Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 11 (7370) 20 - 26 марта 2003г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Телевизионный смотритель

Игра в Парфенова

"Страна и мир" в четыре руки

НТВ

Антонина КРЮКОВА
Фото Степана РАПЧЕВСКОГО


Идею впрячь в одну телегу новостей события политические и неполитические, долго занимавшую пытливые умы информационщиков, до недавней поры реализовать удавалось одному лишь телевизионному постмодернисту Леониду Парфенову, придумавшему иронически легкую программу "Намедни", смонтированную намеренно по принципу лоскутного одеяла, со временем выросшую в итоговую аналитику-публицистику, еженедельно радовавшую зрителей разнообразием сюжетов и свежим авторским взглядом на события. В контексте общепринятой новостной информации, зачастую уже на второй минуте эфира способной вызвать разве что длинный зевок заскучавшего потребителя, альтернативная картина жизни государств и народов, в широком ассортименте представленная в на загляденье ладно скроенной передаче Парфенова, по-хорошему веселила, не обременяя продвинутого обывателя особой серьезностью трактовок и не нагружая его лишний раз неразрешимыми глобальными проблемами. Неожиданный уход Парфенова вместе с "Намедни" из эфира заставил его поклонников изрядно посокрушаться, но печаль была недолгой: буквально через неделю после этого на НТВ появилась новая информационная программа под названием "Страна и мир", руководителем которой значится все тот же главный эстет нашего телевидения, сохранивший верность былому стилю настолько, что после первых же выпусков не покидало ощущение, будто новый парфеновский проект готовился в предчувствии ситуации, случившейся вскоре с "Намедни". Тем более что и в "Стране и мире" занята та же команда, которая работала в почившей (до времени?) программе, - о двух во многом совпадающих проектах, выходящих на одном канале, все же вряд ли могла идти речь, даже если второй задумывался как ежедневная версия первого. Было бы преувеличением сказать, что новое детище Парфенова решительно изменило обычный эфир НТВ, и откровенно непривычное - то, что отличало бы "Страну" от "Намедни", - найти в нем затруднительно. Не станем же считать таковым двух ведущих на каждом выпуске вместо одного: помнится, это практиковалось еще в советском "Времени", не говоря уже о зарубежном телевидении. Вообще-то выбор ведущих слегка озадачивает. Бесспорно, Антон Хреков с его опытом работы в эфире "Сегодня" здесь вполне к месту, чего не скажешь о его напарнице Юлии Бордовских, бывшей спортивной комментаторше НТВ: ведь для того, чтобы вести большую информационную программу, вовсе не достаточно быть просто хорошенькой блондинкой, легкомысленно позволившей себе "засветиться" в рекламных роликах и журнале "Плейбой". И дело тут не в чрезмерном пуританстве, а в профессиональной репутации, которой на нашем телевидении отчего-то почти не придают никакого значения. В другой паре ведущих забавно наблюдать Алексея Пивоварова, перенявшего манеры нынешнего своего начальника, старательно копируя не только его жесты и интонацию, но даже улыбку. Надо заметить, он и раньше "играл в Парфенова", когда появлялся на экране с репортажами, теперь же, похоже, пытается заменить его собой. Что же касается Асет Вацуевой, работающей в паре с Пивоваровым, то накануне премьеры "Страны и мира" расторопные газетчики так много внимания уделили ее национальности (в том смысле, что сам по себе это редкий случай, когда чеченка ведет новостную программу), что это, кажется, так и осталось едва ли не единственным достоинством ведущей. Если учесть, что период ученичества и проб, отведенный на "обкатку" программы, должен бы закончиться, все эти персонажи еще не приобрели той непременной органичности, когда эфир для ведущего становится привычной средой обитания, в которой он чувствует себя свободно, то есть на своем месте, когда у зрителей исчезают всякие сомнения по поводу присутствия на экране в качестве ведущего именно этого, а не другого персонажа, а паузы, заминки, оговорки и прочие досадные оплошности, поспешно исправленные, не то чтобы не замечаешь, но они уже не вызывают раздражения и не мешают восприятию информации. Однако ведущие то и дело сбиваются с ритма, каждый стремится первым произнести заготовленную фразу, перебивают друг друга, а то и вовсе путаются в распределении заведомых ролей, забывая, кто за кем, и начинают говорить одновременно, а спохватившись, смущаются, словно первоклассники. В первых выпусках относиться к этому можно было с известной долей понимания и снисходительности, оправдывая промашки естественным волнением ведущих. Но, пожалуй, история с их ученичеством в "Стране и мире" сильно затянулась, и уровень проекта в этой части оставляет желать лучшего. Впрочем, при всем многообразии происходящих в стране и мире событий, удостоенных внимания корреспондентов программы, иногда недоумеваешь, пытаясь в представленной в эфире информации найти хоть какой-то намек на ее значимость, чтобы убедиться, что усилия репортеров, вернувшихся из городов и весей с отснятыми сюжетами, были затрачены не зря. К сожалению, бывает, убеждаешься в обратном, когда в разряд события возводится или элементарно скандальная ситуация, или ничтожный случай - вещи решительно необязательные. Скажем, в Екатеринбурге закрыли гей-клуб, для такого уровня "событий", право же, жаль эфирного времени. Или, например, ни с того ни с сего вспомнили об отсидевшем срок израильском предпринимателе Григории Лернере, теперь работающем журналистом в русскоязычной газете. Корреспондент Алексей Ивлев зачем-то посвятил ему целый сюжет, снятый на Земле обетованной и наверняка вызвавший интерес у родственников и знакомых Лернера. Напоследок же остается пожелать "Стране и миру" побыстрее избавиться от "слабых звеньев": важен ведь не столько факт реализации проекта, сколько его качество.

Также в рубрике:

НТВ

ПЕРВЫЙ КАНАЛ

ПРАВИЛА ИГРЫ

ПЕРСОНА

ХРОНИКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;