Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 27 (7138) 23 - 29 июля 1998г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ИнформацияВ поисках шестого чувстваМосковский международный форум художественных инициатив Александр ВАЙНШТЕЙН В выставочном зале "Малый Манеж" прошел Московский международный форум художественных инициатив, в котором приняли участие художники из Каунаса, Амстердама, Хельсинки, городов России: Выставку организовали Центр современного искусства Сороса и Комитет по культуре Москвы. Этот форум интернационализировал некоторые художественные идеи, превратив их в "проекты", которые, основываясь на достижениях современной информатики и коммуникации, выявляют возможности взаимодействия художника и зрителя. Зритель неожиданно начинает ощущать себя здесь соавтором представленных на выставке произведений. Осмотр выставки можно начинать с вхождения в "Проекцию неба", переходя к "Музею времени", а можно двигаться от проекта "Трансформация звука в изображение / Трансформация изображения в звук", устремляясь на скрип "Проигрывателя Фуко". Что же собой представляют эти экспонаты? "Проекция неба" - это метафора искусства в движении. Оказавшись на проекции, зритель превращается в объект наблюдения, чувствуя себя частью экспозиции. "Музей времени", построенный художниками Семеном Агроскиным, Алексеем Беляевым-Гинтовто, вмещает несколько экспонатов, по-разному выражающих категорию "время". Соучастие зрителя здесь заключается в том, что само присутствие, а также моменты вхождения в музей и выхода из "Музея" - становятся его экспонатами. "Трансформация звука в изображение..." Лилии Драгневой и Лучии Макари озвучивает представление авторов о современном искусстве. Прострелянные партитуры, подсоединенные к экрану, наиболее надежно охраняют заявленную авторами форума "границу чувств". "Проигрыватель Фуко" Вячеслава Друце - кинетическая конструкция или музыкальный автомат со снятой крышкой, игра которого имитирует принцип "Маятника Фуко". Специальное приспособление, введенное в конструкцию, создает хаотичность движения иглы по пластинке, вызывая повторяющийся скрип. В нарушении способа фиксации равномерного движения Земли художник видит определенный культурный знак. "Антикоррупционный чемодан" Малаки и Шемиуса Фарелла актуально-ироничен и вместителен. Работы литовских художников Робертаса Анитиниса и Алексаса Андрюшкявичюса сталкивают визуальное и осязательное. Авторы считают, что "выход из строя системы зрительного восприятия помогает более точно воспринимать явление". Недаром их работа называется "В поисках шестого чувства". Вьянэ Депре и Давид Дессо "Искушают" кулинарным мастерством. Аппетитные запахи достигают зрителя. "Отныне еда - это только искусство", - утверждают авторы. Поскольку каждый экспонат излучает смысл и насыщает чувства в непосредственном контакте со зрителем, то, видимо, особенности этого контакта окрашивают чувства в те или иные тона. "На контрольной станции..." подобное излучение может зашкаливать, а может бессильно гаснуть. Зритель, проникший за занавес инициативы, не поспорит с наблюдателем, который смотрит на произведение, оставаясь слегка в тени. Некоторые экспонаты - иллюстрации к какой-нибудь научной конструкции, родившейся в постмодернистской тиши. Некоторые не оправдывают надежд, возлагавшихся на них утонченным замыслом. Музей проведенного на выставке времени представляется недостроенным и полуобжитым. Каждый проект - результат творческой инициативы, но нужно признать отсутствие стратегии инициатив. Но это и неудивительно, поскольку так устроен мир. Интеграция в области культуры предполагает объединение инициатив хотя бы в информационном поле. Также в рубрике:
|