Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 51 (7510) 29 декабря - 11 января 2005г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Первая полосаГордость "Мосфильма" - Елизавета Метель из Волчьего ЛогаБеседу вел Борис ПРИМОЧКИН
На одной из выставок "Услуги кино и телепроизводства" самый живой и веселый стенд был у студии "Мосфильм-КИНОлогия". В качестве "экспонатов" на нем были представлены не камеры, микрофоны и прожекторы, а животные разных видов и пород. Беседуем с руководителем студии Виктором ЗУЙКОВЫМ, подопечные которого снялись за десять лет работы во множестве популярных фильмов, сериалов и телепрограмм - "Королева Марго", "Графиня де Монсоро", "Сибирский цирюльник", "Олигарх", "Куклы", "О.С.П.", "Дог-шоу"... Есть у Виктора и своя собственная собака - пятилетняя Елизавета Метель из Волчьего Лога, гордость "Мосфильма", породы сибирская хаски. Снималась она в сериалах "Граница. Таежный роман", "По ту сторону волков", "Тайга" (всюду играла волков), "Сыщики" (была там волком и лайкой), сейчас снимается в Санкт-Петербурге в картине "ДОН. Дознаватели особого назначения". В послужном списке Метели - ток-шоу "Город женщин", "Большая стирка", "Лолита. Без комплексов", "Принцип домино", "Что хочет женщина".
- Виктор Александрович, какое место в кинопроцессе занимает работа вашей студии? - Очень скромное. Наша задача - подобрать животных для участия в съемках фильмов, рекламных роликов, музыкальных клипов, презентаций, праздников. И постараться, чтобы они там хорошо выступили.
- В чем специфика профессии режиссера звериных талантов? - В понимании особенностей животных, которые переплетаются и проявляются в сюжете сценария. Однажды снимали пингвинов в сериале "Ребята из нашего города". По сценарию девушка - ведущая милицейского ток-шоу - едет по шоссе и видит, что дорогу перебегает пингвин. Вместе с напарником они ловят птицу и привозят ее на пост. Выясняется, что пингвин сбежал с дачи новых русских. Снимать пингвинов непросто: каждые полчаса им нужно принимать ванны с прохладной водой. С ваннами была проблема, поэтому участок Новорижского шоссе пришлось постоянно поливать водой. А еще "актер" страшно клевался. Поэтому милиционеров дублировали дрессировщики. Чтобы пингвин не сбивался с выбранной оператором траектории, на другой стороне дороги в канаве поставили клетку с пингвинихой. И "актер" добросовестно несколько дублей топал к своей подружке. Или "актер" хонорик по имени Лаки однажды на съемках в Адыгее разыгрался-расплескался и как бы "случайно" задушил трех игровых кроликов, которым предназначалась роль зайцев.
- Получается, что надо держать ухо остро. - Не только ухо, но и глаза. Совенок Проша, который снялся в триллере "Лебединое озеро", стал жертвой фанатов фильма "Гарри Поттер", которые его украли. Похищают, как видите, не только людей, но и актеров-животных. В числе наших звезд - кобра Принцесса, два ворона. Один по кличке Гамлет стал символом рок-фестивалей "Нашествие" и "Чертова дюжина", а Блейд, который почему-то стал бояться камеры и микрофона, - звездой сериала "Бригада" и клипа одной из популярных групп.
- А в чем еще сходство ваших актеров с людьми? У них есть свои поклонники, даже такие бесцеремонные, что их воруют. - Сходство в том еще, что мы на наши "зверские" таланты также оформляем страховку при выезде на съемку. Иногда дублеры их озвучивают. Например в сцене "Сибирского цирюльника" на роль воробья, бойко прыгающего в ногах во время присяги юнкеров, был утвержден воробей Мастроянни. Но озвучивал его Карузо - воробей, не прошедший кастинг, зато громче всех чирикающий на съемочной площадке.
- А приходится гримировать ваших ребят? - Когда мы снимали сериал "Граница. Таежный роман", мою собаку хаски Метель пришлось загримировать под волчицу. Измазали ее кофе, грязью и кетчупом - для съемки в сцене схватки с героем Алексея Гуськова. Приходилось гримировать и птиц. Например, делали из фазанов тетеревов. Чтобы показать настоящую тайгу, пришлось по лесу разбрасывать змей и рассаживать лягушек по болотным кочкам.
- Как идет подбор актеров и работа над "образом"? - Настоящих актеров надо готовить с детства, например, мой кот Кузя, которого я подобрал двухмесячным котенком на улице, так и воспитывался. Кошки очень боязливы и трепетны. Но даже опытному хвостатому актеру нужна адаптация на съемочной площадке, чтобы он привык, принюхался, освоился. Кошки обычно боятся громких, резких звуков, незнакомых запахов. Поэтому чем больше кошка ездит вместе с хозяином на лифте, в автобусе, в поезде или самолете, тем лучше. Был уникальный случай: мы искали черную кошку для съемок фильма "Тайный знак-2". Если животное на кастинг привозили на машине, мы сразу его забраковывали. Приглядывались к тем, кто привез кошку общественным транспортом. И вот в конце дня приходит мужчина. Одет по-рабочему, в спецовку. В руках - полиэтиленовый пакет. Достает оттуда кошку. Я спрашиваю: "А вы ее все время в пакете везли?" - "Да". - "А как вы ехали?" - "На метро, потом на троллейбусе..." Рейтинг кошки резко повышается. "А где она у вас живет?" - "На работе. На авиационном заводе". В общем, выяснилось, что кошка живет в клепальном цехе - самом шумном месте на всем заводе - и ходит с рабочими на перекур! Сейчас Аза уже "заслуженная артистка", снялась в клипе у Маши Ржевской, у режиссера Марины Мигуновой в картине "Прощайте, доктор Фрейд!", в "Богине" Ренаты Литвиновой и других лентах.
- Большая у вас труппа? Сколько артистов? - Сегодня картотека подходит к 3 тысячам животных, среди которых - самые разные породы и виды: птицы, змеи, вараны, зебры, черепахи, мыши. Сегодня в штате у нас трудятся 10 человек. Это ветеринары, дрессировщики, администраторы. Иногда приходится прибегать к помощи специалистов по самым разным животным и птицам. Звериный состав студии постоянно меняется. Кого-то приглашаем из цирка, кого-то из уголка Дурова или от частных хозяев.
- К каждому хвостатому артисту нужен свой подход. К собаке - один, к волку - другой, к соболю - третий, к попугаю - четвертый... Всегда ли его удается найти? - Бывают трудные случаи. Иногда мы даже предлагаем авторам фильма другую породу. Например, вместо спаниеля в эпизоде охоты пришлось снять дратхаара - тоже охотничью собаку. Если есть деньги и время, то можно подобрать хорошего артиста и основательно его подготовить. На большие и долгие съемки нужен дублер. Ведь с четвероногим артистом всякое может произойти во время работы. Может лапу поранить или подвернуть, заболеть, травмироваться.
- С кем сложнее и опаснее работать? - По капризности и опасности на первом месте стоят обезьяны, потом медведи. Обезьяны быстро улавливают обстановку и часто распускаются. Если за столом сидит шимпанзе и обедает с актером, то стоит только ее перекормить, как обезьяна сразу же теряет интерес. Станешь заставлять - начинается истерика. Работа похожа на работу с детьми, которые также быстро устают, им неинтересно становится. Хорошо, если режиссер понимает специфику и первым делом снимает эпизоды с животными, а потом с людьми. Если я вижу, что хвостатый артист на пределе, то прекращаю съемку, что бы ни говорил режиссер. Не все сценаристы представляют себе степень реальных возможностей животных, их особенности. В сценарии сериала "Тайга" был следующий эпизод: герои разводят костер, из леса выходит косуля и шарахается от огня. Красиво, эффектно. Но ни один дикий зверь никогда не подойдет к костру! Такого просто не бывает! В итоге после долгих споров косулю заменили совенком Прошей. Он сидел на ветке, и в нужный момент мы дергали его за лапку. Проша пугался и улетал. В сериале "Участок" для оживления сюжета продюсеры потребовали "собачку". В сценарии фильма про деревенского милиционера появился... немецкий дог. Самая подходящая собака для деревни. Опять же после споров и уговоров дога заменили бладхаундом. Конечно, тоже не самая распространенная порода, но тут хотя бы есть прикол: бладхаунд - собака американских полицейских. Стали искать подходящего пса. Все бладхаунды в Москве - выставочные. Умеют только красиво стоять. Потом появился подходящий пес, Цезарь, чемпион России, между прочим. На кастинге он сделал несколько проходов с хозяином, потом - со мной... И вдруг увидел свое отражение в зеркале. Цезарь обошел зеркало, чтобы посмотреть, кто там. Никого не обнаружил. Вернулся, снова посмотрел на свое отражение. Опять пошел проверять: кто же там прячется. Снова никого. Развернулся и пошел к хозяину. Ну как такую собаку было не взять? Но хозяин отказался от участия собаки в съемках. И тут выяснилось, что он студент МАИ. Я, между прочим, выпускник этого института. А нынешний ректор был у нас на факультете заместителем завкафедрой. Я позвонил хозяину Цезаря и спросил: "Володя, как твои экзамены?" - "Хвостов много". - "А хочешь сдать сессию?" Возражений у него не было.
- Как вы сами стали дрессировщиком? - Случайно. Уволившись из армии, находился в творческом поиске. Окончил курсы охотничьего собаководства, потом стал работать кинологом в охотничьем обществе Министерства обороны. Однажды меня пригласили вместе с Борисом Красновым и Валентином Юдашкиным подготовить презентацию Общества русской псовой охоты. На сцену должны были выйти пятнадцать молодых людей, одетых в костюмы придворных охотников. Каждый из них вел по три борзые. Зрелище потрясающее. Но в решающую минуту все сорвалось. Спонсор передумал. В то же время началась работа над фильмом "Королева Марго". В нем предполагались сцены королевской охоты. Съемочная группа ломала голову, как их организовать. И тут кто-то вспомнил про наш проект с борзыми... Потом пригласили в другую картину - "Графиня де Монсоро". А потом появилась "Мосфильм-КИНОлогия".
- Если кто-то из наших читателей захочет попробовать свои силы в вашей профессии, что ему делать? - Во-первых, бывает так, что владельцы "артистов" становятся дрессировщиками нашей студии. Во-вторых, мы сами готовим кадры. Сотрудники "Мосфильм-КИНОлогии" ведут занятия в трех школах Москвы - №1056, №1298 и школе-интернате для детей-инвалидов "Поддержка". Там работают мощные биологические и экологические кружки, живые уголки. В принципе, мы готовы сотрудничать с любой школой.
- В этом году студии исполнилось 10 лет. В чем секрет постоянства? - Студия зародилась при поддержке президента Киноконцерна "Мосфильм" Карена Шахназарова. "Мосфильм" идет на подъем, и наша студия старается не отставать от его успехов.
- Над чем сейчас работаете? - Над проектом фильма для детей по мотивам русских сказок. Их у нас не снимали уже 25 лет! Многие роли сыграют животные. Есть и еще одна идея: снять серию короткометражных сказок, например "Репку", "Курочку Рябу" и другие. Животных, разумеется, будут играть животные. Кстати, если ваши читатели захотят, чтобы их домашнее животное оказалось в нашей картотеке, можно позвонить на студию по телефону: 143-91-41 или посетить наш сайт http://www.mfkino.ru/ . И начать общение. В перспективе хотим создать телепередачу о животных-киногероях под названием "Хвостатый кинематограф". Но при этом мы должны завершить строительство базы для летнего и зимнего содержания животных.Также в рубрике:
|