Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 14 (7677) 9-15 апреля 2009г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительУроки МюнхенаКИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ Великий мастер развлекательного кино Стивен Спилберг время от времени брался за серьезные темы и иногда - как в случае со "Списком Шиндлера" (1993) - добивался поразительных результатов. Поэтому известие о том, что он снимает " Мюнхен " ("Первый канал", 15 апреля, 23.50. США, 2005) - картину о трагедии на Мюнхенской олимпиаде в 1972 году и ее последствиях, не могло не заинтриговать. Логично было предположить, что уж он-то расскажет о жуткой бойне, устроенной палестинскими террористами, так, что в зале не останется ни одного равнодушного и что он не станет слагать гимн в честь боевиков "Моссада", расправившихся с виновниками трагедии, - это было бы слишком просто, и не ради этого он шесть лет вынашивал замысел фильма. Так оно и вышло. Пролог - нападение террористов на израильских спортсменов - снят замечательно. Затем последовала "тихая", но до предела насыщенная внутренним драматизмом сцена совещания, где израильский премьер Голда Меир (Линн Коэн) предлагает своему бывшему охраннику Авнеру (Эрик Бана) возглавить группу добровольцев, которым предстоит отловить и уничтожить всех, кто причастен к мюнхенской бойне. Им придется на долгие годы забыть о семьях и обо всем личном, действовать абсолютно автономно и не рассчитывать на какую-либо поддержку (исключая, разумеется, финансовую) со стороны родной страны. И вот Авнер и четверо его коллег, в числе которых водитель Стив (Дэниел Крэйг) и взрывник Роберт (Матье Кассовиц), приступили к выполнению, казалось бы, невыполнимой задачи. Нам подробно рассказывают об одной их операции, другой, третьей, и рассказывают действительно мастерски, не давая зрителю перевести дыхание. И это в конечном счете обеспечило хорошую кассу (127 миллионов долларов в мировом прокате при бюджете 70 миллионов) и признание профессионалов (пять номинаций на "Оскара", включая самую главную - "За лучший фильм"). Не меньше достоинств вы найдете и в эротической драме " Лолита " (РЕН ТВ, 19 апреля, 1.15. США, 1997. Режиссер Эдриан Лайн). Экранизировать знаменитый роман Владимира Набокова о сложных взаимоотношениях преподавателя французской литературы Гумберта (Джереми Айронс) и 12-летней Лолиты (Доминик Суэйн) Лайн собирался сразу после своего "Рокового влечения", имевшего большой кассовый успех. Продюсеры рассчитывали, что и здесь удачливый режиссер не подведет, и выделили ему немалые средства - бюджет картины составил 62 миллиона долларов. Но она, к сожалению, из-за производственных и прокатных трудностей опоздала - вышла на экраны, когда в Америке поднялась новая волна морального консерватизма. Картина о запретной любви и утраченных иллюзиях вызвала неоднозначную реакцию. Одни критики посчитали, что "набоковская притча превращена в банальную историю романа с вполне созревшей девицей, и даже потасканное лицо Джереми Айронса, сыгравшего Гумберта, не в состоянии придать фильму самый отдаленный привкус сладкого греха". Другие, наоборот, нашли немалые художественные достоинства. На их взгляд, Айронс замечательно играет, и 15-летняя Доминик Суэйн, на кандидатуре которой Лайн остановился, отклонив 2,5 тысячи претенденток на роль Лолиты, очень хороша. И еще одна экранизация: " В любви и на войне " ("Россия", 17 апреля, 2.35. США, 1996). Ричард Аттенборо ("Ганди", "Чаплин"), взяв за основу знаменитый роман Эрнеста Хемингуэя "Прощай, оружие!" и факты из биографии прославленного писателя, снял просто мелодраму. Прототипом главной героини как книги, так и фильма стала медсестра Красного Креста Агнесс Фон Куровски. Ее дневники и мемуары были использованы при написании сценария. Действие происходит в Италии во время Первой мировой войны. Восемнадцатилетний репортер Эрнест Хемингуэй (Крис О'Доннелл) - водитель санитарной машины - попадает под артобстрел и получает тяжелое ранение. Ему грозит ампутация ноги. В госпитале он знакомится с 26-летней австрийской медсестрой Агнес (Сандра Буллок), которая уговаривает врачей сохранить юноше ногу... Режиссер Джесси Нельсон и продюсеры мелодрамы " Я - Сэм " ("Россия", 16 апреля, 0.10. США, 2001) "поставили" на дуэт замечательных актеров Шона Пенна и Мишель Пфайффер и не просчитались. Особенно хорош Шон Пенн (номинация на "Оскара" за лучшую мужскую роль). Он удивительно органичен в роли умственно отсталого отца-одиночки - подружка сбежала, оставив его с грудным ребенком. Где-то к семи годам девочка обогнала отца в интеллектуальном развитии, и потому общественность забила тревогу. И любящего, заботливого отца разлучили с дочерью. Обстоятельства сложились так, что ему взялась помогать преуспевающий адвокат (Пфайффер) с, разумеется, неустроенной личной жизнью. Картина получилась доброй и светлой, совсем без сюсюканья. Заслуживает внимания и триллер " Авария " (СТС, 15 апреля, 22.00. США, 1997). Джонатан Мостоу ("Ю-571", "Терминатор-3: Восстание машин") снял классное кино, своей динамикой, рваным ритмом и внутренним напряжением напоминающее шедевры Сэма Пекинпа. Очень убедителен в роли Джеффа Тейлора Курт Рассел. Однажды он вместе со своей женой Эми (Кэтлин Куинлэн) отправился к новому месту жительства на новеньком джипе. Поначалу их путешествие шло замечательно, если не считать момента, когда Джефф чуть было не врезался в пикап с двумя местными отморозками. Но вот на обочине трассы, проходящей в пустынной местности, джип неожиданно заглох. Водитель попутного трейлера остановился и предложил подвезти Эми до ближайшего телефона. Джефф не решился оставить без присмотра дорогую машину, и с этого момента его жизнь превратилась в жуткий кошмар... Пик творческой активности голливудского классика Джона Хьюстона пришелся на 40-е годы, когда были созданы такие шедевры, как, например, "Мальтийский сокол", "Сокровища Сьерра Мадре", "Риф Ларго" и "Асфальтовые джунгли". Однако и спустя два десятилетия 66-летний режиссер не потерял форму. С одной стороны, его "Сытый город" (СТС, 18 апреля, 6.00. США, 1972) - спортивная драма, напоминающая (прежде всего обилием классно снятых сцен боксерских поединков) такие знаменитые ленты, как "Рокки" и "Бешеный бык". В ней речь идет о двух боксерах, судьбы которых пересеклись в тот момент, когда звездная карьера одного из них - Талли (Стэйси Кич) - уже близится к завершению, а путь к славе второго - Эрни (Джефф Бриджес) - только начинает набирать обороты. Когда-то Талли упустил свой главный шанс, но до сих пор он не расстался с мыслью наверстать упущенное и терпеливо ждет, когда судьба предоставит ему новую возможность самоутвердиться и вернуть себе утраченное чувство собственного достоинства. И вот вроде бы такая возможность появилась... С другой стороны, это, при всем своем жестком реализме, поэтическое кино о жестоком и страшном мире профессионального бокса и о том, что нет простых путей достижения американской мечты. Также в рубрике:
|