Форум | Партнеры | Архив![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
Газета "Культура" |
последнее изменение 28.10.2008 |
|
Еженедельная газета интеллигенции |
№41 (7654) 23-29 октября 2008г. |
Рубрики разделаАрхивРеклама![]() ![]() |
![]() |
Краски мираДОРОТЕЕ ЖИЛЬБЕР: Мама думала, что балерины хорошо себя ведутЕкатерина БЕЛЯЕВА
Самая молодая этуаль Парижской Оперы двадцатипятилетняя Доротее ЖИЛЬБЕР только что с блеском выступила сразу в нескольких спектаклях Джерома Роббинса, а "Концерт" с ее участием в роли Балерины был записан на DVD. Ситуация с "раздачей звезд" сильно изменилась в Парижской Опере по сравнению, скажем, с временами Нуреева. Талантливые артисты не ждут до тридцати лет, как было раньше. В результате руководство часто обречено кусать локти из-за случайных назначений. Кто-то из артистов подтверждает свое право, а кто-то - нет. Жильбер получила свою звезду за "Щелкунчика" в редакции Нуреева - за невероятно сложную технически главную женскую партию. Значит, в этот момент в театре пустовало место техничной балерины, что подтвердилось, когда я смотрела "Пахиту" с новоиспеченной этуалью Жильбер в главной роли. Великолепное вращение, чистый арабеск, кристальные па де ша, высокий прыжок. Было только непонятно, сможет ли артистка дополнить физические данные актерскими. Вечер "Роббинса" откинул все "но" - Жильбер великолепно играет. Ее стихия - комедия. После спектакля удалось задать балерине несколько вопросов. - Как вы оказались в Париже, когда вся ваша семья проживала на юге Франции в Тулузе ? - Про Тулузу пришлось забыть не только мне, но и моей любимой семье. Когда я была маленькая, мама не знала, что со мной делать, так как я была очень непослушной девочкой. Да еще и на цыганенка походила - плясала и пела прямо на улице. И тут маму осенило: балет поможет меня урезонить. Мы подхватились и поехали в Париж - надеялись, что меня возьмут в Школу при Парижской Опере. Мои физические данные абсолютно подошли, но мое поведение нашли эксцентричным - нам отказали. Пришлось пока поучиться в Тулузе. Примерно в это время я взялась за ум: стала прилежно выполнять все, что говорил учитель. Наверное, этот отказ в Париже как-то повлиял на меня. Через несколько лет мы снова отправились в столицу - на этот раз получилось, и вся семья перебралась в Париж ради меня. - А если бы вы не попали в Парижскую Оперу? Если бы разочаровали их ? - Даже не знаю. К счастью, я участвовала в Парижском конкурсе и, хотя не взяла золотой медали, была замечена педагогами из Оперы. Пришла в кордебалет с твердым намерением быстро двигаться вперед. Меня ничего не останавливало - я неслась как сумасшедшая. За пять лет, что я провела в труппе Парижской Оперы - в кордебалете, в четверках, в сюжетах - я решила все свои проблемы с техникой. Поняла, что пришло время заняться актерскими вещами. Когда я стала первой танцовщицей, мне стали доверять больше ролей, где нужна была не только техника. - Что вам ближе - комическое или трагическое ? - Вижу, что вы не поверите, глядя на меня постоянно смеющуюся, но мне ближе трагические роли. К сожалению, кроме Манон в "Даме с камелиями" Джона Ноймайера, я пока ничего серьезно трагического не станцевала. Мечтаю о Джультетте, но тщетно. Многое мешает - когда нужны Джульетты, то еще нужен кто-нибудь сильный для модерна и для сложной классики Петипа. И меня ставят туда, а Джульетта проходит мимо. С другой стороны, я очень жизнерадостная - мы, южане, все такие - и развлекать публику мне также нравится. Из самых приятных ощущений последнего времени - Лиза в "Тщетной предосторожности" и Пахита. Наверное, из меня могла бы выйти неплохая цыганка Эсмеральда, но не в спектакле Ролана Пети, а в классическом. Жаль, что он у нас не идет. - Если в Большом театре поставят классическую "Эсмеральду" Горского, будете пробовать у нас в России ? - Конечно. Я как раз постарше буду, мое мнение будет весить в Опере побольше. Отпрошусь и приеду к вам. - Вас выбирают хореографы для новых постановок ? - Да. Часто. И я рада этому. Когда я только пришла в театр, меня выбрал Локк для премьеры "Андреории". Было здорово участвовать в креативном процессе. - Вы одиночка или любите работать в дуэте ? - Только в дуэте. Самое лучшее время - это когда я танцую с Манюэлем Легри в Опере и с моим другом Алессио (Алессио Карбоне - артист Парижской Оперы. - Е.Б.) в поездках. У нас с Алессио есть хороший дуэтный репертуар для турне, и мы стараемся не пропускать возможности вместе выступать и во Франции, и за границей. А так же в рубрике:
|