Форум | Партнеры | Архив

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

Газета "Культура"

последнее изменение 28.10.2008

Еженедельная газета интеллигенции

№41 (7654) 23-29 октября 2008г.

Рубрики раздела

Архив

1997 год
№49 №50 №51
1998 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47 №48
№49    
1999 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47 №48
2000 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47  
2001 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17-18 №19
№20 №21 №22
№23 №24 №25
№26 №27 №28
№29 №30 №31
№32 №33 №34
№35 №36 №37
№38 №39 №40
№41 №42 №43
№44 №45 №46-47
№48 №49-50  
2002 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20-21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31-32 №33 №34
№35 №36 №37
№38 №39 №40
№41 №42 №43
№44 №45 №46
№47 №48 №49
№50 №51 №52
2003 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17-18 №19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
2004 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51    
2005 год
№1 - 2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51    
2006 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44-45
№46 №47 №48
№49 №50 №51
2007 год
№01 №02 №03
№04 №05 №06
№07 №08-09 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17-18 №19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51-52    
2008 год
№01-02 №03 №04
№05 №06 №07
№08 №09 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17-18 №19 №20
№21 №22-23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41  

Реклама

Баннер 100x100
Баннер 100x100
TopList
Rambler's Top100

Краски мира

ДОРОТЕЕ ЖИЛЬБЕР: Мама думала, что балерины хорошо себя ведут

Екатерина БЕЛЯЕВА
Фото автора

Д.Жильбер
Д.Жильбер

Самая молодая этуаль Парижской Оперы двадцатипятилетняя Доротее ЖИЛЬБЕР только что с блеском выступила сразу в нескольких спектаклях Джерома Роббинса, а "Концерт" с ее участием в роли Балерины был записан на DVD. Ситуация с "раздачей звезд" сильно изменилась в Парижской Опере по сравнению, скажем, с временами Нуреева. Талантливые артисты не ждут до тридцати лет, как было раньше. В результате руководство часто обречено кусать локти из-за случайных назначений. Кто-то из артистов подтверждает свое право, а кто-то - нет. Жильбер получила свою звезду за "Щелкунчика" в редакции Нуреева - за невероятно сложную технически главную женскую партию. Значит, в этот момент в театре пустовало место техничной балерины, что подтвердилось, когда я смотрела "Пахиту" с новоиспеченной этуалью Жильбер в главной роли. Великолепное вращение, чистый арабеск, кристальные па де ша, высокий прыжок. Было только непонятно, сможет ли артистка дополнить физические данные актерскими. Вечер "Роббинса" откинул все "но" - Жильбер великолепно играет. Ее стихия - комедия. После спектакля удалось задать балерине несколько вопросов.

- Как вы оказались в Париже, когда вся ваша семья проживала на юге Франции в Тулузе ?

- Про Тулузу пришлось забыть не только мне, но и моей любимой семье. Когда я была маленькая, мама не знала, что со мной делать, так как я была очень непослушной девочкой. Да еще и на цыганенка походила - плясала и пела прямо на улице. И тут маму осенило: балет поможет меня урезонить. Мы подхватились и поехали в Париж - надеялись, что меня возьмут в Школу при Парижской Опере. Мои физические данные абсолютно подошли, но мое поведение нашли эксцентричным - нам отказали. Пришлось пока поучиться в Тулузе. Примерно в это время я взялась за ум: стала прилежно выполнять все, что говорил учитель. Наверное, этот отказ в Париже как-то повлиял на меня. Через несколько лет мы снова отправились в столицу - на этот раз получилось, и вся семья перебралась в Париж ради меня.

- А если бы вы не попали в Парижскую Оперу? Если бы разочаровали их ?

- Даже не знаю. К счастью, я участвовала в Парижском конкурсе и, хотя не взяла золотой медали, была замечена педагогами из Оперы. Пришла в кордебалет с твердым намерением быстро двигаться вперед. Меня ничего не останавливало - я неслась как сумасшедшая. За пять лет, что я провела в труппе Парижской Оперы - в кордебалете, в четверках, в сюжетах - я решила все свои проблемы с техникой. Поняла, что пришло время заняться актерскими вещами. Когда я стала первой танцовщицей, мне стали доверять больше ролей, где нужна была не только техника.

- Что вам ближе - комическое или трагическое ?

- Вижу, что вы не поверите, глядя на меня постоянно смеющуюся, но мне ближе трагические роли. К сожалению, кроме Манон в "Даме с камелиями" Джона Ноймайера, я пока ничего серьезно трагического не станцевала. Мечтаю о Джультетте, но тщетно. Многое мешает - когда нужны Джульетты, то еще нужен кто-нибудь сильный для модерна и для сложной классики Петипа. И меня ставят туда, а Джульетта проходит мимо. С другой стороны, я очень жизнерадостная - мы, южане, все такие - и развлекать публику мне также нравится. Из самых приятных ощущений последнего времени - Лиза в "Тщетной предосторожности" и Пахита. Наверное, из меня могла бы выйти неплохая цыганка Эсмеральда, но не в спектакле Ролана Пети, а в классическом. Жаль, что он у нас не идет.

- Если в Большом театре поставят классическую "Эсмеральду" Горского, будете пробовать у нас в России ?

- Конечно. Я как раз постарше буду, мое мнение будет весить в Опере побольше. Отпрошусь и приеду к вам.

- Вас выбирают хореографы для новых постановок ?

- Да. Часто. И я рада этому. Когда я только пришла в театр, меня выбрал Локк для премьеры "Андреории". Было здорово участвовать в креативном процессе.

- Вы одиночка или любите работать в дуэте ?

- Только в дуэте. Самое лучшее время - это когда я танцую с Манюэлем Легри в Опере и с моим другом Алессио (Алессио Карбоне - артист Парижской Оперы. - Е.Б.) в поездках. У нас с Алессио есть хороший дуэтный репертуар для турне, и мы стараемся не пропускать возможности вместе выступать и во Франции, и за границей.

А так же в рубрике:

© 2001-2007. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только
с письменного согласия редактора портала.
Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена АрхиПроект ЗаконоКультура