Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 6 (7166) 18 - 24 февраля 1999г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Кино

СЕРГЕЙ ЧОНИШВИЛИ: "Свое шестидесятилетие надеюсь справить"

Беседу вела Тамара СЕРГЕЕВА


Любителям телесериалов специально представлять Сергея ЧОНИШВИЛИ не надо - кто же не знает молодого князя Шадурского из "Петербургских тайн", развращенного красавца, интеллектуала, презирающего всех и вся? А театралам хорошо известны спектакли с участием Сергея - "Игра в жмурики", "Псих", "Жестокие игры", "Две женщины", "Мистификация".

    

- Для вас, Сергей, "Петербургские тайны" оказались счастливым подарком судьбы, как вы попали в них?

- Случайно. Помощник режиссера Ольга Ильина увидела меня в спектакле "Жестокие игры" и пригласила попробоваться. Пробы утвердили, и начался полуторагодичный роман с этой картиной, в которой я сыграл с 11-й серии по 47-ю.

Считаю, что три немолодых уже человека - Леонид Пчелкин, Вадим Зобин и Марк Орлов - совершили определенный подвиг, за "три с половиной копейки" сняв фильм, который выглядит как дорогая постановка. Получилась картина не хуже наших знаменитых сериалов "Вечный зов", "Тени исчезают в полдень"...

    

- И как вы себя чувствовали, играя такого страшного злодея?

- Он не злодей, скорее, эгоист. И потом, он умирает, а смерть многое искупает. Вообще в своей работе стараюсь не проводить четкого разделения: это белое, это черное. Мне хочется, чтобы зритель задумался над тем, что я сыграл, сам пришел к какому-то решению.

У меня сложилось смешное амплуа. Мои герои все время умирают. В спектаклях "Прощай, оружие!", "Игра в жмурики", "Гамлет", в фильмах "Высшая истина бомбиста Алексея", "Кража", "Дезертир", "Петербургские тайны"...

    

- На ваше собственное самочувствие это как-то повлияло?

- Я человек суеверный, но смерти не боюсь. Смерть ужасна, отвратительна, но неизбежна. Не знаю, какой меня самого ждет конец: самолет разобьется или шальная пуля заденет, но почему-то есть ощущение, что свое шестидесятилетие я справлю. Хотелось бы побольше успеть сделать до того момента. И так многого не успел уже и многого не успеваю каждый день.

В моей профессии огромное значение имеет возраст. Я уже не сыграю Ромео, а может быть, он бы у меня получился. Для меня абсолютно пропал школьный кинематограф. Когда в двадцать один год я пробовался на роль в "Курьере", Карен Шахназаров мне сказал: "Знаешь, старик, все хорошо, но у тебя старый циничный глаз".

    

- И все-таки можно надеяться, что самое главное у вас еще впереди, вам ведь всего тридцать три.

- Мне с восемнадцати лет говорят, что у меня все впереди, и однажды я решил - хватит тупо ждать. Если тебе не дают сегодня строить дворцы - строй амбары, по крайней мере, набьешь руку.

    

- То есть вы не фаталист?

- Не фаталист, поскольку по складу мышления и по образу жизни я христианин. Крестился уже в сознательном возрасте, в двадцать четыре года. И мне сразу легче стало жить.

    

- Стали более терпимы? Или все же иногда чувствуете в себе желание выплеснуть негативные эмоции?

- Временами меня страшно раздражает глупость, тотальная глупость, что нас окружает. Но агрессивен я бываю только в момент усталости, когда недоспал, перетрудился.

    

- И часто приходится недосыпать?

- К сожалению, часто. Почти круглые сутки в движении - бегаю с одной работы на другую. И принципиально зарабатываю только своей профессией. Не занимаюсь поставками чего-нибудь куда-нибудь, ничего не продаю и не меняю. Я актер: театр, кино, реклама на телевидении. В свободное время пишу стихи, рассказы. Кино на бумаге. От профессии отключиться не могу даже во сне, мозг все равно работает.

    

- Но так же нельзя!

- Да, нельзя. В этом году я понял это и позволил себе первый отпуск за последние три года - отправился на месяц в Америку. Вообще люблю путешествовать и уже осуществил три свои самые заветные мечты: побывал в Париже, Нью-Йорке и Японии.

Но вообще полноценно отдыхаю редко. Мало сплю, питаюсь неправильно, кофе пью много, курю много (причем только самокрутки из хорошего табака). Хотя по натуре совершенно домашний человек и гурман. Люблю японскую, грузинскую, испанскую кухню, острое всегда в доме есть, замечательно готовлю вторые блюда, мясо. Но для одного себя нет смысла тратить на это время, вот когда собирается компания - тогда да, приятно повозиться на кухне.

    

- Вы не женаты?

- Нет. Это все, что скажу о своей личной жизни, я ее берегу от чужого любопытства, она принадлежит только мне и не имеет никакого отношения к тому, чем занимаюсь с утра до ночи.

Но с удовольствием могу рассказать о своих родителях. У меня потрясающие родители, оба замечательные актеры: папа, Ножери Давидович Чонишвили, народный артист России (он умер в восемьдесят седьмом году), мама, Валерия Ивановна Алексеева, заслуженная артистка России, лауреат Госпремии. Они работали в Тбилиси, Туле, Омске. И я буквально вырос в театре. А Омский театр в семидесятые годы был очень интересным - самобытный коллектив, хороший репертуар.

    

- Так что, это родители помогли вам определиться с призванием?

- Сначала они отнеслись к моему желанию стать актером отрицательно, но потом сказали: "Дело твое, если хочешь - дерзай!" И я поехал в Москву, твердо зная, что уже ни за что не вернусь в Омск. В том театре я бы до седых волос оставался для всех Сереженькой, маленьким мальчиком. А я этого не хотел.

С ходу поступил в Щукинское училище, в восемьдесят шестом окончил его с красным дипломом, и меня взяли в Ленком, где работаю уже двенадцать лет.

Правда, с самим Ленкомом у меня сложились забавные отношения. Марк Анатольевич Захаров как-то пошутил, что мой "непредсказуемый талант" все время идет в параллель с репертуаром театра. Я как антикварный стул, который и выкинуть жалко, и в интерьер он не вписывается.

Между прочим, в театр поступал тоже забавно. Показывался не со своим курсом, а с эфросовцами. Сыграл отрывок, спел, мне сказали, что меня берут, и написали заявку в училище. Самое интересное началось потом. Пошел к друзьям в гости. Выпили чаю, выхожу в коридор, где оставил свою сумку, - ее нет! А в ней полжизни, можно сказать, лежит, и самое главное - заявка на меня в театр. Кроме того, дикое количество марксистско-ленинской литературы, которую взял для госэкзамена. Я в шоке, друзья убеждают, что, наверное, сумку в другом месте оставил. Всю ночь промаялся, думал, что же я за идиот, что такую важную для меня сумку мог потерять? А наутро друзья звонят и говорят: "Успокойся, Чоник, ты не сумасшедший, у нас еще два кожаных пальто пропали". Представляете, как удивились воры, открыв мою тяжеленную сумку и обнаружив в ней кучу учебников!

    

- И документы пропали?

- Их воры выбросили, одна женщина нашла и позвонила. Кстати, у меня часто бывает: что-то потеряется, а потом самым неожиданным образом находится. Однажды случилась история просто мистическая. Я был еще студентом, и как-то в пельменной мне дали сдачу монетой. Я решил, что рубль, а потом увидел, что вместо Ленина на ней изображен орел - немецкая марка. Положил ее в кармашек рубашки, вечером захотел достать - нет ее. И тряс рубашку, и ощупывал - нет, и все. Через месяц поехал в Саратов к родителям, которые там гастролировали, вечером за ужином рассказал им эту историю, а когда наутро стал одеваться и наклонился, чтобы обуться, у меня эта самая марка выпала из кармашка. Как она материализовалась в Саратове, не знаю. Но до сих пор храню ее.

    

- А у вас есть свои поклонники? Как они выражают свои чувства?

- Вы имеете в виду, нет ли сегодня такой практики, какая была раньше, когда после спектакля к премьеру подходил его человек и подавал конверт: "Вот, барин, вам прислали". - "От кого?". - "Не велено сказывать".

Такого, конечно, нет. Но случается, поклонники дарят самые неожиданные подарки. Однажды после спектакля "Игра в жмурики" подошел человек и подарил ботинки от хорошей фирмы. А одна пятнадцатилетняя девушка подарила... книгу, посвященную мне. Маленькая книжечка, набранная на компьютере, с цветными иллюстрациями. Девочка сама ее написала, придумала историю о человеке по имени Вольдемар. И для ее возраста написано совсем неплохо!

Конечно, очень приятно, что тебя узнают на улице, подходят за автографами, но я не люблю фамильярности, не люблю, когда незнакомые люди начинают меня хлопать по плечу и что-то громко говорить. В такие минуты хочется стать тараканом и забиться куда-нибудь в щель. Издержки публичной профессии.

    

- А как справляетесь с неудачами?

- Они меня не очень страшат, я абсолютный оптимист и верю в победу добра над злом. Из любой ситуации стараюсь выходить с позитивным жизненным опытом. В природе все взаимосвязано - что-то у тебя отберут и тут же что-то подарят. По закону сохранения энергии. И потому я не отказался бы и от той жизни, которая у меня была, и от той, которая есть, и приму все, что будет.

    

- Последний вопрос: планы на ближайшее будущее?

- В прошедшем году в основном читал сценарии. К сожалению, почти все они написаны по одной схеме: есть обязательно ди-джей, девочка полупроститутка, доступная и недосягаемая одновременно, пара новых русских, какой-нибудь наркоман. Неинтересно. Причем бюджет фильма легко угадать по тому, на какой марке машины ездит главный герой. Если у него белый "мерседес", то все в порядке, деньги на съемки есть. Если "жигуленок", то, скорее всего, машина эта на самом деле принадлежит директору картины, а денег нет совсем. Ну а сегодня говорить о планах - занятие неблагодарное. Наш кинематограф никак не оправится от полученных ударов. Поэтому надеюсь на реальную работу в театре. Занимаюсь тем, что жизнь предлагает в настоящий момент. Я не сторонник того, чтобы тратить время зря...

Также в рубрике:

КИНО

ХРОНИКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;