Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 9 (7468) 3 - 16 марта 2005г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14  
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Театр

Чио-Маргарита-сан

"Дама с камелиями". Современник

Наталия КАМИНСКАЯ
Фото Ирины КАЛЕДИНОЙ


К.Коршунова - Маргарита Готье в сцене из спектакля

К двум "Адриеннам Лекуврер" (в антрепризе и в Театре на Малой Бронной) только что прибавилась "Дама с камелиями" в Современнике. Так и просится тенденция - к мелодраме, к хорошо сделанной костюмной пьесе, к сильным страстям, к ролям, наконец, которые в истории театра получали великие актрисы. Юная дебютантка Клавдия Коршунова, играющая Маргариту Готье в современниковском спектакле режиссера Юрия Еремина, и вправду очень способная актриса. К тому же - выпускница Щепкинского училища, школы Малого театра, где блистала некогда в роли дамы с камелиями великая Гликерия Федотова. Впрочем, все это - из области привычной "истории вопроса". Так, появись ныне в далеком от нас теперь Тбилиси, на сцене Театра им. Марджанишвили, такая же юная дебютантка в этой же роли, захочется вспомнить Верико Анджапаридзе. С последней в отличие от Гликерии Федотовой, по понятным календарным причинам, мне довелось общаться. Так вот, Верико рассказывала, как после спектакля, где она играла Маргариту, в ее гримуборную на коленях вполз бывший уголовник. Он рыдал навзрыд, целовал подол ее платья и клялся, что никогда больше не совершит преступления. Вот что такое высокая мелодрама в высоком исполнении. Впрочем, о чем это я? Не хватало еще приравнять нынешние ряженые "балы в дворянских собраниях" к прошлым, взаправдашним.

Режиссер Юрий Еремин сдвигает время действия пьесы А.Дюма-сына к рубежу ХХ века. Подобным образом он уже поступил в МХТ с пьесой "Последняя жертва" А.Н.Островского, но там ход был оправдан общей режиссерской концепцией. Здесь же попросту красивости одной эпохи заменены на красивости другой. Танцуют танго вместо какой-нибудь сарабанды, носят узкие, облегающие платья и шляпки с перьями (художник по костюмам - Виктория Севрюкова). В зеркалах отражаются ковры и паркет, много алчного красного цвета или ярко-зеленого - в деревенских сценах (сценография Валерия Фомина). Вроде как, с одной стороны, перед нами давний Париж с его будуарной жизнью, а с другой - не такой далекий, как в 1852 году (дата рождения пьесы). Но какая нам разница? Да никакой разницы. Несколько смущает любовь главной героини к японской одежде. Поначалу думаешь, что это тоже от смены эпох - к ХХ веку восточные наряды стали входить в моду. Но в музыке звучит что-то подозрительно похожее... нет, не на "Травиату", что было бы логично, а на "Чио-чио-сан". И, батюшки мои, в финале героиня выходит не только в кимоно, но и в прическе с торчащими заколками. Неужто мадам Баттерфляй? Неужто нам предлагают собирательный образ "поматрошенной и брошенной"? Выходит, душераздирающей истории одной только Маргариты Готье не достаточно? Зачем же тогда ставить "Даму с камелиями", если не доверять воздействию этой пьесы на современного зрителя?

Постановка Ю.Еремина откровенно зависает между недоверием к классической мелодраме и желанием ее поставить. В этой межеумочной ситуации нам не предлагается ничего: ни старомодного серьеза, ни бульварного надрыва, ни современного иронического акцента. Право, было бы хоть что-нибудь одно, можно было бы это обсуждать. Но остается только досадовать по поводу нереализованных дебютов явно талантливой молодежи, занятой в этом спектакле. То, что К.Коршунова темпераментна, пластична, выразительна и хороша собой, совершенно очевидно. То, что по-своему очаровательна, грамотна и точна Д.Белоусова, играющая Прюданс, подругу Маргариты, - тоже. И А.Хабаров в роли Армана Дюваля тактичен, правдив, насколько это возможно в отсутствие ясных эстетических опор.

Нет. Не получается у Ю.Еремина ставить пьесы без дебютной идеи. Когда такая идея есть, выходит у него мхатовская " Последняя жертва". А в иных случаях выходит то, что выходит.

Также в рубрике:

ТЕАТР

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;