Форум | Партнеры | Архив![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
Газета "Культура" |
последнее изменение 26.01.2009 |
|
Еженедельная газета интеллигенции |
№1-2 (7665) 15-21 января 2009г. |
Рубрики разделаАрхивРеклама![]() ![]() |
![]() |
СитуацияМатематика учит логике, музыка - всему остальномуОБРАЗОВАНИЕ
Уроки музыки, как потеху, на которую грех тратить учебное время, воспринимают сегодня многие. И ученики, воспитанные на музыкальном трэше. И родители этих учеников. И чиновники из Министерства образования. Говорят, что в скором времени обязательные занятия пением и музыкой в средней общеобразовательной школе заменят другими полезными дисциплинами. Бесполезность данного предмета объясняется утратой к нему всякого интереса со стороны учеников, непрофессионализмом преподавательских кадров и требованиями текущего момента. Кстати, новые дисциплины, предложенные московским школам в этом году и внесенные в учебный план, обескураживают уже своим названием. Например, что такое "Экология Москвы и устойчивое развитие"? Как говорится, переведите... А эта дисциплина, между прочим, в учебном курсе московских средних школ значится как обязательная. Под нее отводится время, и немалое. Сегодня ребята должны постигать компьютерную грамоту, поспевать за научно-техническим прогрессом. Для гуманитарных дисциплин в современной школе места практически не остается. Уменьшилось количество уроков литературы, она перестала быть обязательным предметом при сдаче ЕГЭ. Что говорить о музыке, которая всегда находилась на периферии учебного процесса - всего час в неделю! Поколение современных школьников должно учиться успеху - так считают психологи. Они даже ввели особый термин: "успешные дети". Преподаватели ломают голову над этим определением. О счастливом детстве (был такой лозунг) помнят все, это понятно и бесспорно. А вот что такое успех, как его понимать и, что еще более сложно, как ему научить, не знает сегодня никто. Прагматичный подход к жизни, умение только брать, не зная сомнений? Тогда почему мы так остро ощущаем дефицит духовности и так много об этом говорим? Композитор Леонид Мартынов начинает разговор на очень важную тему, которая в последние годы никогда не была предметом общественной дискуссии. А проблем здесь немало. И касаются они не только школы, но всего общества, если оно претендует на эпитеты "культурное" и "цивилизованное". А так же в рубрике:
|