Форум | Партнеры | Архив

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

Газета "Культура"

последнее изменение 21.06.2008

Еженедельная газета интеллигенции

№21 (7634) 5 июня - 18 июня 2008 2008г.

Рубрики раздела

Архив

1997 год
№49 №50 №51
1998 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47 №48
№49    
1999 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47 №48
2000 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47  
2001 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17-18 №19
№20 №21 №22
№23 №24 №25
№26 №27 №28
№29 №30 №31
№32 №33 №34
№35 №36 №37
№38 №39 №40
№41 №42 №43
№44 №45 №46-47
№48 №49-50  
2002 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20-21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31-32 №33 №34
№35 №36 №37
№38 №39 №40
№41 №42 №43
№44 №45 №46
№47 №48 №49
№50 №51 №52
2003 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17-18 №19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
2004 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51    
2005 год
№1 - 2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51    
2006 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44-45
№46 №47 №48
№49 №50 №51
2007 год
№01 №02 №03
№04 №05 №06
№07 №08-09 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17-18 №19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51-52    
2008 год
№01-02 №03 №04
№05 №06 №07
№08 №09 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17-18 №19 №20
№21 №22-23  

Реклама

Баннер 100x100
Баннер 100x100
TopList
Rambler's Top100

Одна неделя

Бал академистов

Выпускной концерт Московской государственной академии хореографии

ХОРЕОГРАФИЯ

Елена ФЕДОРЕНКО Фото Алексея БРАЖНИКОВА и Дмитрия КУЛИКОВА

Польский акт из оперы "Иван Сусанин"
Польский акт из оперы "Иван Сусанин"

Выпускные концерты Московской государственной академии хореографии, которые по традиции проходят на сцене Большого театра, - радость совсем не домашняя. Помимо взволнованных родителей, интерес к ним проявляют руководители столичных балетных трупп, приезжают хореографы и педагоги из нестоличных городов, захаживают руководители танцевальных школ, наконец, их любят посещать балетоманы. Действительно, этот балетный бал (нынешний представлял выпуски Марины Леоновой, Ирины Прокофьевой, Леонида Жданова, Михаила Шаркова, Николая Докукина) - и главный экзамен на профессионализм, и нечто наподобие ярмарки артистов, и серьезная заявка на будущее. Не только Большой театр, в котором в подавляющем большинстве работают питомцы МГАХ, но и другие московские театры формируют свои труппы из столичных выпускников. И если следить за такими концертами ежегодно, - получается небезынтересная картина.

Сцена из спектакля "Щелкунчик"
Сцена из спектакля "Щелкунчик"

Уж сколько лет твердили миру, что репертуар - не телега, в которую впрягают номера классики (наше все), народные и характерные танцы, причем и то, и другое - вне логики и смысла. Но вот - серьезный и яркий прорыв, подготовленный предшествующими выпускными концертами. Нынешний репертуар блистал разнообразием и концептуальными решениями. Классика - как отправная точка (большое классическое па из "Пахиты" - царственный балетный раритет, восстановленный в прошлом году - есть чем гордиться) и как финальный аккорд (фрагмент "Щелкунчика" в исторической версии Василия Вайнонена возобновлен несколько лет назад). А между обозначенной классикой системой координат - чудный дивертисмент: полонез и краковяк из оперы "Иван Сусанин" в хореографии Ростислава Захарова, две миниатюры Леонида Якобсона и два номера современной хореографии. Что до последних - то их поставил Давид Бомбан, итальянец по происхождению, хореограф с мировой репутацией. К прошлогоднему отчетному выступлению он подготовил с выпускниками запомнившуюся одноактовку "Искусство фуги" на музыку Баха, и сегодня его эстетика, похоже, прижилась в стенах академии. Преодоления репертуарного консерватизма было вполне достаточно, чтобы оценить программу. Но удивило и то, что в афише дивертисмента за исключением па де де из балета "Пламя Парижа", качественно исполненного японскими выпускниками Такада Аканэ и Икэмото Сема, повторов не было. Два стандартных номера: конкурсный любимец - па де де из "Корсара" и вечно юный гопак из балета "Тарас Бульба" - в прошлом году не "звучали", хоть и давно прописаны в солидном репертуаре академии. Итак, Школа повернулась лицом и к современной хореографии, и к отечественному наследию, причем Бомбана танцевали не как нечто заковыристо-чужеродное, а как вполне родное, классика же была прочитана без видимых искажений.

Вторая наметившаяся тенденция - добрые изменения в исполнении этой самой классики: задышали руки пастельными переходами, в позах с гибкими спинами молодежь скинула стальную монументальность, запели линии адажио, все затанцевали - свободно, пластично, без заметного напряжения, с радостью. Но ноги по-прежнему врали - глаз реже ловил идеальные пятые позиции, чем недотянутые колени и неряшливые стопы. Что несомненно, так это то, что академия, возвращающая свои исторические позиции стремительно, набирая год от года, это учтет. Но вот манера - о ней стоит задуматься. Как бы сказать поделикатнее - стилю не хватает собранности и достоинства: ребята танцуют как солисты, но на этапе выпуска аккуратное кордебалетное чистописание с его точными позициями, вытянутыми подъемами, безоговорочной устойчивостью, чистыми турами и заносками куда важнее, чем страсть к самовыражению.

В этом смысле, а он представляется главным (не "трюкачество", а образ, заявка на индивидуальность, а не бравада артистизмом), лучше других показались солисты. Выдержанная Янина Париенко - девушка с хорошими данными будущей примы вела "Пахиту" сдержанно и точно, была выразительна и в современном номере. Лирическая тема звучала в танце Нины Гольской ("Щелкунчик") - по-детски радостном и музыкальном. Никак не подчеркивала природную эффектность высокая и стильная Ангелина Влашинец в "Корсаре" - она казалась немного суховатой и еще зажатой, но танцевала изысканно: не штурмовала позы и не форсировала "трюки". Мягкими красивыми ногами запомнилась Антонина Чапкина. Венок пахитовских вариаций смотрелся эстетично, в него были вплетены танцы, исполненные вполне изящно и с восторгом в глазах.

В нынешнем пополнении девушки, бесспорно, сильнее. История знала немного равнозначно ярких выпусков - в прошлом лидировали юноши, трое из которых были приглашены в качестве партнеров сегодняшним выпускницам. Олег Рогачев, артист Музтеатра имени Станиславского и Немировича-Данченко, в "Кармен" Бомбана показался уверенным партнером и артистом современного пластического нрава. Горьковатое впечатление оставили артисты Большого Артем Овчаренко и Игорь Цвирко - в их манере уже проступают звездность и самолюбование, которые до хорошего никого не доводили. Артем вновь блеснул достойным качеством танца в соло, но дуэтного мастерства пока не набрал, а Игорь, к сожалению, подрастерял аккуратность стоп, зато приобрел ужимки провинциального премьера. Жаль. Театр, думаю, в этом неповинен, ведь его же артист, выпускник позапрошлого года Владислав Лантратов, ни на йоту не растратил культуры благородного исполнительства (творческим подходом он удивлял еще школьником, в "Классической симфонии" Прокофьева - Леонида Лавровского в том числе).

Из нынешних выпускников-юношей запомнились легкий Егор Евланов (зимой он был лиричным Принцем из "Щелкунчика", сейчас - удивил диапазоном: его Остап из "Тараса Бульбы" и польский пан из "Ивана Сусанина" источали радость танца) и строго выученные Алексей Костин и Алексей Корягин. Костин - корректностью, грамотностью и точными танцевальными фразами, Корягин - пониманием игровой стихии (его деревенский Дон Жуан отличался тонким юмором, без натиска недоброго вкуса, веселя как бы между делом).

Выпускной бал входил в цикл концертов "Мы приглашаем вас в свою семью", адресованных воспитанникам детских домов. И это - акция чрезвычайной важности. Как и та, которую без устали поддерживает ректор академии Марина Леонова, выступая против призыва балетных юношей на армейскую службу. Миновала ли эта угроза в год нынешний?

А так же в рубрике:

    ХОРЕОГРАФИЯ

  • Бал академистов
    Выпускной концерт Московской государственной академии хореографии

    ВЫСТАВКА

  • Молчи, Китай!
    Современное искусство из Поднебесной в ЦУМе

    ПРОЕКТ

  • Все в сад!
    Русский музей провел I Международный фестиваль садово-паркового искусства
© 2001-2007. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только
с письменного согласия редактора портала.
Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена АрхиПроект ЗаконоКультура