Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 21 (7429) 27 мая - 2 июня 2004г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
МузыкаИгра в пересмешники"Play-Back" Режиса Обадья в Театре Наций Игорь КЕДРИН
Ну вот и все. Оказывается, можно не мудрствуя лукаво все начать сначала. Позвать прямо с улицы самых что ни на есть обыкновенных девиц и парней, увлеченных брейком, запереться с ними в балетном классе и после невидимых никому опытов и пролитых не напоказ слез предъявить серьезной публике ошеломляющие результаты эксперимента, предпринятого то ли в шутку, то ли всерьез, то ли с вполне определенной целью - показать, как это делается. Была бы охота. Французский хореограф и режиссер Режис Обадья так и поступил: на глазах повизгивающей от восторга публики, то и дело заходящейся в лавинообразных овациях, построил спектакль буквально из ничего. Из воздуха, в котором движение оставляет след. Из лихой бравады, на которую безотчетно провоцирует танец. Из сочетания несочетаемого - классической оперной арии и экстравагантно силового, почти спортивного жеста, которым способно изъясняться тело вместе с руками, ногами, торсом и головой. Брейк-данс под пение Марии Каллас - это круто! Но это и изысканно, стильно, поэтично, когда устроено не эпатажа ради, но артистического самовыражения для. Посмотришь в восхищении и подумаешь: и лирика Пушкина внутри боксерского ринга, и высокий ход фокинского "Лебедя" на фоне мартеновских печей, и все, что представить невозможно, но не запретно и позволительно неправильным траекториям движения таланта, - все не так уж и неправдоподобно в нынешнем мире разъятой гармонии. Были бы умение и желание разъятое заново сложить. Восемь молодых людей, каждый - индивидуальность, но все вместе - ансамбль, на протяжении часа с минутами творят на сцене свой мир вопреки и музыкально-драматургической, и режиссерско-хореографической логике построения спектакля. У спектакля есть сюжет, придуманный сценаристом Лизой Вергасовой, и в соответствии с этим сюжетом перед нами якобы проходит кастинг актеров на участие в современном супермюзикле. Актеры открывают рты под фонограммы известных песенных хитов и сопровождают свое лжепение пластическим видеорядом, основанным на уже подзабытом массами танцевальном стиле брейк-данса. Во всяком случае, так много и так полно он не хаживал на сценические подмостки лет двадцать, с конца 80-х. Что перед нами кастинг с претензиями на жанр телевизионного шоу, можно тут же, с первых минут действия, забыть. Чаплинской походкой первый из восьмерки начисто снимает драматургические претензии на сюжетную целостность действия. Зато задает и стиль, и тон, и манеру общения всех далее объявляющихся на сцене со зрительным залом. Нам предложено танцевать и участвовать в танцах, не покидая зрительских мест. Виртуозно крутиться на руках с теми, кто крутится на них на сцене. Висеть вниз головой, ногами упираясь в воздух. Провоцировать соседей, не касаясь их плечами, - так, как это делают у нас на глазах. Словом, пойти туда, куда позвали, искать то, что ищут, сделать то, к чему стремятся: полететь, почувствовать воздух, окунуться в неведомые пространства. И возвратиться в собственное кресло другим: легким, добрым, открытым. Согласитесь, полетать, да в наше время! Что называется, не отходя от театральной кассы, очутиться на Бульмише (бульвар Св.Мишеля в Париже) или в виртуальном зазеркалье опрокинутого оземь неба (компьютерный видеоряд живет в сценических фантазиях Обадья своей жизнью, но - по принципам брейка). Спектакль Обадья - сам по себе танец, не требующий никаких сюжетных доказательств и режиссерско-драматургических оправданий. Конечно, Обадья смеется над нашим серьезным отношением к жизни, извечными человеческими стремлениями все объяснить, все разобрать, все передумать и все досказать. Играя с публикой, он дразнит ее простыми вещами, в своей простоте позабытыми. А именно: человеческая природа, актерская индивидуальность, танец как стиль - сами по себе театр. Все кажется таким понятным, но сделать простые и понятные вещи содержанием искусства - не это ли и есть талант, который предъявлен охочим московским театралам и себялюбивым московским критикам так близко и так доказательно, что остается только развести руками, задержать дыхание и - свести руки в аплодисментах. Также в рубрике:
|