Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 12 (7371) 27 марта - 2 апреля 2003г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительДавайте говорить друг другу комплименты. Или правду?Полемические заметки РИНГЕлена ГРАНДОВА То, что на нашем телевидении не все, мягко говоря, в порядке, понимает даже ребенок. Уж что он там понимает в ситуации практического отсутствия программ, специально "выращенных" для него, ребенка, сказать трудно - пялиться ему, бедняжке, приходится на "взрослый" экран. Но что-то все же понимает, а иногда даже и истину глаголет своими детскими устами, наслушавшись разговоров взрослых. Говорит, например, пятилетний смышленыш: "Не переключай на другую программу, ведь его все равно и там убьют". Удивительным образом мнение малыша совпадает с мнением "главного милиционера страны" Бориса Грызлова, который на недавней встрече с журналистами под названием "Порядок и безопасность" констатировал: практически все считают, что показ по телевидению сцен насилия переходит все здравые границы. "Поэтому нам, - подчеркнул он, - необходимо, пользуясь общественным мнением, повлиять на показы". К слову, "поканальные" (с первой по шестую кнопку) кровавые разборки эти происходят не день-два, месяц-другой. Годы! Ну сколько можно об этом, скажет иной читатель. Читатель всегда прав: муссируется данный факт постоянно. Только вот правда все это. Да ну ее, правду! Давайте говорить друг другу комплименты. До чего же профессионально, тонко, с огромным вкусом и знанием предмета исполнен сериал "Бригада"! Жизнь нашу по нему можно изучать, как по энциклопедии. Герои его стали не "последними" - первыми героями, предметом подражания, восторга и зависти представителей практически всех поколений и сословий. Героями стали бандиты. Это правда. Зато они благородны, хорошо воспитанны и чтят законы своего братства. Это уже комплимент. Бывает горькая правда. А бывает ли горький комплимент? "Но пораженья от победы ты сам не должен отличать"... Правильно, Борис Леонидович! За нас это могут сделать, ну... хотя бы телеакадемики. Ведь кто, как не они, лучшие из лучших, должны влиять на эфирную политику, которая, хотим мы этого или нет, в итоге влияет на формирование зрительского мировоззрения. Потихоньку, исподволь, как бы невзначай, но влияет. И отрицать эту данность просто наивно. Между прочим, уже почти десять лет - с 1994 года - у нас существует Академия российского телевидения (АРТ). Сначала академиков было двенадцать, теперь - уже около ста, и, по мнению президента АРТ Владимира Познера, их должно быть еще больше. Зачем? Об этом чуть позже. В чем же главная задача Российской телеакадемии? В организации и проведении ежегодного конкурса "ТЭФИ", который завершается торжественной церемонией вручения национальной премии за высшие достижения в области телевидения. За годы существования АРТ было просмотрено около двух тысяч кассет. Что и говорить, работа проделана огромная, с прошлого сезона к главному конкурсу добавились региональные. Смущают, правда, бродящие и усиливающиеся слухи о том, что далеко не все академики утруждают себя просмотрами работ своих неакадемических коллег. Иные, Евгений Гинзбург, например, говорят об этом открыто. Как и о том, что многое в процессе награждения предопределено заранее. Но не будем доверяться слухам. Лично меня интересует совсем другое: почему, имея тысячи кассет, среди которых наверняка наберутся сотни приличных и разноплановых передач, с экранов годами льются потоки крови и всяческой пошлости. Почему бравая сотня академиков ничего не делает, дабы поставить преграду всему этому "добру"? А если делает, где результаты? В планах АРТ - ежегодные обзоры состояния телевидения в России с анализом, прогнозом и рекомендациями для руководителей телекомпаний. А еще академики намереваются заниматься издательской деятельностью, регулярными социологическими опросами зрителей, сбором профессиональной информации - методической, правовой, коммерческой. Все это прекрасно, конечно, но когда все это будет, во-первых. И во-вторых, зачем меня, простого телеобывателя, опрашивать, нравится мне состояние сегодняшнего телеэфира или нет? Ответ, уверена, и так ясен - менять надо этот самый эфир в мою, зрителя, пользу. А не в угоду рекламодателей. Предвижу возражения: без рекламы не будет телевидения, поскольку денег у государства на него нет. Простите, но это не мои, зрительские, проблемы. Российская телеакадемия - это весомо! Какие люди там собрались, вплоть до представителей власти - депутатов. Вот им и флаг в руки для решения вопросов, которыми интересуются миллионы зрителей. А ведь, помимо АРТ, создана еще и Евразийская телевизионная академия (ЕТА), задачи и цели у коей схожи с российской. И там представительнейший состав. И там проведение представительнейшего конкурса "Евразийский телефорум". Более того, включение в Большой Эфир работ с восточным колоритом значительно расширит его возможности не только профессионально-телевизионные. Консолидация усилий "экранных дел мастеров" Евразии и стран Балтии важна и с политической точки зрения. Только вот беда-то какая: академии создаются, академиков становится все больше и больше. А мы что смотрели, то и смотрим: мама, не переключай на другой канал, его ведь и там убьют. Также в рубрике:
|