Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 18 (7178) 27 мая - 2 июня 1999г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Одна неделяТалантливый человек талантлив во всемВыставка в Государственном центральном театральном музее имени А.Бахрушина Сергей ВИКТОРОВ Талантливый человек талантлив во всем - эта расхожая истина как нельзя лучше подтверждается теми неожиданными гранями дарований мастеров сцены, которые мало известны широкому зрителю. Французский писатель Теофиль Готье, побывавший в России в середине XIX века, описывает свое знакомство с великим русским актером В.Самойловым. Восхищаясь блестящим актерским "великолепием", Т.Готье отмечает: "Кроме того, Самойлов светский человек с прекрасными манерами. Артист до корней волос, он сам рисует свои костюмы и набрасывает карандашом остроумные и ловко исполненные карикатуры". Братья Н. и С. Легаты увековечили себя в истории русского балета не только как балетмейстеры, танцовщики, обладавшие великолепным стилем исполнения, как партнеры Матильды Кшесинской, Анны Павловой, Тамары Карсавиной, но и как авторы множества зарисовок и карикатур, хранящихся в фондах Музея А.Бахрушина. Рисунки Легатов воссоздают галерею портретов-шаржей артистов императорских театров. Экспозицию, посвященную творчеству Федора Шаляпина, украшают рисунки и скульптурный автопортрет великого артиста. Автор книги "Шаляпин и русские художники" искусствовед А.Раскин писал: "Десятки сделанных Шаляпиным рисунков, портретов, карикатур являются своеобразной ветвью его могучего творчества. Даже то немногое, что сейчас сохранилось в музеях и многих частных коллекциях, служит ярким дополнением автобиографии Шаляпина. Все, над чем он думал, что создавал... на сцене, что вызывало его насмешку или привлекало его, отражено в рисунках, запечатлено им с подкупающей правдивостью, легкостью, непосредственностью". Для некоторых деятелей театра обращение к другому жанру искусства было не только увлечением или желанием полностью реализовать свои способности. Сергей Эйзенштейн с завидной легкостью изображает на бумаге необходимые мизансцены, костюмы и образы будущих спектаклей и фильмов. Работая над фильмами "Александр Невский", "Иван Грозный", Эйзенштейн составлял звукомонтажные схемы с хронометражом и рисунками каждой сцены. Он поражал Сергея Прокофьева даром рисовальщика: "Иллюстрируя каждый кадр фильма рисунками, он тщательнейшим образом продумывал каждую деталь декорации, костюма, грима". Подобный дар выходил за рамки просто увлечений - он становился необходимой частью профессии, как и в творчестве Николая Акимова, чей талант одинаково значителен как в области режиссуры, так и в сценографии. Но не только прошлое театра богато разносторонне одаренными именами. Сегодня актеры рисуют, собирают коллекции, пишут стихи... Всем известны шаржи Ю.Богатырева, рисунки Г.Бортникова и В.Васильева, эпиграммы В.Гафта. Экспонируемые коллекции раскрывают нам целый мир увлечений мастеров театра, обладающих удивительным даром проникать в тайники жизни ума и сердца, в суть создаваемых на сцене образов и умеющих тонко и своеобразно воспринимать окружающий мир. Также в рубрике:
|