Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 7 (7366) 20 - 26 февраля 2003г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Кино

ЕКАТЕРИНА РЕДНИКОВА: "Земля вокруг тебя вертеться не станет"

Беседу вела Вера ЗВЕЗДОВА
Фото Ларисы КАМЫШЕВОЙ


Е.Редникова

Екатерина РЕДНИКОВА не похожа на большинство молодых актрис, "растиражированных" сериалами и прессой. Она не просто профессионально подкованна и внешне привлекательна, в ней есть тайна. Вокруг ее героинь, будь то картина "Вор" или телевизионная "Каменская", создается поле нервного напряжения, заставляющее с неослабевающим вниманием следить за экраном. Да и роли выбирает Редникова не в пример своим коллегам и с умом.

- У меня такое ощущение, будто меня кто-то ведет по жизни. Может быть, ангел-хранитель? Бывали случаи, когда мне казалось, что, может, получится что-то интересное, а меня в этот фильм не берут, и я переживаю. Но потом смотрю и понимаю, что кино не получилось. И думаю: "Как же хорошо, что меня там не было!"

Я выбираю сценарии, где могу быть новой. Так случилось, допустим, с ролью в "Каменской". В одном из интервью я сказала, что надоело играть хороших и добрых, а хочется сыграть стерву. Юрий Мороз прочитал - и пригласил меня в "Каменскую". Было очень любопытно, потому что на тот момент я ролей такого плана не играла.

Минувшим летом получила семь или восемь предложений. Выбрала три - "Русские в городе ангелов" Родиона Нахапетова, "Замыслил я побег" Мурада Ибрагимбекова, исторический сериал об Александре II и Екатерине Долгоруковой - и делала эти работы параллельно. И очень следила, чтобы они были разные. Потому что когда смотрю десять фильмов подряд с одним и тем же актером, и все похожее, и в основном детективно-триллерные сюжеты с перестрелками... Даже при том, что он в каждой роли хорош и вроде везде к месту. Но его так много, что начинает замыливаться глаз, и ты уже не понимаешь, хорош он или не хорош.

    

- "Затычкой в каждой бочке" актеров делают сериалы. Как вы относитесь к этому кинематографическому жанру?

- Изначально, когда они еще только-только появились, я относилась к ним очень зло. Они были настолько убого сняты, настолько ужасным было качество и пленки, и всего прочего. Тогда же начала появляться реклама, тоже ужасного качества. А я как раз снималась в фильме "Вор". И для себя решила: в сериалах и в рекламе не участвую! Мне много звонили, и я всегда отказывалась. Сейчас уже не звонят, хотя реклама стала другой, и в хорошей я, может быть, и снялась бы.

И сериалы сейчас другие. Недаром говорят: не зарекайся. Я свой зарок нарушила очень быстро. Мне предложили сняться в "Самозванцах". Был интересный сценарий, замечательные актеры, в частности, Михаил Александрович Ульянов. Сначала я, разумеется, сказала: "В сериалах не снимаюсь". Но они были настойчивы: "Съезди, познакомься с режиссером - а вдруг?" И я познакомилась. Константин Павлович Худяков - чуднейший человек. Во-первых, невероятно интересный в общении. Во-вторых, твердо знающий, чего он хочет. С ним очень приятно работать: он интересно разводит сцену, выстраивает кадр и отношения в кадре. Я согласилась и не жалею. Мне кажется, это один из самых интеллектуальных сериалов, которые были у нас на телевидении.

    

- На мой взгляд, актриса вне театра сегодня ущербна. По той простой причине, что кино серьезных женских ролей почти не предлагает, сосредоточившись на мужской половине человечества. Вы намерены продолжать свои отношения с театром?

- Я же была актрисой Театра "Еt Cetera", играла много и главные роли. Но так случилось, что мне надо было уйти, и я ушла. Сейчас осталась в одном спектакле, который люблю в этом театре больше всего. "За горизонтом" Юджина О`Нила. Разумеется, мне было бы интересно сделать что-то новое. Недавно в другом месте, тоже очень мною уважаемом, я попробовала выпустить спектакль, но мы не совпали по срокам с художественным руководителем. То я уезжала (а я уезжаю довольно часто), то он уезжал. В итоге ничего не вышло. Я человек все-таки ответственный, и так как собираюсь уезжать и в дальнейшем, мне сразу нужен второй состав. Чтобы мое отсутствие для театра было недраматично. Пока у меня ничего не получается. Что меня мучает, конечно: я люблю театр.

    

- Сегодня быть популярной актрисой означает быть персонажем светской хроники. Прочесть в прессе, у кого одевается Екатерина Редникова, гораздо легче, чем найти рецензию на ее последний фильм. Вы ощущаете потребность в профессиональной критике?

- Несколько лет назад меня очень сильно обидели. Меня и мой спектакль "За горизонтом". Пьеса Юджина О`Нила - это классический любовный треугольник: два брата и одна женщина, которую они оба любили. Она сначала говорила, что любит одного, потом признавалась в любви другому, а потом оказалось, что она все перепутала и испортила жизнь всем, в том числе и себе. В пьесе - четыре смерти. Одним словом, настоящая трагедия. Не хочу называть газету, но там было написано что-то очень пренебрежительное, вроде "семейная историйка, рассказанная в черных тонах"... Юджин О'Нил за эту пьесу Пулитцеровскую премию получил, ни много ни мало! "Историйка"... Сначала мне было так больно!.. А потом я подумала: да пусть пишут что угодно. Главное, как принимают спектакль зрители. А они плачут. Кого-то однажды даже увезли из зала на "скорой помощи". Не хочу сказать, что этим можно похваляться, но значит, человека так сильно проняло.

Профессиональная критика - это, конечно, хорошо. Но что-то я ее особо не замечаю. Всем нужно жареное. И чем больше паленого, тем громче сенсация. В прошлый четверг из телепрограммы "Публичные люди" я "узнала" о себе столько нового и мерзопакостного, что ночь провела на валокордине. Весь закадровый текст был придуман корреспондентом, а мои реплики подтасованы. Даже в заголовках умудряются накопать желтизны. Например, "ТВ-7" дало мое интервью под шапкой "Я хочу вернуться в Россию". Что значит "вернуться"? Я никогда и не уезжала. А то бывает что-нибудь скабрезное, и хорошо, если ты успеваешь перехватить эту гадость. Немного есть изданий, где ты можешь рассуждать по поводу профессии. И мало кому из журналистов это интересно. Я прислушиваюсь к своим коллегам. К актерам и режиссерам.

    

- У вас есть агент, занимающийся вашей творческой судьбой?

- Так получается, что звонят всегда мне напрямую. От моего агента мне за последнее время не поступало ничего. Хотя я очень хотела бы, чтобы для меня искали работу. В Америке обратиться непосредственно к звезде можно только в том случае, если ты ее большой друг. Конечно, если Шон Пенн захочет предложить Джеку Николсону роль, он не будет звонить его агенту. Он позвонит Джеку Николсону, и тот, разумеется, согласится. Потому что они очень хорошие друзья. Но все остальное считается дурным тоном. В Америке невозможно искать какие-то окольные пути и подсовывать артисту сценарии, если ты с ним не в дружбе. Этого просто никто не будет читать. Считается, что есть агенты и менеджеры, которые занимаются твоей судьбой. И они действительно ею занимаются.

У меня в Америке тоже есть агент, но пока ты там чего-то не достиг, земля вокруг тебя вертеться не станет.

    

- Катя, а что для вас Голливуд: надежда на Событие с большой буквы или возможность заработать?

- Нет, это именно движение куда-то вверх. У каждого есть своя лестница, да? Кто-то может залезть на пик Коммунизма, а кто-то хочет взобраться на Эверест. Голливуд в любом случае - холм. И любой актер, что бы он ни говорил... Наша профессия предполагает желание славы. И это нормальное желание, в актере оно должно быть. Можно, конечно, оставаться королем эпизода, ничего плохого в этом нет. Но кто-то успокаивается на счет "три", а кто-то мечтает о большем. Здесь у меня уже что-то получилось, номинально воплощенное в призе "Ника" (хотя теперь тоже непонятно, что это такое и как к нему относиться). А почему бы не попробовать чего-то еще? Не факт, что получится, но желание есть.

    

- Как актриса нового поколения вы серьезно относитесь к знанию языков. С английским все более-менее понятно, но для съемок в фильме "Балалайка" вам надо было изучать турецкий. Трудно пришлось?

- Сценарий Рустама Ибрагимбекова мне пришел на английском. Там был очень хороший потенциал, интересная драматическая роль. И я согласилась. Когда начались съемки, сначала попробовала повторять турецкие фразы, как попка. И на третий день почувствовала, что у меня разваливается голова. Я даже не понимала, где какое слово заканчивается, не говоря уже о смысле произносимого. Но я же должна в каждое слово вложить эмоцию!.. В общем, я подумала, что сама себе подписала похоронную, потому что привыкла делать то, за что берусь, достойно, а тут, чувствую, у меня ничего не получается. И тогда я попросила давать мне азы турецкого языка. Грамматику. И только после того, как поняла структуру языка, смогла работать.

Самое смешное, что когда была премьера в Турции, все корреспонденты задавали мне вопросы на турецком. Я ни слова не понимала! "Извините, - говорю, - я актриса. И если я говорю по-турецки на экране, это не значит, что я делаю то же самое в жизни!"

    

- Вы следите за отечественным кинопроцессом? Что из увиденного в последнее время вам понравилось?

- "Кукушка" - это из разряда супер. Я вышла в потрясении, потому что увидела кино в лучшем смысле слова. Молчаливые долгие планы - это то, чего не расскажешь на бумаге и что, собственно, и называется - кино. Выходит какое-то облако, герой идет, какие-то позывы музыки... При этом замечательные совершенно диалоги - смешные, блестящие. Я заметила, Сергей Сельянов как продюсер всегда бьет "в десятку".

Понравился фильм "В движении" Филиппа Янковского. Очень здорово снято: современно, красиво и действительно "в движении". Талантливо сыграно. Последний кадр просто сумасшедший. Помните, да? Тоже не объяснишь словами, но это такой... смысловой кадр: ты бежишь, но ты стоишь на месте.

    

- Это правда, что вы праправнучка Антона Павловича Чехова?

- Не праправнучка, а четвероюродная праправнучка, что очень сильно меняет картину. Моя двоюродная прапрабабушка, сестра моей прапрабабушки, вышла замуж за двоюродного брата Чехова - Михаила. Не того, который был племянником и знаменитым актером, а, подчеркиваю, двоюродного брата. Таким образом, да, я четвероюродная праправнучка Чехова. И этим горжусь. Узнала я об этом совершенно случайно, от бабули моей. Однажды мы с братом листали семейный альбом, и бабуля спокойно так говорит: "А вот это Михаил Чехов"... Конечно, мы рты раскрыли. А никто не спрашивал, вот она и молчала...

Также в рубрике:

КИНО

КНИГИ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;