Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 4 (7514) 26 января - 1 февраля 2006г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Краски мираТОНИ ЛЕЮН: "В фильме Кар-Вая "2046" я играл собственного отца"По материалам журнала "Интервью" подготовила Ольга РОМАНЦОВА
В кино по-прежнему продолжается азиатский бум. В нынешнем году режиссер Вонг Кар-Вай назначен председателем жюри Каннского фестиваля. И потому корреспондент журнала "Интервью" Альберт Уотсон полетел из Лос-Анджелеса в Гонконг, чтобы взять интервью у Тони ЛЕЮНА - одного из любимых артистов Кар-Вая. Он играл в его ранних фильмах, стал одним из главных героев картин "Любовное настроение" и "2046". Встреча в одном из гонконгских ресторанов была назначена на девять вечера, но Леюн перенес ее на семь: сейчас он готовится к новой роли, поэтому рано встает и ложится спать гораздо раньше, чем обычно.
- Господин Леюн, в молодости вы тоже ложились спать так рано? - Мое детство пришлось на 60-е годы, меня воспитывала мать. Она с трудом сводила концы с концами, и мы могли позволить себе немногие вещи. Я ложился рано, потому что с детства тоже начал работать. А в свободное время постоянно ходил в кино, играл в бадминтон или вместе с приятелями катался на велосипеде по улицам.
- Интересно, занимаетесь ли вы сейчас спортом? Никогда не слышал, чтобы вы бегали трусцой, катались на велосипеде или играли в футбол. - Я занимаюсь спортом только в тех случаях, когда нужно снять нервное напряжение. Обычно я играю в баскетбол.
- Вы рассказываете, что всегда были очень замкнутым, одиноким человеком. Почему вы стали заниматься актерским искусством? Ведь актеру всегда нужно работать с командой? - На съемочной площадке я чувствую себя другим человеком. Как будто это не я, а кто-то другой. Перевоплощаясь в своего героя, я могу управлять собственными эмоциями и направлять их в нужное русло. Именно поэтому мне так нравится актерское искусство.
- Правда ли, что вы с детства дружили со Стивеном Чоу, режиссером фильма "Разборки в стиле кунг-фу", и вы вместе с ним снимали на любительскую камеру фильмы, где оба играли героев Брюса Ли? - Стивен еще не знал, что станет режиссером. Ему очень нравилось играть вместе со мной. Мы менялись ролями: иногда я играл главного героя, а он - злодея, иногда все было наоборот.
- Стивен рассказывал мне, что ему гораздо чаще приходилось умирать: камера принадлежала вам, и вы выбирали себе то, что вам хотелось сыграть. - Наверное, так и должно быть. Поэтому он стал режиссером, а я - актером.
- Вы оба начинали свою карьеру на TVB - главной телестудии в Гонконге, где были курсы для обучения актеров. Вы не пытались конкурировать друг с другом? - Нет, вряд ли.... В 70-е годы телевидение процветало. На нашей студии начинали карьеру многие артисты. Большинство молодых людей стремились работать на телевидении. Меня соблазнил Стивен, это он рассказал мне о курсах. В тот год подали заявление около 6000 человек, а принимали всего 60. И мне стало интересно: сможем мы пройти конкурс или нет. И хотя учеба длилась всего год, нам все время приходилось бороться за право остаться на курсе. К концу года ровно половину студентов отчислили. Но когда я и Стивен окончили телевизионные актерские курсы, я не думал, что стану профессиональным актером.
- И вскоре стали одним из самых востребованных артистов. По-моему, вы всегда слишком много работали. Рассказывают, что, снимаясь в фильме Кар-Вая "Дни безумства", вы параллельно участвовали в съемках еще четырех картин. - Да нет, я параллельно снимался только в одной картине - "Царственный мерзавец" Джонни То. Сразу после окончания съемок одного фильма летел на съемочную площадку другого. И все время боялся, как бы не опоздать. Это придавало моей игре необходимый нерв. Хотя подождите... Кажется, именно в это время у меня очень болели виски от парика, который я надевал в картине "Китайская история о привидениях". Не могу вспомнить точно, что именно я делал в этот период. Может, и правда снимался в трех картинах... Но уж никак не в четырех.
- Вам никогда не хотелось отдохнуть? - Наверное, перемена занятий и есть отдых. Хотя иногда я уставал так, что засыпал прямо на съемочной площадке. Один раз Кар-Вай не стал меня будить, а включил камеру и снял, как я сплю. По-моему, в этот момент я играл лучше всего. По крайней мере, я чувствовал себя гораздо свободнее, чем обычно. Хорошее было время...
- В то время Гонконг называли "городом грехов". - Но мы не думали об этом. Конечно, трудно было жить в городе, окруженном стеной, где везде можно было найти торговцев опиума. Там было очень опасно. Помню, что один из фильмов решили снимать в естественных условиях, в квартале, где жили торговцы опиумом, воры и проститутки. Когда мы отправились туда с камерами, все смотрели на нас как на идиотов. Мы поставили их в маленькой забегаловке, где было грязно, а по полу бегали крысы. И стояла такая вонь, что я бы не высидел там и нескольких минут, но пришлось терпеть несколько часов. Я чувствовал себя арестантом, запертым в тюремный карцер. Помню, что в какой-то момент услышал, как по крыше застучали капли. И сразу подумал: "Интересно, это дождь или где-то прорвало канализацию?" Хотя потом говорили, что от низкого потолка комнаты возник удивительный эффект: моя фигура стала казаться крупнее, а движения более значительными, чем было на самом деле.
- О чем рассказывал фильм Кар-Вая? - Это была история о жизни молодежи - первого поколения, живущего в Гонконге после Второй мировой войны. Предполагалось, что у фильма будет две части: действие одной должно было происходить в 1960-м, второй - в 1966-м. Кар-Вай хотел, чтобы мой герой появился только во второй части. Но вышло так, что обе части пришлось снимать одновременно. Поэтому две части незаметно превратились в одну, и мой герой появился в фильме.
- В одном из интервью Кар-Вай рассказывал, что ему так понравилось, как вы играли свою сцену, что он поставил ее в конце первой части. Теперь этот эпизод считается одним из самых сильных финалов его картин. - Я тоже очень хорошо помню эту сцену. Мне самому очень понравилось, как я играю. Кар-Вай дал мне несколько предметов и предложил поработать с ними: колоду карт для покера, расческу, что-то еще. Я вспоминал об этом, когда читал Станиславского.
- Вы верите в его методику? - Станиславский дает ключи, которые помогают актеру проникнуть в душу любого героя. Я узнал о его методе еще в юности, учась в актерской школе на телевидении. Многие из моих преподавателей, работавших на TVB, изучали методику Станиславского, когда работали в Китае. Меня можно назвать последователем Станиславского... Знаете, из-за того, что вторая часть "Дней безумства" так и не была снята, мне казалось, что в моей жизни существует какой-то досадный пробел. Я заполнил его только через двенадцать лет, когда Кар-Вай начал снимать фильм "2046". Мне вдруг показалось, что снова повторяется сцена из старой картины, но мы сумели продвинуться гораздо дальше...
- Чоу Мо Вен, которого вы сыграли, как-то повлиял на вашу жизнь? - Очень сильно. Прошло немало времени, прежде чем я сумел освободиться от этого героя. Сейчас, когда я вспоминаю о нем, мне кажется, что я играл в "2046" собственного отца.
- Вы помните, каким он был? - Конечно. Иначе как бы я его сыграл? Он работал в ночном клубе и иногда брал меня с собой. Поэтому я хорошо помню, что происходило в ночных клубах Гонконга в 60-х годах. Мы вместе смотрели представления и иногда заходили в гримерки. Помню, как гримировалась моя мама (она подрабатывала в клубе). Но в отличие от большинства современных звезд, которые после выхода на сцену могут часами приводить в порядок лицо и волосы, тратила на себя минимум времени. Вернувшись домой заплетала косы и ложилась спать, а утром вставала и ехала в офис, где тогда работала. В то время мне было лет шесть.
- Как вы сейчас относитесь к матери? - Мы очень друг друга любим и заботимся друг о друге. Но почти об этом не говорим. Она и я - из тех людей, что не любят красивых слов и не знают, как выразить свои чувства. Знаете, мама не хотела, чтобы я работал на TVB.
- Когда она сказала вам об этом? - Практически сразу же после того, как я поступил в актерскую школу. Но не стала мне ничего запрещать. Я поступил по-своему.
- Имеет ли для вас значение семья? - В тот момент, когда я впервые услышал это слово, я думал, что это что-то страшное. Родители все время выясняли отношения, ссорились, бывало так, что отец бил маму. Сейчас семья для меня - это прежде всего дом и спокойствие. Англичане не зря говорят: "Мой дом - моя крепость". Я провожу дома почти все свободное время и не люблю куда-нибудь выходить.
- Никогда бы не сказал... - Но это так. Я не люблю авантюр, не люблю путешествовать и рисковать. А если собираюсь куда-нибудь выйти, то заранее продумываю, что должен сделать. Мне хватает тех приключений, которые обычно случаются во время съемок. Работа актера требует огромных затрат энергии. Также в рубрике:
|