Девочка из "Комнаты страха"
Кристен Стюарт серьезна не по годам
Светлана СЕМЕНОВА
Фото из журнала "Интервью"
 |
К.Стюарт |
В то время когда большинство начинающих актеров считает, что славу можно завоевать, только играя в комедиях о влюбленных подростках, шестнадцатилетняя Кристен Стюарт ищет свой собственный путь. Критики и зрители впервые обратили внимание на начинающую актрису в 2002 году, когда она правдиво и даже натуралистично сыграла больную диабетом дочь Мег Альтман (Джоди Фостер) в триллере Дэвида Финчера "Комната страха". Все заметили, что Кристен очень похожа на Джоди Фостер. Но поначалу режиссер не задумывался о сходстве матери и дочки. Мег Альтман должна была сыграть Николь Кидман, но она не смогла участвовать в съемках из-за травмы колена. После "Комнаты страха" Кристен снималась у таких режиссеров, как Майк Фиггис ("Дьявольский особняк") и Джон Фавро ("Затура: космическое приключение"). Она считает, что ей везет: ведь она всегда работает только с теми режиссерами, с которыми ей хочется работать, участвует в тех фильмах, где ей действительно хочется сыграть, и каждая картина развивает ее актерский талант. Стюарт выросла в творческой семье: ее отец - телевизионный режиссер и продюсер, мать пишет сценарии, а старший брат работает на съемочной площадке. Она всегда была не по годам взрослой и серьезной. Джон Фавро рассказывает, что выбрал Кристен сниматься в "Затуре" из множества девушек ее возраста. Только она оказалась уравновешенной, спокойной, обладала собственным взглядом на мир, не носила неприличной мини-юбки и не злоупотребляла косметикой. В 2006 году зрители увидят Кристен в трех фильмах: семейной драме Гриффина Данна "Жестокие люди", где она играет вместе с Дайаной Лэйн, романтической комедии Джонатана Каздана "В стране женщин" и триллере "Посыльные", который недавно закончили братья Дэнни и Оксайд Панг, мастера фильмов ужаса из Гонконга. Стюарт рассказывает, что братья Панг во время съемок обращали внимание на каждую деталь кадра, как будто рисовали картину. И выбирали цвета, имеющие символическое значение в восточной культуре. Один из них снимал эпизод, а второй его монтировал. Каждый раз перед началом работы братья решали, кому сегодня снимать, что очень нервировало актеров. И все же молодая актриса очень довольна. "Посыльных" снимали на маленькой ферме в Канаде, где выращивают подсолнухи. Это была самая прекрасная съемочная площадка в ее жизни.