Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 32 (7143) 27 августа - 2 сентября 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Контекст

Сиживать бы ей с Островским за самоваром

Наталья Гундарева способна удивлять

Ирина АЛПАТОВА


Как-то в одной компании спор завязался на тему прелюбопытнейшую: что такое "русская женщина"? Всех по косточкам разобрали - от Ярославны до "интердевочки", пока один из присутствующих не подвел категоричный итог: "Зачем далеко ходить, вот же она - Наталья Гундарева".

Так и кажется, жила бы она раньше - сидела с Островским за самоваром, с Лесковым говаривала, а они бы, знай, подмечали да записывали. Потому ей так и легко со своими героинями, что она их знает. Так и бежала русская женщина на сцену - не от жизни, а чтобы жить по-настоящему, в полную силу.

Гундаревой и со сценой повезло - с Театром имени Маяковского, где актер - величина первостепенная. Спасибо Андрею Гончарову, "театральный роман" с которым у Гундаревой длится уже много лет. Ах, какие женщины являлись на подмостках, забыть ли их? Любили - до смерти, ненавидели - до крови, смешили - до слез. Сонно потягивалась цинично-сытая Липочка Большова, отчаянно плясала Садофьева, взмахивала алым платком Катерина Измайлова, поднимала бокал Эмма Гамильтон. Сильные женщины... Не от самодостаточности - просто нет рядом плеча, на которое опереться бы по-женски, все на своих выносить приходится.

Гундарева их и не жалеет, если надо, не приукрашивает. Время ожесточает, тут не до сантиментов. Ее Глафира Фирсовна в жестком и безжалостном спектакле А.Гончарова "Жертва века" по Островскому оглушает раскатами залихватского хохота, огорошивает наглой самоуверенностью и беспардонностью: "Почему бы себе не позволить, коли есть средства?".

И вдруг - меняется акцент, гасятся привычные властно- победительные тона. Гундарева способна удивлять. Изящный флирт, "жестокие" романсы и лихой цыганский перепляс - все это в житейском репертуаре ее новой героини, кокетливо- легкомысленной провинциальной актрисы Огневой из "Театрального романса" А.Толстого. С завидным юмором, приправленным легким налетом пародийности, прикоснулась актриса к чеховским ассоциациям, потревожив никогда не игранные ею тени и Аркадиной, и Раневской, и даже Нины Заречной.

Она, кажется, способна переиграть и самого драматурга. Так, например, случилось с П.Шеффером, чью героиню из пьесы "Леттис и лавидж" она словно бы создала заново. В "Любовном напитке" (так назван этот спектакль) нет места снам и грезам, а чудеса творит сама героиня. Неустроенная, неприкаянная, одинокая в обыденной жизни, она решительно от нее отказывается и с азартом пускается в игру. И рождается иной мир - яркий, звучный, где Леттис - главное действующее лицо, где можно царить, умирать и воскресать.

В последнее время Наталья Гундарева часто бывает непредсказуемой, она ломает привычные стереотипы, провоцирует, изумляет. И ты с нетерпением ждешь: а что-то будет дальше? И впрямь, что?..

Также в рубрике:

КОНТЕКСТ

ЗАНАВЕС

ХРОНИКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;