маслова по этапу. Они всегда безупречно одеты в рукотворные, кутюрные одежды. Такая великолепная вышивка украшает их костюмы, сразу видно, что работали хорошие мастера. Ткани отборные, все на высшем уровне. И что бы ни происходило с людьми, в каких бы самых нечеловеческих условиях они ни оказывались, выглядят эти женщины почти безупречно, при полном параде и макияже.

Но все это не умаляет достоинств картины в целом, которая сегодня звучит свежо и своевременно, учитывая ситуацию, в которой живет мир, раздираемый братоубийственными войнами и борьбой этнических групп. Ту же Италию отделяет от Сербии и Косова небольшое водное пространство.

В основе "Гнезда жаворонка" - одноименная книга Антонии Арслан, итальянки с армянскими корнями. Это автобиографическое произведение, рассказывающее о геноциде, который пережила семья Арслан. Рядом годами живут турки и армяне - ее герои, которые дружат, ходят друг к другу в гости. В своем фамильном поместье "Гнездо жаворонка" живет армянская семья Авакян, все ее чада и домочадцы собираются под одной крышей, здесь великолепно сервируют столы для семейных застолий, застилают белоснежные скатерти. Всем миром хоронят стариков, вне зависимости от того, кем они были по национальности. А потом в 1915 году начинается в буквальном смысле слова кровавая резня. И она будет показана на экране, мы увидим десятки зарезанных детей, женщин и мужчин. Кровавое марево. Но, как ни странно, история, показанная на экране, не производит физиологически убивающего впечатления. На то они и мастера - братья Тавиани. Перед нами - история семьи, история любви молодой армянки Нуник и турецкого офицера, члена партии младотурков, которая пытается претворить в жизнь идею Великой Турции. Влюбленные готовы бежать в Европу, лишь бы остаться вместе, а быть им вместе нельзя: армянка и турок этого себе позволить не могут. Идет Первая мировая война, дан приказ турецким войскам уничтожать армянские семьи, и все в жизни этих красивых и романтичных людей меняется. А потом случится еще одна романтическая история той же красавицы Нуник и турка-конвоира, роль которого исполнил знаменитый ныне немецкий актер Мориц Бляйбтрой - и все это в тяжелейших условиях, когда армянских женщин ведут под конвоем по безбрежным турецким просторам в неизвестность. В итоге закончится все самым наипечальнейшим образом. Красное яблоко, которое в тот голодный и холодный час, что манна небесная, вдруг будет обронено маленькой девочкой, покатится вниз с пригорка, так, что ребенок закричит от горя. И произойдет это тогда, когда назначен побег. И Нуник собой прикроет маленьких беглецов, которые погубят ее этим случайно покатившимся яблоком, ставшим для нее смертельным. Во всем этом угадывается прямо-таки античный размах. Дети, по счастью, доберутся до Венеции, где их ждет один из родственников. А спустя время тот самый конвоир, роль которого сыграл Мориц Бляйбтрой, сознается в убийстве Нуник Авакян, той женщины, которую он убил, пообещав тем спасти от пыток.

Кстати, актерская компания в картине интернациональная. Говорят все на итальянском языке, а собраны из разных стран - помимо итальянцев, это французы, испанцы, немцы. В роли Нуник снялась Пас Вега, актриса, работавшая с Альмодоваром и Хулио Медемом; Анджела Молина, в послужном списке которой картины Бунюэля, Ридли Скотта, Альмодовара и Торнаторе. Андрэ Дюссолье дебютировал еще у Трюффо, работал с Аленом Рене, Бертраном Блие и Клодом Лелушем. Арсине Ханджян снималась у Эгояна, в том числе в "Арарате". В общем актерская компания мощная, яркая, основательная, как и вообще все в этом фильме. В общем, "Гнездо жаворонка" - настоящее полотно, кино во всей полноте этого слова, где все масштабно, красиво и даже празднично, несмотря ни на что, сколько бы самых драматических событий ни происходило на экране. Братья Тавиани в очередной раз подтвердили, что "настоящее кино" еще существует.

А так же в рубрике:

    ВЫСТАВКА

  • Телетела
    Дмитрий Шорин в Русском музее
© 2001-2007. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только
с письменного согласия редактора портала.
Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена АрхиПроект ЗаконоКультура