Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 21 (7429) 27 мая - 2 июня 2004г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Музыка

Игра в пересмешники

"Play-Back" Режиса Обадья в Театре Наций

Игорь КЕДРИН
Фото Игоря ЗАХАРКИНА ("Известия")


Сцена из спектакля

Ну вот и все. Оказывается, можно не мудрствуя лукаво все начать сначала. Позвать прямо с улицы самых что ни на есть обыкновенных девиц и парней, увлеченных брейком, запереться с ними в балетном классе и после невидимых никому опытов и пролитых не напоказ слез предъявить серьезной публике ошеломляющие результаты эксперимента, предпринятого то ли в шутку, то ли всерьез, то ли с вполне определенной целью - показать, как это делается. Была бы охота.

Французский хореограф и режиссер Режис Обадья так и поступил: на глазах повизгивающей от восторга публики, то и дело заходящейся в лавинообразных овациях, построил спектакль буквально из ничего. Из воздуха, в котором движение оставляет след. Из лихой бравады, на которую безотчетно провоцирует танец. Из сочетания несочетаемого - классической оперной арии и экстравагантно силового, почти спортивного жеста, которым способно изъясняться тело вместе с руками, ногами, торсом и головой.

Брейк-данс под пение Марии Каллас - это круто! Но это и изысканно, стильно, поэтично, когда устроено не эпатажа ради, но артистического самовыражения для. Посмотришь в восхищении и подумаешь: и лирика Пушкина внутри боксерского ринга, и высокий ход фокинского "Лебедя" на фоне мартеновских печей, и все, что представить невозможно, но не запретно и позволительно неправильным траекториям движения таланта, - все не так уж и неправдоподобно в нынешнем мире разъятой гармонии. Были бы умение и желание разъятое заново сложить.

Восемь молодых людей, каждый - индивидуальность, но все вместе - ансамбль, на протяжении часа с минутами творят на сцене свой мир вопреки и музыкально-драматургической, и режиссерско-хореографической логике построения спектакля. У спектакля есть сюжет, придуманный сценаристом Лизой Вергасовой, и в соответствии с этим сюжетом перед нами якобы проходит кастинг актеров на участие в современном супермюзикле. Актеры открывают рты под фонограммы известных песенных хитов и сопровождают свое лжепение пластическим видеорядом, основанным на уже подзабытом массами танцевальном стиле брейк-данса. Во всяком случае, так много и так полно он не хаживал на сценические подмостки лет двадцать, с конца 80-х. Что перед нами кастинг с претензиями на жанр телевизионного шоу, можно тут же, с первых минут действия, забыть.

Чаплинской походкой первый из восьмерки начисто снимает драматургические претензии на сюжетную целостность действия. Зато задает и стиль, и тон, и манеру общения всех далее объявляющихся на сцене со зрительным залом. Нам предложено танцевать и участвовать в танцах, не покидая зрительских мест. Виртуозно крутиться на руках с теми, кто крутится на них на сцене. Висеть вниз головой, ногами упираясь в воздух. Провоцировать соседей, не касаясь их плечами, - так, как это делают у нас на глазах. Словом, пойти туда, куда позвали, искать то, что ищут, сделать то, к чему стремятся: полететь, почувствовать воздух, окунуться в неведомые пространства. И возвратиться в собственное кресло другим: легким, добрым, открытым. Согласитесь, полетать, да в наше время! Что называется, не отходя от театральной кассы, очутиться на Бульмише (бульвар Св.Мишеля в Париже) или в виртуальном зазеркалье опрокинутого оземь неба (компьютерный видеоряд живет в сценических фантазиях Обадья своей жизнью, но - по принципам брейка).

Спектакль Обадья - сам по себе танец, не требующий никаких сюжетных доказательств и режиссерско-драматургических оправданий. Конечно, Обадья смеется над нашим серьезным отношением к жизни, извечными человеческими стремлениями все объяснить, все разобрать, все передумать и все досказать. Играя с публикой, он дразнит ее простыми вещами, в своей простоте позабытыми. А именно: человеческая природа, актерская индивидуальность, танец как стиль - сами по себе театр. Все кажется таким понятным, но сделать простые и понятные вещи содержанием искусства - не это ли и есть талант, который предъявлен охочим московским театралам и себялюбивым московским критикам так близко и так доказательно, что остается только развести руками, задержать дыхание и - свести руки в аплодисментах.

Также в рубрике:

МУЗЫКА

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной; Вывоз по выгодным ценам - вывоз мусора.