Форум | Партнеры | Архив

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

Газета "Культура"

последнее изменение 26.06.2008

Еженедельная газета интеллигенции

№21 (7634) 5 июня - 18 июня 2008 2008г.

Рубрики раздела

Архив

1997 год
№49 №50 №51
1998 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47 №48
№49    
1999 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47 №48
2000 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47  
2001 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17-18 №19
№20 №21 №22
№23 №24 №25
№26 №27 №28
№29 №30 №31
№32 №33 №34
№35 №36 №37
№38 №39 №40
№41 №42 №43
№44 №45 №46-47
№48 №49-50  
2002 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20-21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31-32 №33 №34
№35 №36 №37
№38 №39 №40
№41 №42 №43
№44 №45 №46
№47 №48 №49
№50 №51 №52
2003 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17-18 №19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
2004 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51    
2005 год
№1 - 2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51    
2006 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44-45
№46 №47 №48
№49 №50 №51
2007 год
№01 №02 №03
№04 №05 №06
№07 №08-09 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17-18 №19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51-52    
2008 год
№01-02 №03 №04
№05 №06 №07
№08 №09 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17-18 №19 №20
№21 №22-23 №24

Реклама

Баннер 100x100
Баннер 100x100
TopList
Rambler's Top100

Событие

Место встречи - Колонный зал

Фестиваль симфонических оркестров мира

МУЗЫКА

Евгения КРИВИЦКАЯ Фото Марии САВЕНКОВОЙ

Дирижирует Дж. Нотт
Дирижирует Дж. Нотт

Лепнина на стенах, роскошные хрустальные люстры и откидные красные стулья времен партсъездов - таков нынешний Колонный зал, в третий раз гостеприимно распахнувший двери фестивалю симфонических оркестров мира. Раз в год - в июне, под праздник Дня России - здесь любят классическую музыку: она прекрасно звучит в живой акустике бывшего Дворянского собрания, вызывая у многих присутствующих ностальгические воспоминания о былых концертах. Ведь этому залу доводилось слышать великих мастеров.

Честь открытия фестиваля выпала Бамбергскому симфоническому оркестру под управлением Джонатана Нотта. Этот коллектив не впервые гастролирует в России. Как рассказал на пресс-конференции Дж.Нотт, оркестр выступал в России дважды - в 2003 и 2007 годах, а сам он дебютировал у нас в 1995 году, приехав с ансамблем современной музыки. Кстати, маэстро Нотт свою репутацию завоевывал именно на поприще музыки XX века, возглавив в 2000 году знаменитый Ensemble Intercontemporain. А параллельно сотрудничал с оперными театрами Германии и Швейцарии, с известными американскими и европейскими оркестрами. В беседе с журналистами 45-летний Нотт произвел впечатление человека контактного, динамичного, открытого. Он горячо поддержал идею фестиваля, подчеркнув значимость исполнения симфонии российского композитора А.Рыбникова. Сказал, что потрясен изменениями, происходящими в нашей стране, особенно заметными ему с каждым приездом.

Однако в своих трактовках Второй симфонии Брамса и Третьей Брукнера Джонатан Нотт предстал совершенно в ином ключе: довольно скучным и не очень ощущающим время и форму выбранных им сочинений. Симфонии прозвучали тягуче и статично, а редкие моменты воодушевления, красиво выстроенной фразы, оказались заслоненными монотонной звуковой массой. Примечательно, что, говоря о Симфонии Брукнера, Нотт особо подчеркнул ее сложность из-за дискретности времени: там много пауз, тематических и образных контрапунктов. Так вот, как раз такие эпизоды в первых двух частях этой симфонии - полные риторики и пафоса - слушались интереснее и естественнее, чем музыкальный поток Скерцо, не говоря уже о Второй симфонии Брамса.

Кроме того, Нотт специально взял первую редакцию Третьей Брукнера, которая при жизни композитора никогда не исполнялась: ее реконструировали и предъявили миру только в 1947 году. В подобных случаях всегда хочется поставить вопрос об уважении авторской воли: кому как не композитору решать, что можно, а чего нельзя публично исполнять. В данной версии очевидны слабости инструментовки, и она может иметь музейный интерес скорее для музыковедов, чем считаться равноценной заменой окончательной редакции 1889 года.

Неровно показал себя и Бамбергский оркестр. Если с формулировкой в аннотации, касающейся теплого, наполненного звучания струнных, можно согласиться, то вот насчет "согласованного и тонко нюансированного ансамбля духовых" хотелось бы возразить. Постоянно вступающие не вместе деревянные, "киксы" медных, иногда возникающая разность строя духовых и струнных - количество "ляпов" было столь велико, а качество интерпретации столь проблематично, что закрыть глаза на происходящее и сосредоточиться на высоком искусстве было сложно. Bероятно, существовали какие-то внешние обстоятельства, помешавшие проявить себя гостям из Баварии во всем блеске. Быть может, повлиял график коллектива, прилетевшего в день открытия и репетировавшего вплоть до начала концерта, так что на само выступление воодушевления и сил не осталось в достатке.

А так же в рубрике:

    КИНО

  • Вперед, "Игра"!
    В прокат вышел новый фильм Александра Рогожкина
© 2001-2007. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только
с письменного согласия редактора портала.
Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена АрхиПроект ЗаконоКультура