Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 45 (7302) 29 ноября - 5 декабря 2001г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Краски мираВ детстве она считала себя дурнушкой"Пианистка" - новая дистанция марафона Изабель Юппер По материалам зарубежной печати подготовила Натэла МЕСХИ
Сейчас, возможно, на время все сыгранные ею роли затмила героиня ленты "Пианистка". Та самая роль, за которую она получила почетнейший приз Каннского фестиваля. Жесткая работа без бросающегося в глаза блеска. Ибо сюжет кино условен: там внутренние пороки - душевная смута, сексуальность, опирающаяся не столько на чувственность, сколько на жажду насилия, растворяются в звуках обычного пианино, смягчаются самой музыкой. Изабель Юппер здесь, по ее собственному признанию, прогуливается по канату - и это для нее самое любимое, самое простое, самое привлекательное. "То есть это для меня и есть кино, - замечает актриса, - я начала работать с 16 лет, и никто, кстати, никогда не спрашивал меня, а почему так рано". Сниматься для Изабель Юппер - значит время от времени отдаляться от своей жизни, в которой она постоянно рефлексирует: ее выводят из себя потерянные ключи от дома, падающий с неба холодный дождь, такси, не пришедшее в срок, и то, что время проносится мимо, не давая перевести дух. Но кино для актрисы - вовсе не сказка, наполненная прелестями и сладостями бытия, а вполне тяжелый ежедневный труд. Для того чтобы сыграть в "Пианистке", она с нуля начала заниматься музыкой: два часа в день в течение целого года. Однако реальная жизнь Изабель Юппер заставляет ее преодолевать врожденные рефлексии - у нее трое детей. Дочь - девица на выданье и двое сыновей - 13 и 3 лет. Так что все свободное время, естественно, отдано им. Юппер - нежная мать, но трезвость ума - еще одно врожденное ее качество - заставляет быть твердой и по отношению к детям, и по отношению к самой себе. В кругу своей блестящей семьи, среди многочисленных достойных всяческого подражания братьев и сестер Изабель чувствовала себя дурнушкой, вечно выпачканной сажей. Не желающей смотреться в зеркало по утрам. Она была самой младшей, самой зависимой, самой неинтересной и незаметной. И она выбрала большой экран, чтобы стать выше и красивее, чтобы ее наконец заметили, а потом уже и поняли, и полюбили. Изабель Юппер многие назвали бы надменной. Однако за холодноватой внешностью - фонтан эмоций. Но в то же время это страстность, которая умеет себя остудить. Она нуждается одновременно в покровительстве и в самостоятельности, граничащей с риском. Актриса всегда старше, чем ее героини. Мясистые, умудренные опытом тетки не ее эталон. Она также не умеет быть объектом, который уже задан доброй волей режиссера или продюсера. Юппер сама решает, из какой материи шить свою роль. Играет самозабвенно, но не чужда при этом определенной расчетливости. Знает цену дистанции - возможно, она унаследовала ее из недр своей благовоспитанной семьи. Актриса весьма по-разному оценивает поведение ею же созданных образов и лепит их не по подобию самой себя, а... по ситуациям. Логика, опыт и интуиция подсказывают правильное решение. Например, "Пианистка" - это вовсе даже не она. И уж мадам Бовари - тем более! А кто же тогда она? Она - Изабель Юппер! Одна из лучших актрис современного европейского кино. Женщина, находящаяся, по счастью, в добром здравии, любящая свою семью и обладающая только одним очень заметным недостатком: она постоянно теряет ключи от дома. Также в рубрике:
|