Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 9 (7468) 3 - 16 марта 2005г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ТеатрЧио-Маргарита-сан"Дама с камелиями". Современник Наталия КАМИНСКАЯ
К двум "Адриеннам Лекуврер" (в антрепризе и в Театре на Малой Бронной) только что прибавилась "Дама с камелиями" в Современнике. Так и просится тенденция - к мелодраме, к хорошо сделанной костюмной пьесе, к сильным страстям, к ролям, наконец, которые в истории театра получали великие актрисы. Юная дебютантка Клавдия Коршунова, играющая Маргариту Готье в современниковском спектакле режиссера Юрия Еремина, и вправду очень способная актриса. К тому же - выпускница Щепкинского училища, школы Малого театра, где блистала некогда в роли дамы с камелиями великая Гликерия Федотова. Впрочем, все это - из области привычной "истории вопроса". Так, появись ныне в далеком от нас теперь Тбилиси, на сцене Театра им. Марджанишвили, такая же юная дебютантка в этой же роли, захочется вспомнить Верико Анджапаридзе. С последней в отличие от Гликерии Федотовой, по понятным календарным причинам, мне довелось общаться. Так вот, Верико рассказывала, как после спектакля, где она играла Маргариту, в ее гримуборную на коленях вполз бывший уголовник. Он рыдал навзрыд, целовал подол ее платья и клялся, что никогда больше не совершит преступления. Вот что такое высокая мелодрама в высоком исполнении. Впрочем, о чем это я? Не хватало еще приравнять нынешние ряженые "балы в дворянских собраниях" к прошлым, взаправдашним. Режиссер Юрий Еремин сдвигает время действия пьесы А.Дюма-сына к рубежу ХХ века. Подобным образом он уже поступил в МХТ с пьесой "Последняя жертва" А.Н.Островского, но там ход был оправдан общей режиссерской концепцией. Здесь же попросту красивости одной эпохи заменены на красивости другой. Танцуют танго вместо какой-нибудь сарабанды, носят узкие, облегающие платья и шляпки с перьями (художник по костюмам - Виктория Севрюкова). В зеркалах отражаются ковры и паркет, много алчного красного цвета или ярко-зеленого - в деревенских сценах (сценография Валерия Фомина). Вроде как, с одной стороны, перед нами давний Париж с его будуарной жизнью, а с другой - не такой далекий, как в 1852 году (дата рождения пьесы). Но какая нам разница? Да никакой разницы. Несколько смущает любовь главной героини к японской одежде. Поначалу думаешь, что это тоже от смены эпох - к ХХ веку восточные наряды стали входить в моду. Но в музыке звучит что-то подозрительно похожее... нет, не на "Травиату", что было бы логично, а на "Чио-чио-сан". И, батюшки мои, в финале героиня выходит не только в кимоно, но и в прическе с торчащими заколками. Неужто мадам Баттерфляй? Неужто нам предлагают собирательный образ "поматрошенной и брошенной"? Выходит, душераздирающей истории одной только Маргариты Готье не достаточно? Зачем же тогда ставить "Даму с камелиями", если не доверять воздействию этой пьесы на современного зрителя? Постановка Ю.Еремина откровенно зависает между недоверием к классической мелодраме и желанием ее поставить. В этой межеумочной ситуации нам не предлагается ничего: ни старомодного серьеза, ни бульварного надрыва, ни современного иронического акцента. Право, было бы хоть что-нибудь одно, можно было бы это обсуждать. Но остается только досадовать по поводу нереализованных дебютов явно талантливой молодежи, занятой в этом спектакле. То, что К.Коршунова темпераментна, пластична, выразительна и хороша собой, совершенно очевидно. То, что по-своему очаровательна, грамотна и точна Д.Белоусова, играющая Прюданс, подругу Маргариты, - тоже. И А.Хабаров в роли Армана Дюваля тактичен, правдив, насколько это возможно в отсутствие ясных эстетических опор. Нет. Не получается у Ю.Еремина ставить пьесы без дебютной идеи. Когда такая идея есть, выходит у него мхатовская " Последняя жертва". А в иных случаях выходит то, что выходит. Также в рубрике:
|