Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 50 (7611) 20 - 26 декабря 2007г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Кино

Одиночество в мирах

Немецкое кино в России

Светлана ХОХРЯКОВА


В начале декабря в Москве и Санкт-Петербурге прошел Фестиваль немецкого кино, программа которого была чрезвычайно насыщенна. Последние два года свидетельствуют о всплеске кино в Германии. И если еще несколько лет назад программа Берлинского кинофестиваля не могла порадовать фильмами своих кинорежиссеров, то ныне ситуация изменилась. Достаточно назвать картину "На другой стороне" Фатиха Акина, "Ульжан" Фолькера Шлёндорфа, "Йеллу" Кристиана Петцольда с великолепной работой актрисы Нины Хосс. События, происходящие в этих фильмах, на первый взгляд, достаточно камерные. Но удивительным образом судьба отдельно взятого человека соединяется с судьбой других, часто незнакомых людей, живущих вообще на далекой территории. У Фатиха Акина события перемещаются из Гамбурга в Стамбул, здесь турок преподает в Германии, а немец держит книжный магазин в Турции. Герои пересекаются, случайно встречаются, не ведая, что связаны. У Шлёндорфа француз совершает путешествие в Казахстан, уже и без того населенный такими же странниками, блуждающими в поисках одиночества по бескрайним просторам. Такое ощущение, что в казахской степи и горах за любым поворотом можно повстречать иноземца. Все в этом мире взаимосвязано - это любимая тема современного кинематографа, и каждое твое слово и поступок откликаются в судьбе другого человека, сообщая происходящему планетарный размах. Жена и дети главного героя в "Ульжан" погибли в авиакатастрофе, и теперь он ищет свою смерть, ложится на снежной вершине, чтобы уже никогда не встать.

Йелла у Петцольда тоже совершает путешествие - в поисках работы она уезжает в другой город. Обрекает себя на одиночество, а потом нам предлагают два финала. Жива героиня или нет - это каждый волен решать для себя сам. Автокатастрофа в машине бывшего возлюбленного стала то ли концом, то ли началом новой жизни. Современное немецкое кино не дает простых ответов на самые важные и как будто простые вопросы.

Также в рубрике:

КИНО

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;