Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 36 (7649) 18 сентября - 24 сентября 2008г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Первая полосаНа "Киношоке" критикуют фильмы и собирают урожайНина АЛЕКСЕЕВА
В Анапе проходит XVII Открытый фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии "Киношок", который в воскресенье подведет итоги и объявит имена победителей. Жюри основного конкурса, кстати, очень сильное по своему составу, должен был возглавить грузинский режиссер и художник Реваз Габриадзе. Но его на фестивале мы так и не увидели. Жюри в итоге руководит писатель Андрей Битов, который в срочном порядке был приглашен из Мюнхена, где получал премию за книгу "Пушкинский дом". Битов на "Киношоке" - давно уже свой человек, и в жюри работал не раз, и в качестве гостя бывает практически постоянно. Так что замена получилась равноценной. И еще один член большого жюри - киевский кинокритик Сергей Тримбач, удостоенный Госпремии Украины за фундаментальный труд "Александр Довженко. Гибель богов". Своей чередой идут конкурсные показы, а вечерние обсуждения увиденного, как это всегда бывает на "Киношоке", очень жесткие, иногда беспощадные к создателям фильмов. Так что некоторые из участников дискуссий призывают коллег быть более доброжелательными в отношении кинематографа национальных республик. Особенно жаркие споры вызвала азербайджанская лента "Крепость" Шамиля Наджафзаде, в которой хотя впрямую и не называются все вещи своими именами, но почти каждый поймет, что речь идет о противостоянии Азербайджана и Армении, о спорных территориях. Картина вызвала резкое неприятие у представителей армянской киношоковской диаспоры. Кстати, в основном конкурсе нет ни одного фильма из Армении, как нет в нем и белорусских картин. Во многих постсоветских странах кинопроизводство переживает жесточайший кризис, количество выходящих в свет фильмов - минимально, да и качество тоже не всегда вдохновляет. Много вопросов вызвал и грузинский фильм "Сваны" Сосо и Бадри Джачвлиани. Но публичного обсуждения не состоялось, поскольку на "Киношоке" есть правило: разбирать и анализировать только те фильмы, чьи авторы присутствуют на фестивале. А грузинские кинематографисты картину хоть и предоставили, но сами не приехали в Анапу. Зато посетил фестиваль Ираклий Квирикадзе, рассказавший о новом фильме, который заканчивает его жена Нана Джорджадзе "Метео-идиот", который он сам монтирует и где в главной роли снялся выдающийся грузинский актер Рамаз Чхиквадзе, а одну из ролей исполнила наша Чулпан Хаматова. Уже первые показы "Киношока" свидетельствуют о том, что картины, произведенные на постсоветском пространстве, становятся все более и более социальными, обращаются к темам, к которым прежде не прикасался никто из кинематографистов. Видимо, пришла пора, многое устоялось и с некоторого временного расстояния выглядит более понятным и определенным. Все эти ленты вполне характеризуют наше общее настоящее, переполненное катаклизмами, межнациональными проблемами. В "фокусе" на этот раз оказалась Украина, кинематографу которой был посвящен отдельный день на фестивале. Состоялась российская премьера фильма "Владыка Андрей" Олеся Янчука. Рассказывает она о митрополите украинской греко-католической Церкви Андрее Шептицком. На сей раз владыка Андрей предстает в новом свете, как человек, противостоящий режимам Гитлера и Сталина, человек, ратовавший за объединение Церквей. Но ничего скандального, и как многие ожидали, антирусского в картине нет. А сделана она профессионально. Документальные ленты тоже вызывают бурную реакцию. На удивление среди героев этих фильмов много чудаков. Иногда и авторы фестивальных картин представляются не менее чудаковатыми, чем их персонажи. Фестивальная жизнь - это не только просмотры и обсуждения фильмов, но и поездки по станицам на встречи со зрителями, сбор винограда. Вооружившись корзинами, актриса Нина Ургант, оператор и член жюри Владимир Климов, актриса Лариса Шахворостова с дочкой, Алексей Жарков и другие гости фестиваля во главе с руководителями "Киношока" Виктором Мережко и Ириной Шевчук отправились срезать огромные кисти винограда, который идет главным образом на производство вина. Самые смелые залезли босиком в огромные бочки и подобно Адриано Челентано, давили таким образом виноградные гроздья. Через год обещали напоить всех эксклюзивным вином из того урожая, что собран был кинематографистами. Также в рубрике:
|