Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 26 (7234) 13- 19 июля 2000г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Под занавесПочему автомобили не летают, как птицы?Международный фестиваль "Автоэкзотика-2000" Искандер КУЗЕЕВ Когда были построены современные подмосковные аэропорты в сорока - пятидесяти километрах от центра, Ходынское поле вообще закрыли для "гражданских", а Тушинский аэродром стал чахнуть. Его уже хотели застраивать. Даже соорудили станцию метро (пока, правда, без выхода на поверхность) на длинном перегоне между "Щукинской" и "Тушинской", где каждый поезд притормаживает на крутых изгибах станционных путей. Так уж сложилось: двигатели самолетов шумят, просторы страны у нас бескрайние, вот и стали строить во всех советских городах аэропорты на таком расстоянии, что, пока до него доедешь, иной раз на поезде быстрее доберешься. В Европе пошли по другому пути. Стали бороться с шумом. Аэродромы же остались там, где и появились в двадцатых. Рекорд посадок и взлетов в центре города (если не считать Матиаса Руста на Красной площади) принадлежит, конечно же, Берлину. Так уж сложилось, что у этого города, окруженного стеной, "загорода" не было вообще. До сих пор межконтинентальные "боинги" взлетают там с "Тегеля", что в восьми километрах от центра (ближе, чем Ходынка!), а "Темпельхоф" находится вообще в самом центре германской столицы, на площади "Люфтбрюкке" - "Воздушного моста", спасшего Западный Берлин во время советской блокады. В центре площади - монумент в память о тех событиях. В отличие от Берлина московские городские аэродромы по большей части пустуют. Часть их территории отдана под рынки и барахолки. На остальной иногда устраиваются выставки. Этим летом оба аэродрома были отданы автомобилистам. На Ходынке в июне проходила выставка, сопровождаемая кольцевыми гонками "Автодром - Ходынское кольцо". В Тушине в эти выходные прошел Четвертый Московский международный фестиваль "Автоэкзотика - 2000". Экзотика - это всегда нечто необычное. На бетоне взлетно-посадочной полосы Тушинского аэродрома в отсутствие приземляющихся авиалайнеров собрались ценители бережно сохраненных раритетов и восстановленных авто, так называемых "репликаров". Там был и первый отечественный "Руссо-Балт", и бережно отреставрированная техника сталинской эпохи, представленная клубом "Молотов-гараж": "Бьюик", "ЗИС", "Победа". На летном поле, словно на поле сражения, можно было увидеть технику всех воюющих армий Второй мировой войны: редкий экземпляр "Студебеккера US-6", скрупулезно отреставрированный Леонидом Волковым, и "Мерседес" Штирлица", и тот "Опель", который висел у него на хвосте при повороте на Курфюрстендам с Будапештерштрассе. Множество хорошо сохранившихся "жучков" словно оправдывали свое название: ведь "Фольксваген" - это просто "народный автомобиль". Экзотика - это не только реставрация раритетов. Это еще и искусство. Ради искусства! Именно так можно рассматривать длинный лимузин, типа того, в котором ездит Филя Киркоров, только на базе "Запорожца". "Джакузи и бар со стриптизом, не поместившиеся в салоне, находятся снаружи", - гласит шутливое объявление на ветровом стекле. Впрочем, была экзотика и чисто коммерческая: автомобили, нашпигованные под завязку аудиоаппаратурой, так что для пассажиров и багажа вообще нет никакого места. Это просто реклама. Реклама фирм, занимающихся установкой дорогой аппаратуры класса "хай-фай" и "хай-энд". Обидно, что в разряде "экзотики" пока остается и очень нужная продукция Серпуховского автозавода: на выставке была представлена "Ока" с ручным управлением, с поворачивающимся сиденьем и с багажником на крыше, в котором автоматически складывается... инвалидное кресло! Многочисленным инвалидам в России об этом остается только мечтать. Выставка заканчивается. По взлетно-посадочной полосе проносятся неимоверной длины американские лимузины пятидесятых годов и крохотные первые советские гоночные автомобили "Эстония", развивающие казавшуюся запредельной скорость аж... в 190 километров в час. Они с грохотом разгоняются. Дребезжит сигарообразный корпус, напоминающий фюзеляж самолета, прыгает подвеска, похожая на самолетное шасси, колышутся крылья стабилизаторов. Взлетают испуганные чайки, залетевшие сюда с Химкинского водохранилища и с залива Строгинской поймы. Кажется, автомобиль вот-вот взлетит. Но взлететь не может! Тем более что против превращения Ходынского и Тушинского аэродромов в аэропорты бизнес-лайнеров борются окрестные жители. Также в рубрике:
|