Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 4 (7514) 26 января - 1 февраля 2006г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Краски мира

ТОНИ ЛЕЮН: "В фильме Кар-Вая "2046" я играл собственного отца"

По материалам журнала "Интервью" подготовила Ольга РОМАНЦОВА
Фото из журнала "Интервью"


Т.Леюн

В кино по-прежнему продолжается азиатский бум. В нынешнем году режиссер Вонг Кар-Вай назначен председателем жюри Каннского фестиваля. И потому корреспондент журнала "Интервью" Альберт Уотсон полетел из Лос-Анджелеса в Гонконг, чтобы взять интервью у Тони ЛЕЮНА - одного из любимых артистов Кар-Вая. Он играл в его ранних фильмах, стал одним из главных героев картин "Любовное настроение" и "2046". Встреча в одном из гонконгских ресторанов была назначена на девять вечера, но Леюн перенес ее на семь: сейчас он готовится к новой роли, поэтому рано встает и ложится спать гораздо раньше, чем обычно.

    

- Господин Леюн, в молодости вы тоже ложились спать так рано?

- Мое детство пришлось на 60-е годы, меня воспитывала мать. Она с трудом сводила концы с концами, и мы могли позволить себе немногие вещи. Я ложился рано, потому что с детства тоже начал работать. А в свободное время постоянно ходил в кино, играл в бадминтон или вместе с приятелями катался на велосипеде по улицам.

    

- Интересно, занимаетесь ли вы сейчас спортом? Никогда не слышал, чтобы вы бегали трусцой, катались на велосипеде или играли в футбол.

- Я занимаюсь спортом только в тех случаях, когда нужно снять нервное напряжение. Обычно я играю в баскетбол.

    

- Вы рассказываете, что всегда были очень замкнутым, одиноким человеком. Почему вы стали заниматься актерским искусством? Ведь актеру всегда нужно работать с командой?

- На съемочной площадке я чувствую себя другим человеком. Как будто это не я, а кто-то другой. Перевоплощаясь в своего героя, я могу управлять собственными эмоциями и направлять их в нужное русло. Именно поэтому мне так нравится актерское искусство.

    

- Правда ли, что вы с детства дружили со Стивеном Чоу, режиссером фильма "Разборки в стиле кунг-фу", и вы вместе с ним снимали на любительскую камеру фильмы, где оба играли героев Брюса Ли?

- Стивен еще не знал, что станет режиссером. Ему очень нравилось играть вместе со мной. Мы менялись ролями: иногда я играл главного героя, а он - злодея, иногда все было наоборот.

    

- Стивен рассказывал мне, что ему гораздо чаще приходилось умирать: камера принадлежала вам, и вы выбирали себе то, что вам хотелось сыграть.

- Наверное, так и должно быть. Поэтому он стал режиссером, а я - актером.

    

- Вы оба начинали свою карьеру на TVB - главной телестудии в Гонконге, где были курсы для обучения актеров. Вы не пытались конкурировать друг с другом?

- Нет, вряд ли.... В 70-е годы телевидение процветало. На нашей студии начинали карьеру многие артисты. Большинство молодых людей стремились работать на телевидении. Меня соблазнил Стивен, это он рассказал мне о курсах. В тот год подали заявление около 6000 человек, а принимали всего 60. И мне стало интересно: сможем мы пройти конкурс или нет. И хотя учеба длилась всего год, нам все время приходилось бороться за право остаться на курсе. К концу года ровно половину студентов отчислили. Но когда я и Стивен окончили телевизионные актерские курсы, я не думал, что стану профессиональным актером.

    

- И вскоре стали одним из самых востребованных артистов. По-моему, вы всегда слишком много работали. Рассказывают, что, снимаясь в фильме Кар-Вая "Дни безумства", вы параллельно участвовали в съемках еще четырех картин.

- Да нет, я параллельно снимался только в одной картине - "Царственный мерзавец" Джонни То. Сразу после окончания съемок одного фильма летел на съемочную площадку другого. И все время боялся, как бы не опоздать. Это придавало моей игре необходимый нерв. Хотя подождите... Кажется, именно в это время у меня очень болели виски от парика, который я надевал в картине "Китайская история о привидениях". Не могу вспомнить точно, что именно я делал в этот период. Может, и правда снимался в трех картинах... Но уж никак не в четырех.

    

- Вам никогда не хотелось отдохнуть?

- Наверное, перемена занятий и есть отдых. Хотя иногда я уставал так, что засыпал прямо на съемочной площадке. Один раз Кар-Вай не стал меня будить, а включил камеру и снял, как я сплю. По-моему, в этот момент я играл лучше всего. По крайней мере, я чувствовал себя гораздо свободнее, чем обычно. Хорошее было время...

    

- В то время Гонконг называли "городом грехов".

- Но мы не думали об этом. Конечно, трудно было жить в городе, окруженном стеной, где везде можно было найти торговцев опиума. Там было очень опасно. Помню, что один из фильмов решили снимать в естественных условиях, в квартале, где жили торговцы опиумом, воры и проститутки. Когда мы отправились туда с камерами, все смотрели на нас как на идиотов. Мы поставили их в маленькой забегаловке, где было грязно, а по полу бегали крысы. И стояла такая вонь, что я бы не высидел там и нескольких минут, но пришлось терпеть несколько часов. Я чувствовал себя арестантом, запертым в тюремный карцер. Помню, что в какой-то момент услышал, как по крыше застучали капли. И сразу подумал: "Интересно, это дождь или где-то прорвало канализацию?" Хотя потом говорили, что от низкого потолка комнаты возник удивительный эффект: моя фигура стала казаться крупнее, а движения более значительными, чем было на самом деле.

    

- О чем рассказывал фильм Кар-Вая?

- Это была история о жизни молодежи - первого поколения, живущего в Гонконге после Второй мировой войны. Предполагалось, что у фильма будет две части: действие одной должно было происходить в 1960-м, второй - в 1966-м. Кар-Вай хотел, чтобы мой герой появился только во второй части. Но вышло так, что обе части пришлось снимать одновременно. Поэтому две части незаметно превратились в одну, и мой герой появился в фильме.

    

- В одном из интервью Кар-Вай рассказывал, что ему так понравилось, как вы играли свою сцену, что он поставил ее в конце первой части. Теперь этот эпизод считается одним из самых сильных финалов его картин.

- Я тоже очень хорошо помню эту сцену. Мне самому очень понравилось, как я играю. Кар-Вай дал мне несколько предметов и предложил поработать с ними: колоду карт для покера, расческу, что-то еще. Я вспоминал об этом, когда читал Станиславского.

    

- Вы верите в его методику?

- Станиславский дает ключи, которые помогают актеру проникнуть в душу любого героя. Я узнал о его методе еще в юности, учась в актерской школе на телевидении. Многие из моих преподавателей, работавших на TVB, изучали методику Станиславского, когда работали в Китае. Меня можно назвать последователем Станиславского... Знаете, из-за того, что вторая часть "Дней безумства" так и не была снята, мне казалось, что в моей жизни существует какой-то досадный пробел. Я заполнил его только через двенадцать лет, когда Кар-Вай начал снимать фильм "2046". Мне вдруг показалось, что снова повторяется сцена из старой картины, но мы сумели продвинуться гораздо дальше...

    

- Чоу Мо Вен, которого вы сыграли, как-то повлиял на вашу жизнь?

- Очень сильно. Прошло немало времени, прежде чем я сумел освободиться от этого героя. Сейчас, когда я вспоминаю о нем, мне кажется, что я играл в "2046" собственного отца.

    

- Вы помните, каким он был?

- Конечно. Иначе как бы я его сыграл? Он работал в ночном клубе и иногда брал меня с собой. Поэтому я хорошо помню, что происходило в ночных клубах Гонконга в 60-х годах. Мы вместе смотрели представления и иногда заходили в гримерки. Помню, как гримировалась моя мама (она подрабатывала в клубе). Но в отличие от большинства современных звезд, которые после выхода на сцену могут часами приводить в порядок лицо и волосы, тратила на себя минимум времени. Вернувшись домой заплетала косы и ложилась спать, а утром вставала и ехала в офис, где тогда работала. В то время мне было лет шесть.

    

- Как вы сейчас относитесь к матери?

- Мы очень друг друга любим и заботимся друг о друге. Но почти об этом не говорим. Она и я - из тех людей, что не любят красивых слов и не знают, как выразить свои чувства. Знаете, мама не хотела, чтобы я работал на TVB.

    

- Когда она сказала вам об этом?

- Практически сразу же после того, как я поступил в актерскую школу. Но не стала мне ничего запрещать. Я поступил по-своему.

    

- Имеет ли для вас значение семья?

- В тот момент, когда я впервые услышал это слово, я думал, что это что-то страшное. Родители все время выясняли отношения, ссорились, бывало так, что отец бил маму. Сейчас семья для меня - это прежде всего дом и спокойствие. Англичане не зря говорят: "Мой дом - моя крепость". Я провожу дома почти все свободное время и не люблю куда-нибудь выходить.

    

- Никогда бы не сказал...

- Но это так. Я не люблю авантюр, не люблю путешествовать и рисковать. А если собираюсь куда-нибудь выйти, то заранее продумываю, что должен сделать. Мне хватает тех приключений, которые обычно случаются во время съемок. Работа актера требует огромных затрат энергии.

Также в рубрике:

КРАСКИ МИРА

ВСЕ ОБО ВСЕМ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;