Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 40 (7248) 19.10.2000 2000г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Краски мираСвистать всех сверхуВ Ла Скала хотят закрыть галерку Олег ОСИПОВ Знаменитый Миланский театр Ла Скала рискует лишиться галерки. 160 самых дешевых, "стоячих", мест решила упразднить администрация театра после проведенной в храме искусства инспекции коммунальной надзорной комиссии. Если верить заключению ее экспертов, то галерка не отвечает требованиям противопожарной безопасности и не соответствует другим "эксплуатационным нормам, утвержденным для подобных помещений". В результате доступа в зрительный зал лишились студенты, питомцы консерваторий, музыканты, простые любители оперы, которые на свои гроши покупают билеты в театр. Под предводительством художественного руководителя Ла Скала Риккардо Мути завсегдатаи галерки, или "лоджонисти" по-итальянски, вступили в неравную борьбу с административной машиной. Они считают, что подлинная причина "наездов бюрократов" на галерку - стремление чиновников избавиться от "неудобной" аудитории, которая своими выходками нарушает торжественный и чинный настрой партерной публики. Что касается финансовых потерь Ла Скала, то они невелики - какие-то жалкие 500 долларов на каждом представлении. Не проходит и дня, чтобы возле Ла Скала не митинговали "лоджонисти". На днях, не попав на оперу "Богема" Джакомо Пуччини, они устроили перед входом в театр шествие со свечами и разбрасыванием листовок. "Галерка не должна умереть, она - символ жизни", - скандировали митинговавшие. Завсегдатаи самой дешевой ложи Ла Скала собрали пять тысяч подписей в защиту галерки и направили петицию президенту Италии и министру по вопросам охраны памятников культуры. Именно "лоджонисти" часто выносят приговор новой пьесе, отмечая бурными аплодисментами успех постановки или пронзительным свистом - ее фиаско. К мнению забравшейся под самый потолок публики внимательно прислушиваются исполнители, сценаристы, постановщики, дирижеры, спрятавшиеся в оркестровой яме музыканты. В памяти итальянцев жива история о том, как в декабре 1992 года галерка освистала самого Лучано Паваротти, пустившего петуха в опере "Дон Карлос" Джузеппе Верди. И каждый раз, когда "лоджонисти" позволяют себе подобную выходку, их "притон" на верхнем ярусе собираются закрыть. Когда же хлопки с галерки сливаются с аплодисментами чинной публики из партера, о возмутителях спокойствия великодушно забывают. Что же касается музыкальных критиков и журналистов, от которых в утренний номер газеты ждут отчетов о постановке, то они знают, что не ошибутся, расставляя в материале акценты, если пойдут на поводу у галерки. Также в рубрике:
|