Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 26 (7234) 13- 19 июля 2000г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31  
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Под занавес

Почему автомобили не летают, как птицы?

Международный фестиваль "Автоэкзотика-2000"

Искандер КУЗЕЕВ
Фото М.АБРАМОВА


Когда были построены современные подмосковные аэропорты в сорока - пятидесяти километрах от центра, Ходынское поле вообще закрыли для "гражданских", а Тушинский аэродром стал чахнуть. Его уже хотели застраивать. Даже соорудили станцию метро (пока, правда, без выхода на поверхность) на длинном перегоне между "Щукинской" и "Тушинской", где каждый поезд притормаживает на крутых изгибах станционных путей. Так уж сложилось: двигатели самолетов шумят, просторы страны у нас бескрайние, вот и стали строить во всех советских городах аэропорты на таком расстоянии, что, пока до него доедешь, иной раз на поезде быстрее доберешься.

В Европе пошли по другому пути. Стали бороться с шумом. Аэродромы же остались там, где и появились в двадцатых.

Рекорд посадок и взлетов в центре города (если не считать Матиаса Руста на Красной площади) принадлежит, конечно же, Берлину. Так уж сложилось, что у этого города, окруженного стеной, "загорода" не было вообще. До сих пор межконтинентальные "боинги" взлетают там с "Тегеля", что в восьми километрах от центра (ближе, чем Ходынка!), а "Темпельхоф" находится вообще в самом центре германской столицы, на площади "Люфтбрюкке" - "Воздушного моста", спасшего Западный Берлин во время советской блокады. В центре площади - монумент в память о тех событиях.

В отличие от Берлина московские городские аэродромы по большей части пустуют. Часть их территории отдана под рынки и барахолки. На остальной иногда устраиваются выставки. Этим летом оба аэродрома были отданы автомобилистам. На Ходынке в июне проходила выставка, сопровождаемая кольцевыми гонками "Автодром - Ходынское кольцо". В Тушине в эти выходные прошел Четвертый Московский международный фестиваль "Автоэкзотика - 2000". Экзотика - это всегда нечто необычное. На бетоне взлетно-посадочной полосы Тушинского аэродрома в отсутствие приземляющихся авиалайнеров собрались ценители бережно сохраненных раритетов и восстановленных авто, так называемых "репликаров". Там был и первый отечественный "Руссо-Балт", и бережно отреставрированная техника сталинской эпохи, представленная клубом "Молотов-гараж": "Бьюик", "ЗИС", "Победа". На летном поле, словно на поле сражения, можно было увидеть технику всех воюющих армий Второй мировой войны: редкий экземпляр "Студебеккера US-6", скрупулезно отреставрированный Леонидом Волковым, и "Мерседес" Штирлица", и тот "Опель", который висел у него на хвосте при повороте на Курфюрстендам с Будапештерштрассе. Множество хорошо сохранившихся "жучков" словно оправдывали свое название: ведь "Фольксваген" - это просто "народный автомобиль".

Экзотика - это не только реставрация раритетов. Это еще и искусство. Ради искусства! Именно так можно рассматривать длинный лимузин, типа того, в котором ездит Филя Киркоров, только на базе "Запорожца". "Джакузи и бар со стриптизом, не поместившиеся в салоне, находятся снаружи", - гласит шутливое объявление на ветровом стекле.

Впрочем, была экзотика и чисто коммерческая: автомобили, нашпигованные под завязку аудиоаппаратурой, так что для пассажиров и багажа вообще нет никакого места. Это просто реклама. Реклама фирм, занимающихся установкой дорогой аппаратуры класса "хай-фай" и "хай-энд". Обидно, что в разряде "экзотики" пока остается и очень нужная продукция Серпуховского автозавода: на выставке была представлена "Ока" с ручным управлением, с поворачивающимся сиденьем и с багажником на крыше, в котором автоматически складывается... инвалидное кресло! Многочисленным инвалидам в России об этом остается только мечтать.

Выставка заканчивается. По взлетно-посадочной полосе проносятся неимоверной длины американские лимузины пятидесятых годов и крохотные первые советские гоночные автомобили "Эстония", развивающие казавшуюся запредельной скорость аж... в 190 километров в час. Они с грохотом разгоняются. Дребезжит сигарообразный корпус, напоминающий фюзеляж самолета, прыгает подвеска, похожая на самолетное шасси, колышутся крылья стабилизаторов. Взлетают испуганные чайки, залетевшие сюда с Химкинского водохранилища и с залива Строгинской поймы. Кажется, автомобиль вот-вот взлетит. Но взлететь не может! Тем более что против превращения Ходынского и Тушинского аэродромов в аэропорты бизнес-лайнеров борются окрестные жители.

Также в рубрике:

ПОД ЗАНАВЕС

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;