Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 47 (7354) 21 - 27 ноября 2002г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ПалитраМетапроект для мегаполисаАРТ-ХРОНИКАСергей ПОПОВ В городе, где слово "метафизика" используется интеллектуалами почти так же часто, как "хлеб", где особо высоколобые люди даже вместо "сюрреализм" предпочитают говорить "метареализм", название выставки "МетаМосква" является абсолютно беспроигрышным. Тем более что в данном случае наименование проекта даже важнее имен авторов, его создавших - Пакито Инфантэ и Анны Горюновой. Потому что сама идея - теперь их "мета-Москвы" - витала в воздухе, а задачей художников было свести к минимуму свои авторские "я" и сделать произведения искусства максимально органичными и достоверными. И все это с единственной целью - преобразить сущую Москву. В итоге Красная площадь, усаженная цветами. Уступы скал, громоздящиеся почти до самой вершины МГУ. Русло реки, протекающей сквозь двери того же МГУ. И еще пара десятков подобных превосходно смикшированных открыточных, парадных видов города на большеформатных фотографиях и на мониторе компьютера. Причем все это выглядит столь естественно, что сначала даже не всегда понимаешь, в чем заключается игра и где тут искусство. Утопия? Пророчество? Можно представить себе пару-тройку кадров четы Инфантэ/Горюновой реализованными в реальном режиме для какого-нибудь голливудского боевика типа "Армагеддон" - если, конечно, там кто-нибудь заинтересуется дорогостоящими ремиксами натуры в столице нашей Родины. Но в первую очередь все это связано с интересом к взаимопроникновению стихий, помноженным на романтический взгляд. Этим определялись все проекты Пакито и Анны. Предыдущий, "Смесители облаков", тоже состоявшийся в галерее Крокина, был гораздо более минималистичным, эзотерическим. Нынешний - картиночный, лубочный. Но зато и воздействует сильнее. Кто-то углядит здесь апокалипсис вкупе со всемирным потопом. Кто-то - изящную безделицу неплохо управляющихся с Фотошопом людей. Но для меня только на этой выставке материализовались собственные представления о внутренней архаической энергетике города, сохранившего ее, несмотря на все внешние трансформации. Иногда мне кажется, что дома - это на самом деле раскидистые каменные деревья. Или что Москва - это необъятная грибница с туннелями метро вместо корней. Или - в некоторых жилых, плотно застроенных районах Москвы - что густой сосновый бор, произраставший здесь века назад, не исчез совсем, но незримо сохранил свой след. В сибирской тайге мечтается о строительстве небоскребов (об этом был, кстати, диаметрально противоположный проект "Новоновосибирск" художников Беляева-Гинтовта и Молодкина). В столице - о сибирской тайге... И пусть группа АЕС Московский Кремль в середине 90-х перемикшировала в исламскую мечеть. Пусть Иван Чуйков еще в 70-х коллажировал виды того же Кремля с берегами Флоренции, откуда, к слову, и происходили кремлевские строители. Если продолжить ряд, можно дойти не то что до Свифта - до маньеристов, изображавших в XVI веке живые, человекоподобные города. Все это имеет мало отношения к представленному. Из-за контекста самих художников. МетаМосква Инфантэ/Горюновой - это то, что, как следует из перевода, стоит "за Москвой". А за Москвой, говорят авторы, - объединение мегаполиса и природы, пространство без отчужденности, оздоровление духовных процессов. Времена сюрреализма прошли - это не фантазмы подсознания и не социально-экологические галлюцинации. "МетаМосква" - возможно, и есть подлинная Москва. Также в рубрике:
|