Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 19 (7276) 24 - 30 мая 2001г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ПалитраНавигатор галерейной жизниСергей ПОПОВ
Применительно к живописи Гросицкого принято говорить о метафизике изображаемых им вещей. "Вещь" Гросицкого максимально выразительна, сверхсуггестивна едва ли не среди всего искусства ХХ века - теперь, с уходом столетия, это очевидно. Гросицким наведены мосты между несочетаемым - иконой и помойкой, складом и человеком, предметом и внутренним миром. Передана судьба, но уже не вещей, им изображенных: судьба вещей-то как раз и не важна. Его искусство - о судьбе картины. Оно - одна из последних цитаделей "больших" пластических свершений, чему мало что видится на смену. После многих десятилетий отшельнического нонконформизма, после размещения работ в постоянной экспозиции Третьяковки Гросицкий запоздало приглянулся и московским галеристам. Новая галерея "RusArta" открылась именно его выставкой. Неудивительно: несколько лет назад один критик ассоциировал его работы по силе воздействия с рекламным плакатом - превосходный комплимент художнику. Ибо искусство сейчас крайне редко способно посоперничать с рекламой по выразительности, при этом не утеряв своих исключительных качеств. Алексей Каменский и Михаил Крунов. Галерея "Академическая"36579Алексей Каменский - человек чрезвычайно скромный, художник, редко выставляющийся. Но фигура в среде ценителей современной живописи культовая. Сын знаменитого поэта футуриста Василия Каменского, ближайшего соратника Бурлюка и Маяковского, который одним из первых "срастил" живопись с поэзией. Наследник традиции "духовной" абстракции, от Кандинского до французской послевоенной школы выходцев из России - Полякова, Ланского, де Сталя. "Водолаз-глубоководник" абстракции. Нюансировка цвета на грани различимости, живописность на грани концептуальности, однако, изобретенная им задолго до возникновения искусства концептуализма на русской почве. Живопись как таковая с ее фактурой, динамикой, собственно, "зажата" "по краям", едва не вытекая порой за пределы холстов. Даже чтобы различить нюансы цвета на его полотнах, требуется время. Каждая его картина - суть экран, на который проецируются эмоции, мысли - наше сознание. Ни один из учеников не смог выдержать подобной степени цветового минимализма. Один из них - сотоварищ по данной выставке Михаил Крунов - многие годы осваивает ясность, четкость форм знака на территории медитативных поисков учителя Каменского. Тоже путь к зрителю - куда более прямой, не тернистый. В свое время едва ли не все шестидесятники "вышли" из Фалька. Алексей Каменский же словно вошел в его палитру и продолжил "внутри нее" идти вглубь, в цвет без возврата. Кирилл Челушкин. "Изнутри". Галерея "Новая коллекция"36584Провокационное название проекта подразумевает, что зритель как бы помещается прямо в эпицентр ситуации искусства. Привычные станковые листы графики "сходят" со стен галереи, становясь и стенами, и с трудом поддающиеся рассмотрению пятиметровыми объектами. Челушкин понимает слово "пластический" буквально, с прямолинейностью архитектора (кем он и является по образованию) - рисует на специальных огромных листах пластика. Рисует не формы собственно, а их тени, попытки проявления, некий "предварительный" хаос, но притом очень структурный, напоминающий контуры и планы не то архитектурных построек, не то загадочных механизмов. Современность авторской позиции скрыта в его постепенных, но упорных усилиях по возвращению архитектурной графики и технических проектов обратно в лоно искусства. Евгений Гороховский. "Созерцание вещей - явлений". Галерея "М'арс"36588
Евгений Эдуардович Гороховский (отчество теперь необходимое напоминание о том, что отец - мэтр, один из крупнейших художников второй половины столетия, и потому, что Евгений только что перешагнул почетный пятидесятилетний рубеж) - художник удивительных соположений. В его искусстве "вещи - явления" поистине несводимые вместе, противоположные по сути образуют картину единства - редкую по гармоничности в современном арт-мире. Литературный с первого взгляда сюжет оборачивается на деле в чисто живописную головоломку, лишенный действия пейзаж обретает бесконечную глубину благодаря расшифровывающей картину подписи-комментарию - в своей неисчерпаемости почти дзенским коаном. Автора, с блеском владеющего всей палитрой техник и принципов постмодернизма, отличает подлинность в передаче запредельного посреди обыденного - ибо измерение настоящей мистики проявляется в искусстве лишь в тех случаях, когда оно открыто, прозрачно художнику и в жизни, а отнюдь не натужно "приписано" каждой работе. Посреди фотореализма - стиля, определившего 80-е - рубеж 90-х годов в русском искусстве, Гороховский, вроде и не изменившись, развернул целые пласты и неизведанные пространства: сакральные ритмы геометрии, орнаментики, архаические образы, разрушительную мощь абстракции. Он заигрывает со зрителем и испытывает его то головоломной "сборкой" работы из будто случайных фрагментов, то, наоборот, дразнящей провокацией простоты мотива: кучи облаков посреди ясного неба или необычного среза оконной рамы с игрой света и тени. Также в рубрике:
|