Форум | Партнеры | Архив

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

Газета "Культура"

последнее изменение 28.02.2009

Еженедельная газета интеллигенции

№8 (7671) 26 февраля - 4 марта 2009г.

Рубрики раздела

Архив

1997 год
№49 №50 №51
1998 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47 №48
№49    
1999 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47 №48
2000 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47  
2001 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17-18 №19
№20 №21 №22
№23 №24 №25
№26 №27 №28
№29 №30 №31
№32 №33 №34
№35 №36 №37
№38 №39 №40
№41 №42 №43
№44 №45 №46-47
№48 №49-50  
2002 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20-21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31-32 №33 №34
№35 №36 №37
№38 №39 №40
№41 №42 №43
№44 №45 №46
№47 №48 №49
№50 №51 №52
2003 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17-18 №19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
2004 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51    
2005 год
№1 - 2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51    
2006 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44-45
№46 №47 №48
№49 №50 №51
2007 год
№01 №02 №03
№04 №05 №06
№07 №08-09 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17-18 №19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51-52    
2008 год
№01-02 №03 №04
№05 №06 №07
№08 №09 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17-18 №19 №20
№21 №22-23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43-44 №45 №46
№47 №48 №49
№50    
2009 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8    

Реклама

Баннер 100x100
Баннер 100x100
TopList
Rambler's Top100

Телевизионный смотритель

О женщинах и о любви

КИНО НА ТВ

Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ

Станислав Говорухин - один из немногих наших режиссеров, на которых работает время. И пусть за последние годы он, по большому счету, не снял весомых фильмов, каждая его новая картина обречена стать событием: ее будут смотреть, о ней будут говорить. Не стала исключением и " Артистка " ("Культура", 7 марта, 20.15. Россия, 2007. В ролях: Евгения Добровольская, Юрий Степанов, Мария Аронова, Дмитрий Певцов, Александр Абдулов, Ирина Скобцева, Елена Бондарчук, Федор Бондарчук, Михаил Ефремов, Светлана Немоляева). Мэтру, как водится, удалось собрать впечатляющий звездный букет. И актерам есть что играть (в основу картины легла пьеса Валерия Мухарьямова), особенно Евгении Добровольской. Ее героиня, артистка Аня Петрова, неудачлива в профессии и несчастлива в любви: в театре ей не дают интересных ролей, в кино она пробуется безуспешно, в жизни она одинока, а ей уже за тридцать. Однажды Аня встречает мужчину - болезненно застенчивого ученого Викентия (Степанов), и тот заставил ее сердце встрепенуться... К сожалению, наши звезды не очень убедительны (исключение - Михаил Ефремов), а в ряде эпизодов отчаянно фальшивят. И если после "Благословите женщину" (2003) Станислава Говорухина упрекали за старомодность, то теперь подобные упреки справедливы вдвойне.

В "Прогулке" ("ТВ Центр", 2 марта, 3.20. Россия, 2003) опыт режиссера-документалиста помог Алексею Учителю создать иллюзию того, что двадцатилетние герои фильма - просто люди с улицы. Молодые, энергичные, коммуникабельные, немножко скептики и в большей степени - наивные мечтатели. Мы встречаемся с ними в разгар приготовлений к торжествам по случаю трехсотлетия Северной столицы. Алеша и Петя - друзья не разлей вода с детства - на улице знакомятся с милейшей толстушкой Олей. Их пешеходная прогулка по городу длится всего полтора часа, но они успевают за это время прожить и перечувствовать столько всего, что это путешествие они, возможно, запомнят на всю жизнь. Практически все роли в фильме сыграли (и сыграли удивительно органично!) актеры "Мастерской Петра Фоменко". Главные герои - Ирина Пегова (ученица Фоменко, актриса МХТ), Павел Баршак и Евгений Цыганов, а в эпизодах заняты Полина и Ксения Кутеповы, Кирилл Пирогов, Галина Тюнина, Юрий Степанов. Неожиданно в финале появляется персонаж Евгения Гришковца, и история совершает неожиданный кульбит... "Я ни в коем случае не хотел сделать фильм под молодежь, - отмечал Алексей Учитель. - Мы с автором сценария Дуней Смирновой и главным оператором Юрием Клименко смотрели на происходящее нашими глазами, через нашу призму, а не через призму восприятия молодых людей. Мы хотели показать новое поколение, оно отличается от моего поколения, стало - в хорошем смысле - европейским. Это очень важно было подчеркнуть. Но не это самое главное. Главное - сама история. Чувства наших героев, урок, который они или извлекут, или нет, то, что они пережили. А Питер и все остальное - прикладные вещи, которые что-то добавляют, или не добавляют".

В беглом пересказе сюжет романтической комедии " Контракт на любовь " ("Россия", 8 марта, 0.00. Россия, 2007. Режиссеры: Илья Хотиненко, Елизавета Лижнина) может показаться фальшивым и бесконечно далеким от реальной жизни, однако спасает то, что сама история рассказана легко и с выдумкой и что хороши исполнители главных ролей. Точка отсчета: однажды некая неизвестная, но по всем признакам очень состоятельная молодая красавица (Ольга Сутулова) предложила кинозвезде Илье Ракитину (Марат Башаров) четыре дня за весьма и весьма кругленькую сумму изображать отца ее шестилетнего сына, который боготворит его как актера. И Илья - легкомысленный транжира, бабник и пьяница, переживающий не лучшие дни, - вынужден был согласиться: ему срочно понадобились деньги, много денег. И вот он вместе с Анной приезжает в ее загородный особняк... Взаимоотношения Ильи, Анны и Ванечки (Илья Будковский) - самое интересное в картине. Производят впечатление и сцены с участием Евгения Стычкина, который играет агента Ильи.

Дебютируя в большом кино, Сергей Пикалов, режиссер суперуспешного сериала "Не родись красивой", рассказывает в комедийной мелодраме " Мымра " ("ТВ Центр", 8 марта, 19.15. Россия, 2007) эффектную историю, напоминающую "Служебный роман". В центре сюжета - 30-летняя бизнес-леди Лена Чистякова (ее играет Наталья Вдовина, ведущая актриса Театра "Сатирикон" и мама сыновей из фильма "Возвращение" Андрея Звягинцева), женщина волевая, жесткая. Ей совершенно все равно, как она выглядит, мужчины ей безразличны, подчиненные ее боятся и ненавидят и за глаза называют Мымрой - как героиню Алисы Фрейндлих в рязановском шедевре. Но вот однажды после приговора врачей Мымре пришлось вспомнить о своем женском начале: чтобы жить, надо срочно рожать. И начались лихорадочные поиски кандидата на роль отца ребенка. А поскольку она все время на работе, искать пришлось среди подчиненных. И вроде бы нашла "Новосельцева", но у того, оказывается, есть невеста. И тут, как по заказу, потенциальная мама встретила бывшего сокурсника Сергея (Владимир Вдовиченков) - мужчину хоть куда. Сработала деловая жилка: Мымра взяла отпуск и нанялась к своему ничего не подозревающему избраннику в домработницы. "Когда Лена влюбилась и увидела себя со стороны, то поняла, что должна измениться, - говорит Наталья Вдовина. - Начала листать глянцевые журнальчики, размышлять над собственной внешностью. И в итоге поняла, что сможет превратиться в самую обаятельную и привлекательную, только когда станет собой. Эта история, конечно, во многом сказочная, но в ней есть поучительные вещи для каждой женщины". К сожалению, Пикалов - не Рязанов, по-настоящему реализовать заложенные в фильме возможности ему не удалось.

В "Поцелуе бабочки" Антон Сиверс в жанре экшн рассказал об экзотической любви русского компьютерного гения и китайской проститутки, эксплуатируемой питерской китайской мафией. В следующем его фильме - "Качели" ("РЕН ТВ", 8 марта, 22.40. Россия, 2008) - примерно в том же ключе рассказана не менее экзотическая история о любовном четырехугольнике, состоящем из крутого и во всех отношениях положительного спецназовца (Андрей Мерзликин), его жены-парикмахерши (Мария Миронова), влюбчивой красавицы, во многих отношениях отрицательного художника (Борис Хвошнянский), наркомана и тусовщика, и одинокой и интеллигентной балерины (Ксения Раппопорт). Все они живут, как на качелях: то взлетают в облака на крыльях любви и наслаждения, то стремительно несутся вниз, испытывая горькое разочарование. "Эту историю я с самого начала очень хорошо чувствовал, - отмечал режиссер, - именно чувствовал, а не понимал. Потому что любовь не поддается пониманию". И это непонимание сильно подвело режиссера. Потому что непредсказуемые поступки его героев в сочетании с тем, как они сняты и как сыграны, вызывают у бедного зрителя чисто физические страдания.

Из зарубежных фильмов стоит выделить мелодраму " Хорошая женщина " ("ТВ Центр", 7 марта, 1.25. Испания - Италия - Великобритания, 2004). Режиссер Майк Баркер ("Выкуп" с Пирсом Броснаном) сделал ставку на двух голливудских див разных поколений - Хелен Хант и Скарлетт Йоханссон, и они замечательно смотрятся в экранизации классической комедии Оскара Уайльда "Веер леди Уиндермир". Режиссер, перенеся действие пьесы из Лондона конца XIX века (времена расцвета викторианской эпохи с ее пуританской моралью) в окрестности Рима 30-х годов прошлого века (куда более легкомысленное время!) с так располагающими к легкому флирту итальянскими красотами, рассказывает историю свободно и непринужденно, с милой сентиментальностью и фирменным оскаруайльдовским изяществом и остроумием. Хелен Хант с очевидным удовольствием играет в прошлом светскую львицу, а ныне обнищавшую авантюристку миссис Эрлинн, которая в надежде поправить свое финансовое положение прилетает из Америки в Италию. Почти сразу в ее сети попал мистер Таппи (Том Уилкинсон), что не осталось не замеченным окружающими, и тогда леди Уиндермер (Йоханссон), его молодая жена, в отместку решила завести роман с местным плейбоем...

© 2001-2007. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только
с письменного согласия редактора портала.
Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена АрхиПроект ЗаконоКультура