Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 36 (7649) 18 сентября - 24 сентября 2008г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №33
№32 №34  
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Первая полоса

На "Киношоке" критикуют фильмы и собирают урожай

Нина АЛЕКСЕЕВА
Фото Ирины КАЛЕДИНОЙ


И. Шевчук и В. Мережко

В Анапе проходит XVII Открытый фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии "Киношок", который в воскресенье подведет итоги и объявит имена победителей. Жюри основного конкурса, кстати, очень сильное по своему составу, должен был возглавить грузинский режиссер и художник Реваз Габриадзе. Но его на фестивале мы так и не увидели. Жюри в итоге руководит писатель Андрей Битов, который в срочном порядке был приглашен из Мюнхена, где получал премию за книгу "Пушкинский дом". Битов на "Киношоке" - давно уже свой человек, и в жюри работал не раз, и в качестве гостя бывает практически постоянно. Так что замена получилась равноценной. И еще один член большого жюри - киевский кинокритик Сергей Тримбач, удостоенный Госпремии Украины за фундаментальный труд "Александр Довженко. Гибель богов".

Своей чередой идут конкурсные показы, а вечерние обсуждения увиденного, как это всегда бывает на "Киношоке", очень жесткие, иногда беспощадные к создателям фильмов. Так что некоторые из участников дискуссий призывают коллег быть более доброжелательными в отношении кинематографа национальных республик. Особенно жаркие споры вызвала азербайджанская лента "Крепость" Шамиля Наджафзаде, в которой хотя впрямую и не называются все вещи своими именами, но почти каждый поймет, что речь идет о противостоянии Азербайджана и Армении, о спорных территориях. Картина вызвала резкое неприятие у представителей армянской киношоковской диаспоры. Кстати, в основном конкурсе нет ни одного фильма из Армении, как нет в нем и белорусских картин. Во многих постсоветских странах кинопроизводство переживает жесточайший кризис, количество выходящих в свет фильмов - минимально, да и качество тоже не всегда вдохновляет. Много вопросов вызвал и грузинский фильм "Сваны" Сосо и Бадри Джачвлиани. Но публичного обсуждения не состоялось, поскольку на "Киношоке" есть правило: разбирать и анализировать только те фильмы, чьи авторы присутствуют на фестивале. А грузинские кинематографисты картину хоть и предоставили, но сами не приехали в Анапу. Зато посетил фестиваль Ираклий Квирикадзе, рассказавший о новом фильме, который заканчивает его жена Нана Джорджадзе "Метео-идиот", который он сам монтирует и где в главной роли снялся выдающийся грузинский актер Рамаз Чхиквадзе, а одну из ролей исполнила наша Чулпан Хаматова.

Уже первые показы "Киношока" свидетельствуют о том, что картины, произведенные на постсоветском пространстве, становятся все более и более социальными, обращаются к темам, к которым прежде не прикасался никто из кинематографистов. Видимо, пришла пора, многое устоялось и с некоторого временного расстояния выглядит более понятным и определенным. Все эти ленты вполне характеризуют наше общее настоящее, переполненное катаклизмами, межнациональными проблемами. В "фокусе" на этот раз оказалась Украина, кинематографу которой был посвящен отдельный день на фестивале. Состоялась российская премьера фильма "Владыка Андрей" Олеся Янчука. Рассказывает она о митрополите украинской греко-католической Церкви Андрее Шептицком. На сей раз владыка Андрей предстает в новом свете, как человек, противостоящий режимам Гитлера и Сталина, человек, ратовавший за объединение Церквей. Но ничего скандального, и как многие ожидали, антирусского в картине нет. А сделана она профессионально.

Документальные ленты тоже вызывают бурную реакцию. На удивление среди героев этих фильмов много чудаков. Иногда и авторы фестивальных картин представляются не менее чудаковатыми, чем их персонажи.

Фестивальная жизнь - это не только просмотры и обсуждения фильмов, но и поездки по станицам на встречи со зрителями, сбор винограда. Вооружившись корзинами, актриса Нина Ургант, оператор и член жюри Владимир Климов, актриса Лариса Шахворостова с дочкой, Алексей Жарков и другие гости фестиваля во главе с руководителями "Киношока" Виктором Мережко и Ириной Шевчук отправились срезать огромные кисти винограда, который идет главным образом на производство вина. Самые смелые залезли босиком в огромные бочки и подобно Адриано Челентано, давили таким образом виноградные гроздья. Через год обещали напоить всех эксклюзивным вином из того урожая, что собран был кинематографистами.

Также в рубрике:

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

СКАНДАЛ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;