Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 32 (7143) 27 августа - 2 сентября 1998г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
КонтекстСиживать бы ей с Островским за самоваромНаталья Гундарева способна удивлять Ирина АЛПАТОВА Как-то в одной компании спор завязался на тему прелюбопытнейшую: что такое "русская женщина"? Всех по косточкам разобрали - от Ярославны до "интердевочки", пока один из присутствующих не подвел категоричный итог: "Зачем далеко ходить, вот же она - Наталья Гундарева". Так и кажется, жила бы она раньше - сидела с Островским за самоваром, с Лесковым говаривала, а они бы, знай, подмечали да записывали. Потому ей так и легко со своими героинями, что она их знает. Так и бежала русская женщина на сцену - не от жизни, а чтобы жить по-настоящему, в полную силу. Гундаревой и со сценой повезло - с Театром имени Маяковского, где актер - величина первостепенная. Спасибо Андрею Гончарову, "театральный роман" с которым у Гундаревой длится уже много лет. Ах, какие женщины являлись на подмостках, забыть ли их? Любили - до смерти, ненавидели - до крови, смешили - до слез. Сонно потягивалась цинично-сытая Липочка Большова, отчаянно плясала Садофьева, взмахивала алым платком Катерина Измайлова, поднимала бокал Эмма Гамильтон. Сильные женщины... Не от самодостаточности - просто нет рядом плеча, на которое опереться бы по-женски, все на своих выносить приходится. Гундарева их и не жалеет, если надо, не приукрашивает. Время ожесточает, тут не до сантиментов. Ее Глафира Фирсовна в жестком и безжалостном спектакле А.Гончарова "Жертва века" по Островскому оглушает раскатами залихватского хохота, огорошивает наглой самоуверенностью и беспардонностью: "Почему бы себе не позволить, коли есть средства?". И вдруг - меняется акцент, гасятся привычные властно- победительные тона. Гундарева способна удивлять. Изящный флирт, "жестокие" романсы и лихой цыганский перепляс - все это в житейском репертуаре ее новой героини, кокетливо- легкомысленной провинциальной актрисы Огневой из "Театрального романса" А.Толстого. С завидным юмором, приправленным легким налетом пародийности, прикоснулась актриса к чеховским ассоциациям, потревожив никогда не игранные ею тени и Аркадиной, и Раневской, и даже Нины Заречной. Она, кажется, способна переиграть и самого драматурга. Так, например, случилось с П.Шеффером, чью героиню из пьесы "Леттис и лавидж" она словно бы создала заново. В "Любовном напитке" (так назван этот спектакль) нет места снам и грезам, а чудеса творит сама героиня. Неустроенная, неприкаянная, одинокая в обыденной жизни, она решительно от нее отказывается и с азартом пускается в игру. И рождается иной мир - яркий, звучный, где Леттис - главное действующее лицо, где можно царить, умирать и воскресать. В последнее время Наталья Гундарева часто бывает непредсказуемой, она ломает привычные стереотипы, провоцирует, изумляет. И ты с нетерпением ждешь: а что-то будет дальше? И впрямь, что?.. Также в рубрике:
|