Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 19 (7276) 24 - 30 мая 2001г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Палитра

Навигатор галерейной жизни

Сергей ПОПОВ


А.Гросицкий. "Под занавес". 2000 г.

Применительно к живописи Гросицкого принято говорить о метафизике изображаемых им вещей.

"Вещь" Гросицкого максимально выразительна, сверхсуггестивна едва ли не среди всего искусства ХХ века - теперь, с уходом столетия, это очевидно.

Гросицким наведены мосты между несочетаемым - иконой и помойкой, складом и человеком, предметом и внутренним миром. Передана судьба, но уже не вещей, им изображенных: судьба вещей-то как раз и не важна. Его искусство - о судьбе картины. Оно - одна из последних цитаделей "больших" пластических свершений, чему мало что видится на смену.

После многих десятилетий отшельнического нонконформизма, после размещения работ в постоянной экспозиции Третьяковки Гросицкий запоздало приглянулся и московским галеристам. Новая галерея "RusArta" открылась именно его выставкой. Неудивительно: несколько лет назад один критик ассоциировал его работы по силе воздействия с рекламным плакатом - превосходный комплимент художнику. Ибо искусство сейчас крайне редко способно посоперничать с рекламой по выразительности, при этом не утеряв своих исключительных качеств.

Алексей Каменский и Михаил Крунов. Галерея "Академическая"

36579

Алексей Каменский - человек чрезвычайно скромный, художник, редко выставляющийся. Но фигура в среде ценителей современной живописи культовая. Сын знаменитого поэта футуриста Василия Каменского, ближайшего соратника Бурлюка и Маяковского, который одним из первых "срастил" живопись с поэзией. Наследник традиции "духовной" абстракции, от Кандинского до французской послевоенной школы выходцев из России - Полякова, Ланского, де Сталя. "Водолаз-глубоководник" абстракции. Нюансировка цвета на грани различимости, живописность на грани концептуальности, однако, изобретенная им задолго до возникновения искусства концептуализма на русской почве. Живопись как таковая с ее фактурой, динамикой, собственно, "зажата" "по краям", едва не вытекая порой за пределы холстов. Даже чтобы различить нюансы цвета на его полотнах, требуется время. Каждая его картина - суть экран, на который проецируются эмоции, мысли - наше сознание.

Ни один из учеников не смог выдержать подобной степени цветового минимализма. Один из них - сотоварищ по данной выставке Михаил Крунов - многие годы осваивает ясность, четкость форм знака на территории медитативных поисков учителя Каменского. Тоже путь к зрителю - куда более прямой, не тернистый. В свое время едва ли не все шестидесятники "вышли" из Фалька. Алексей Каменский же словно вошел в его палитру и продолжил "внутри нее" идти вглубь, в цвет без возврата.

Кирилл Челушкин. "Изнутри". Галерея "Новая коллекция"

36584

Провокационное название проекта подразумевает, что зритель как бы помещается прямо в эпицентр ситуации искусства. Привычные станковые листы графики "сходят" со стен галереи, становясь и стенами, и с трудом поддающиеся рассмотрению пятиметровыми объектами. Челушкин понимает слово "пластический" буквально, с прямолинейностью архитектора (кем он и является по образованию) - рисует на специальных огромных листах пластика. Рисует не формы собственно, а их тени, попытки проявления, некий "предварительный" хаос, но притом очень структурный, напоминающий контуры и планы не то архитектурных построек, не то загадочных механизмов. Современность авторской позиции скрыта в его постепенных, но упорных усилиях по возвращению архитектурной графики и технических проектов обратно в лоно искусства.

Евгений Гороховский. "Созерцание вещей - явлений". Галерея "М'арс"

36588

Е.Гороховский. "16 часов 06 минут". 1984 г.

Евгений Эдуардович Гороховский (отчество теперь необходимое напоминание о том, что отец - мэтр, один из крупнейших художников второй половины столетия, и потому, что Евгений только что перешагнул почетный пятидесятилетний рубеж) - художник удивительных соположений. В его искусстве "вещи - явления" поистине несводимые вместе, противоположные по сути образуют картину единства - редкую по гармоничности в современном арт-мире. Литературный с первого взгляда сюжет оборачивается на деле в чисто живописную головоломку, лишенный действия пейзаж обретает бесконечную глубину благодаря расшифровывающей картину подписи-комментарию - в своей неисчерпаемости почти дзенским коаном. Автора, с блеском владеющего всей палитрой техник и принципов постмодернизма, отличает подлинность в передаче запредельного посреди обыденного - ибо измерение настоящей мистики проявляется в искусстве лишь в тех случаях, когда оно открыто, прозрачно художнику и в жизни, а отнюдь не натужно "приписано" каждой работе. Посреди фотореализма - стиля, определившего 80-е - рубеж 90-х годов в русском искусстве, Гороховский, вроде и не изменившись, развернул целые пласты и неизведанные пространства: сакральные ритмы геометрии, орнаментики, архаические образы, разрушительную мощь абстракции. Он заигрывает со зрителем и испытывает его то головоломной "сборкой" работы из будто случайных фрагментов, то, наоборот, дразнящей провокацией простоты мотива: кучи облаков посреди ясного неба или необычного среза оконной рамы с игрой света и тени.

Также в рубрике:

ПАЛИТРА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;