Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 5 (7116) 12 - 18 февраля 1998г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ТеатрГорячее сердце ледяной невестыГАСТРОЛИАлиса НИКОЛЬСКАЯ Уфимский Русский драматический театр показал в Москве, на сцене Театра им.Моссовета, два спектакля: "Снегурочку" А.Островского и "Последних" М.Горького. В густонаселенной пьесе-сказке Островского каждому молодому актеру нашлось, чем заняться. Да и спектакль режиссера М.Рабиновича получился в молодежном стиле: первый акт напоминал "кислотное шоу" в облике модной сейчас данс-культуры, на нем негласно заправляла "рокобилли-girl" - Весна (Е.Синева). На фоне развеселой компании берендеев обоего пола и всякого возраста, отплясывающих национальные танцы с модерновым уклоном (балетмейстер А.Пепеляев), красавица Снегурочка (Т.Григорьева), хрупкая блондинка с детским голосом, кажется почти Жизелью, страдающей от ветрености Леля (П.Ключников). Он же, подобно весеннему солнышку, порхает от девицы к девице, в поисках той, что погорячее. Кто ищет, тот всегда найдет: на своеобразном аукционе любви Лелю достается приз в виде жарких объятий пламенной Купавы (А.Шакирова), покинутой "гарным хлопцем" Мизгирем (В.Малюшин). Мизгирь, в свою очередь, рвется выиграть на аукционе самый дорогостоящий приз - любовь Снегурочки. Романтическая сказка о первых юношеских чувствах неожиданно приобретает жесткий оттенок, звучит тема всеобщего бесчувствия. И несмотря на то, что Ярило-Солнце все-таки восходит над слободкой, остается ощущение, что происходит это словно для того, чтобы момента истинной любви, о которой просила Снегурочка свою мать-Весну, никто не заметил. Лирические переживания нынче не в моде. Второй спектакль уфимцев отличался от первого не меньше, чем Снегурочка от берендеев. Уютная "сцена под крышей" выбрана неспроста: электрическая напряженность горьковской пьесы, помноженная на филигранную режиссуру А.Поламишева, задевает каждого зрителя. Последний чувствует, что это он сам сидит за обеденным столом в доме Ивана Коломийцева и не смеет произнести ни слова в ответ на беспредел, который творится на его глазах. Спектакль горек и беспощаден, в нем не найти правых и виноватых - каждый в этом огромном доме-склепе по-своему страшен и несчастен, каждый на пути к своей гибели. Название пьесы становится приговором: "последние" уже не младшие дети Коломийцева, но все, включая и отца семейства. Последними можно назвать и дни, проживаемые в привычной обстановке, в окружении семьи. Ведь очень скоро хорошенький херувимчик Александр (П.Ключников) превратится в вечно пьяного палача, красотка Надя (И.Агашкова) даже отца заставит пресмыкаться перед собой, глупенькая, нескладная Вера (А.Баландина) очертя голову бросится в войну с людьми, мстя им за свое неблагополучие, а болезненный Петр (Г.Николаев) будет обречен на неполноценное существование за закрытыми дверями. Душевное ожирение поразило не только самого Ивана Даниловича (В.Абросимов), безжалостного и трогательно мучающегося от собственной жестокости, но и "вечную жертву" Софью (О.Лапухова), чей постоянно примиряющий всех голос звучит не менее нелепо, чем свадебный марш на похоронах. А.Поламишев воспитал на своем веку немало талантливых кадров для Уфимского театра. И, наконец, сумел продемонстрировать в Москве плод совместного с ними творчества. "Гастроли - это творческий тренаж", - сказал директор театра Вячеслав Стрижевский. А потому можно думать, что "Последние" в Москве не последний раз. Также в рубрике:
|