 |
К.Хабенский |
Одни узнают его на улицах как Игоря Плахова – мента-интеллигента из сериала "Убойная сила", другие видят в нем романтического героя из фильма Дмитрия Месхиева "Женская собственность", а питерские театралы знают Константина ХАБЕНСКОГО как молодого и талантливого актера Театра им.Ленсовета. Там все роли – любимые: и Эстрагон в спектакле "В ожидании Годо", и император Гай Цезарь в спектакле "Калигула"...
– Кого вы считаете своим главным режиссером?
– Пока мы в очень хороших человеческих и профессиональных отношениях находимся с Дмитрием Месхиевым. Мне интересно с ним работать. Мы уже два фильма сделали вместе. Первый – "Женская собственность". А летом я снялся у него еще в одном большом фильме под рабочим названием "Связанные". Он выйдет на экраны весной. Кроме того, я благодарен тем режиссерам, с которыми работал в "Убойной силе", "Империи под ударом", "Агенте национальной безопасности". Все они доверяли моему мнению, моей фантазии. А это для актера очень важно. И в кино, и в театре я стараюсь не повторять те роли, те типы, которые уже когда-то играл, потому что это скучно. Интересна такая роль, которая раскрывает в тебе неизведанные черты характера.
– Работа и творчество для вас – одно и то же?
– Работа, наверное, сложнее. Потому что творчество – нечто более интересное, ты что-то придумываешь, создаешь, фантазируешь. А вот потом уже начинается работа – каждый день, каждый вечер на сцене нужно повторять придуманное, как будто рождение нового происходит сейчас на глазах у публики, в этот момент и как в первый раз.
– Есть что-то в вашей жизни важное помимо работы?
– Увлечения меняются в зависимости от того, как меняемся мы сами. Читаем какие-то книги, смотрим какие-то фильмы... Но мое основное увлечение – это театр. Да-да, не удивляйтесь. Для меня это не место зарабатывания денег: сами понимаете, какие сегодня в театре деньги. Но именно там я провожу большую часть своей жизни, и мне это нравится. А скандалить по поводу того, что много спектаклей, мало денег, что режиссер тебе встретился не тот, просто глупо.
– Никогда не хотелось самому стать режиссером?
– Университетов мы таких не заканчивали. Пока хватает сил на то, чтобы режиссировать самого себя, придумывать вместе с режиссером собственную роль. Сотворчество на данном этапе очень важно, по-моему.
– Но ведь сотворчество возможно и между актерами. В Театре имени Ленсовета у вас сложилась удивительная компания: Михаил Пореченков (известный широкому зрителю как "агент национальной безопасности"), Михаил Трухин, Андрей Зибров... Вы вместе учились в ЛГИТМиКе на курсе Вениамина Фильштинского, снимаетесь в сериалах, играете в одном театре. Это вам помогает как актеру?
– Работать своей командой всегда проще, не надо объяснять словами то, что понятно с полувзгляда. Тогда все намного продуктивнее и интереснее получается. Например, с Михаилом Пореченковым мы дружим уже десять лет. Конечно, это чувствуется и на сцене. Я не могу этого объяснить, но зритель такие вещи моментально чувствует.
– Есть ли женщина-актриса, с которой вам хотелось бы сыграть?
– Провокационный вопрос. Не буду называть ни одной. Или всех, или никого, сами понимаете. Могу ответить так: в фильме "Женская собственность" я сыграл со всеми женщинами, с которыми хотел бы сыграть.
– Научил ли вас чему-то этот фильм в плане отношений со слабым полом?
– Мне кажется, что "Женская собственность" – картина о тщетных поисках первой любви. Такой вывод я сделал не во время съемок, а уже когда посмотрел картину. Понял, что не все в этой жизни складывается так, как мы хотим.
– Есть ли роли, которые вам не по силам?
– Честно говоря, никогда не задумывался над этим. По-моему, важно начать работать. Отказаться никогда не поздно. Вот например, тот же Калигула – вроде бы мой ровесник, ему по пьесе тоже 29 лет, но это совсем другой человек. У Камю такая глыба философского материала, смысла, что во время репетиций два или три раза я был готов просто уйти из театра: до того все сложно давалось. Но – обошлось. Наверное, мне интересно преодолевать себя.
– В Москву не собираетесь перебираться?
– Все зависит от предложений, от того, какая будет вырисовываться работа в перспективе.
– К Райкину не хотели бы вернуться?
– Нет. Считаю, что у него прекрасный театр, но это театр одного актера. И тут либо надо соглашаться с условиями игры, либо желать чего-то большего и искать свое место.
– Почему вы согласились играть в "Убойной силе"? Ведь у сериалов много минусов, есть актеры, которые принципиально в сериалах не снимаются...
– Конечно, если ты знаменит, ты можешь себе позволить отказываться от таких ролей. Сериал считают второсортным кино, и актер уже известный, состоявшийся, возможно, и не станет в нем сниматься, чтобы не испортить себе биографию. А мне портить нечего. Мне нужно работать, меня должны знать в лицо. Это очень важно для актера. К тому же я понимаю, что сериал – это достаточно легкий успех, если вообще это можно называть успехом. Голова немного покружилась от этой славы и перестала. Просто нужно соизмерять: кто есть ты и кто есть те люди, на которых ты пытаешься равняться. А равняться хочется на великих, таких, как Евстигнеев, Леонов, Чаплин.
– Скажите, а зачем вы байку пустили о том, что у вас есть коллекция старой театральной обуви? Что вы своровали ботинок у Басилашвили, туфельку у Алисы Фрейндлих?
– Да надоело, что одни и те же вопросы задают. И я начал придумывать что-то, чтобы хоть как-то развлечь себя, а заодно проверить, поверят ли мне журналисты. И, представьте, поверили!
|