Форум | Партнеры | Архив

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

Газета "Культура"

последнее изменение 28.10.2008

Еженедельная газета интеллигенции

№41 (7654) 23-29 октября 2008г.

Рубрики раздела

Архив

1997 год
№49 №50 №51
1998 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47 №48
№49    
1999 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47 №48
2000 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47  
2001 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17-18 №19
№20 №21 №22
№23 №24 №25
№26 №27 №28
№29 №30 №31
№32 №33 №34
№35 №36 №37
№38 №39 №40
№41 №42 №43
№44 №45 №46-47
№48 №49-50  
2002 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20-21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31-32 №33 №34
№35 №36 №37
№38 №39 №40
№41 №42 №43
№44 №45 №46
№47 №48 №49
№50 №51 №52
2003 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17-18 №19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
2004 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51    
2005 год
№1 - 2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51    
2006 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44-45
№46 №47 №48
№49 №50 №51
2007 год
№01 №02 №03
№04 №05 №06
№07 №08-09 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17-18 №19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51-52    
2008 год
№01-02 №03 №04
№05 №06 №07
№08 №09 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17-18 №19 №20
№21 №22-23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41  

Реклама

Баннер 100x100
Баннер 100x100
TopList
Rambler's Top100

Театр

Гаврош, Пиноккио - кто следующий?

Второй международный фестиваль театров для детей

Александра ВАСИЛЬКОВА
Фото Андрея ЛУКИНА

Немного жаль, что французский сезон фестиваля "Гаврош" был первым, и теперь за фестивалем закрепилось имя персонажа из книжки не совсем детской. Что поделаешь - нет у Франции своих мировых знаменитостей в этой области.

Зато у Италии - есть. И для второго, итальянского сезона название нашлось легко - "Пиноккио". Спектаклем с тем же названием пармского "teatro delle Briciole" фестиваль и открылся.

Сцена из спектакля "Пиноккио" (Италия)
Сцена из спектакля "Пиноккио" (Италия)

Конечно, мы с детства привыкаем к своему Буратино, в наших глазах совершенно затмившему Пиноккио. Конечно, "Золотой ключик" куда веселее написан, чем нравоучительная книжка Коллоди. И итальянский спектакль тоже показался чуть скучноватым, но приятно скучноватым, вот именно как старинная книжка, когда читаешь ее сегодня. Даже вернее было бы сказать, что спектакль неспешный, спокойный, и от этого чудеса на сцене еще чудеснее. Полено все время на виду, но мгновения, когда у него появляются ручки-ножки. А дальше - великолепная работа кукловода: понимаешь, а потом и видишь, что он у тебя на глазах ведет планшетную куклу, и все равно веришь, что она оживает.

Куклы участвовали в нескольких спектаклях итальянской части программы. Иногда - появляясь эпизодически, как в "Крике мамы" того же пармского театра: спектакле, в котором то словами, то танцем рассказывается история сложных отношений матери и сына, история любви, расставания и попытки возвращения. А иногда - оставаясь главными героями представления, как в шоу римского театра "VERDE" "Однажды король... диез" (над этим странным названием я долго ломала голову - итальянских названий в буклете почему-то нет, - пока не сообразила, что король по-итальянски - "re", почти как нота - "re", вот и вся загадка). Или - как в спектакле миланского "teatro del Buratto" "Играй, игрушка!", где мы снова встречаемся с планшетными куклами и с виртуозной работой кукловодов. На сцене четыре персонажа: три игрушки - клоун, кукла и медвежонок - и один человек, воображаемый друг. Главный герой, ребенок, ни разу перед нами не появляется, но о нем все время рассказывают. Такое психолого-педагогическое представление с четко обозначенной темой - речь идет о детской ревности, о появлении в семье второго ребенка; удачное соединение полезного с приятным.

Все итальянские спектакли были очень разными. "Итальянский сад", вернее, пять садов - сад теней, лабиринт, театр зелени, ночной сад и театр воды. Все эти сады сменяли друг друга на "интерактивном ковре", куда вместе с танцовщицами выходили и зрители из зала. Казалось бы, никакими проекциями нас уже не удивишь, всякого насмотрелись, и примерно понятно, как все это делается (да и не скрывает никто: под ковром 68 соединенных с компьютером датчиков, а дальнейшие технические подробности мало кого интересуют). А все равно затягивает - наверное, потому, что в этом виртуальном пространстве ходили и танцевали живые люди.

Наконец, "История семьи" пармской "compagnia Rodisio" - просто "человеческий" спектакль с элементами балета и кабаре. Мама, папа, дочка. Мама работает не покладая рук, но всегда весела и постоянно напевает; папа трудится с утра до ночи, но не забывает поинтересоваться, как дела у остальных; дочка - умница-красавица, отличница и спортсменка... И почему бы такой семье не быть счастливой? Объяснить - невозможно, а смотришь - и все понятно.

Наши спектакли не так сильно порадовали.

Из того, что удалось увидеть, лучше всего были спектакли хозяев фестиваля - Театра клоунады. "Клоунцерт" (режиссер Тереза Дурова, художник Мария Рыбасова) - чисто развлекательное представление, ближе к цирковому, чем к театральному, и, если не ждать от него того, чего в нем и быть не может, разочарования нет. Ярко, весело, в меру шумно, в зал время от времени на радость детям летят то огромные разноцветные шары, то раскрашенные рыбы, на сцене жонглируют, играют на пианино, прыгают через скакалку - номера сделаны очень чисто, хотя некоторые (например, с автомобильчиком, у которого отваливаются дверцы) кажутся несколько затянутыми, но в целом для того, чтобы бездумно отдохнуть, расслабиться и одновременно зарядиться, - в самый раз. "Отшельник и Роза" по сказке Бориса Заходера - спектакль негромкий, камерный, спокойный, для этого театра непривычный. У нас очень немного сейчас хороших постановок для самых маленьких (этот - адресован детям от трех лет), и "Отшельник и Роза" оказался одним из таких немногих. Прием, с помощью которого нам показывают сказку режиссер Леонтий Столыпин, художник Ольга Устюгова и молодые актеры театра, неновый, но очень для этой подводной истории подходящий: роли Рака-Отшельника, Морской Розы и прочих крабов исполняют руки в разноцветных перчатках.

"Морозко" екатеринбургского "Коляда-театра", рассчитанный на тех же трехлеток, честно говоря, не очаровал. Как-то все в нем нескладно. И текст, в котором "порато" соседствовало с "дочей" и назойливо повторялись одни и те же присловья, и декорация деревенской избы с городским буфетом. И разностильные и разноусловные костюмы.

Но больше всего вопросов вызвала "Синяя птица" Саратовского ТЮЗа. Уже при взгляде на буклет насторожила Тильтиль-переросток, а также сообщение о том, что феерия идет в переводе Александра Пономарева (режиссера спектакля). Оказалось, что текст мало отличается от известного перевода Н.Любимова: в него попросту внесена небольшая "правка" - например, "выездные лакеи" заменены "каретными", а дедушка вместо "я за нее не ручаюсь" говорит, что ничего "не гарантирует". Были еще и невнятные декорации, и, мягко говоря, странные костюмы (одна Душа Кошки в мини-юбке, прикрывавшей только одно бедро и щедро открывавшей второе в чулке на резинке, чего стоит!). Впечатление такое, что все - режиссерские приемы, декорации, костюмы и прочие элементы спектакля - в спешке нахватано из разных мест и кое-как скреплено между собой.

И все же фестиваль - не набор отдельных спектаклей, это некое единое целое, и впечатление от этого целого осталось хорошее. Второй "Гаврош", как мне показалось, прошел лучше первого. Будем ждать третьего.

А так же в рубрике:

© 2001-2007. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только
с письменного согласия редактора портала.
Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена АрхиПроект ЗаконоКультура