Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 3 (7114) 29 января - 4 февраля 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14  
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Театр

Трагедия колдовского озера

НОМИНАНТЫ "ЗОЛОТОЙ МАСКИ"

Наталья СТАРОСЕЛЬСКАЯ


Моя первая встреча с Минусинским театром произошла в Иркутске, на Вампиловском фестивале, где минусинцы играли пьесу А.Соколовой "Фантазии Фарятьева". Там же я узнала о репертуаре театра - необычном не только для города, население которого насчитывает около 75 тысяч. Здесь идет "Гранатовый браслет" по Куприн совсем недавно состоялась первая в стране премьера новой пьесы С.Лобозерова "...Его алмазы и изумруды". А молва о чеховской "Чайке" в постановке Алексея Песегова долетела и до столицы.

Впрочем, начать бы стоило, наверное, с самого этого города, связанного с декабристами (маленький Музей декабристов в доме, где жили некогда братья Крюковы и бывал М.В.Петрашевский, ничуть не теряется на фоне пятиэтажек, а сотрудники его приветливы и заботливы к каждому, переступающему порог). Вторым культурным центром города по праву является театр, основанный в 1882 году и сегодня носящий имя Минусинского государственного драматического.

"Чайка" - простой и одновременно очень тонкий спектакль. Он выстроен на неожиданных, но на самом деле заложенных Чеховым в текст пьесы сцеплениях и ассоциациях.

В спектакле резко, почти встык прозвучали страстные слова Нины Заречной (Ольга Тайшихина) о том, что она любит Тригорина еще сильнее, чем прежде, и невесомая по чувству реплика самого писателя (Павел Семенихин): "Не помню!.." - по поводу чучела чайки, подстреленной некогда на этом колдовском озере.

И стало вдруг ясно на самом этом стыке, что никаких новых форм нет и быть не может, если родятся они пусть даже под чьим-то талантливым пером, но без чувства.

Треплев (Андрей Шарыков) внезапно понял, что подлинного смысла нет в его усилиях. Нина же, игравшая в его пьесе беспомощно, как абитуриентка театрального института, а в сценах с Аркадиной (блистательная работа Галины Саломатовой), старательно копировавшая ее жесты, в финале предстанет настоящей актрисой. И когда она вновь выйдет на подмостки разваливающейся сцены на берегу озера, где застрелился Треплев, и с неистовой страстью повторит над мертвым другом слова о "львах, орлах и куропатках", зрительный зал замрет от страшного, трагического ощущения, что вместе с Треплевым для нее "все жизни, свершив печальный круг, угасли".

Мощная трагическая мысль о невозможности творчества без любви в спектакле Алексея Песегова поддержана простой, но выразительной сценографией Светланы Ламановой и удивительно красивой музыкой Ивана Миронца. Она умело акцентирована и в других "партиях": в трогательном Сорине (Михаил Горбунов), которому так не хочется умирать, в циничном, но умеющем тонко чувствовать докторе Дорне (Юрий Химченко), разгадавшем в пьесе Треплева то, о чем, может быть, тот и сам еще не догадывался. Во всех других персонажах, сыгранных необыкновенно просто и точно Павлом Семенихиным и Ларисой Никитиной, Николаем Чарушниковым и Сергеем Быковым, Сергеем Усиковым, Натальей Плюховой и Вадимом Ачисовым.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;