Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 40 (7499) 13 - 19 октября 2005г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Под занавес

Взаимное притяжение

Ирина Лаврина и Михаил Гутерман в Центре "На Страстном"

Алиса НИКОЛЬСКАЯ


М.Гутерман. Сцена из спектакля "Лунная вода"

Когда люди очень долго работают вместе, разговаривая на одном языке, в их произведениях появляется все больше общего. За плечами у фотохудожников Ирины Лавриной и Михаила Гутермана - годы сотрудничества, множество совместных съемок спектаклей и несколько общих выставок. Четвертая по счету открылась на днях в Театральном центре "На Страстном".

И.Лаврина. Сцена из спектакля "Инь и Ян"

Первое, что бросается в глаза, - взаимообогащение. Михаил Гутерман, признанный мастер репортажной фотографии, четкий и властный фиксатор реальности, становится все более поэтичным. Через фотографию чувствуется не только атмосфера спектакля - в снимке звучат авторские интонации. Красивый, растекающийся свет, игры с тенями, эффектно-отстраненные лица актеров - в этом видно определенное изменение стилистики фотографа. Гутерман показывает сценическое произведение неожиданно, через изломанную позу, всплеск руки или переход сумраков. Кружевной снег и женские кудри ("Последняя жертва" в МХТ), истеричный взгляд героя-любовника через "колесо судьбы" ("Дон Жуан и Сганарель" в Театре Вахтангова), острые, как лезвия, черные пряди волос на трагическом лице (японский спектакль "Последняя любовь самурая") - настоящая фотопоэзия. Подбор спектаклей, как всегда у Гутермана, самый разнообразный: есть здесь и последний Чеховский фестиваль ("Лунная вода", "Эраритжаритжака", "Лес"), и постановки Театра. doc., и самые свежие столичные премьеры ("Господа Головлевы", "В пространстве Теннесси У.").

М.Гутерман. Cцена из спектакля "Коза"

А вот у Ирины Лавриной в манере появляется мужская сдержанность. Хотя ей по-прежнему нравятся изысканные плывущие линии, световые эксперименты и неожиданная работа с текстурой: к примеру, портрет актера Александра Яцко в спектакле "Бог" Театра Моссовета выглядит как древняя фреска, а кадр из "Диалогов кармелиток" Геликон-оперы словно проступает сквозь жесть. Рядом с персонажем бразильской "Репетиции. Гамлет" явственно просматривается двойник-призрак, а на женский силуэт из "Идеального мужа" Табакерки словно наброшена кружевная вуаль в цветах. В представленных на выставке работах двух мастеров совпадает довольно много названий (частенько Лаврина и Гутерман работают на премьерах вместе). Однако этого не поймешь, пока не прочитаешь подписи. Поскольку перед нами две яркие индивидуальности.

Также в рубрике:

ПОД ЗАНАВЕС

ХРОНИКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;