Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 35 (7195) 30 сентября - 6 октября 1999г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
МузыкаШла Россия по БродвеюПремьера англо-американского мюзикла о нас Лариса ДОЛГАЧЕВА Официантка Люба неровно дышит к рэкетиру и сутенеру Мише. Девушка мафиозной свиты Женя безответно страдает по номенклатурщику в летах Славе. Простая баба Людмила любит родину. Ресторанная бизнесвумен Катя разрывается между любовью к карьере и американцу Мерку. Молодежь любит капитализм, старики - прошлое. Только мафиози Толика не любит никто - а не выставляйся современным царем, не третируй девчонок Катю и Женю, не пали в последнюю из пистолета. Упомянутые интрижки, романы и патриотические чувства расцветают под грохот танков по московской мостовой и под музыку сладко-пресную, как Pepsi. Это и есть "Tomorow Land", мюзикл о России 1993 года, представленный москвичам на сцене "Новой оперы" в качестве мировой премьеры. Список ее участников (продюсер, композитор, художник, режиссер - англичане, автор пьесы - американец, исполнители, за исключением английского актера в роли героя, наши, от "Новой оперы" - сцена, оркестр, разделивший яму с приглашенным джаз-бэндом, несколько хористов) впечатляет. Обнародованные перспективы - "Tomorow Land" уже ждут на Бродвее и в лондонском Вест-Энде - интриговали. Цифры - две с половиной тысячи рублей за премьерный билет и сотни тысяч долларов на постановку - бодрили. Результат потянул долларов на десять (нижняя цена билетов на пост-премьерную серию, рассчитанную на две недели). Литератор Уинстон Шоу, как оказалось, не Шекспир. Сколь настойчиво ни черпал он материал прямо из нашей жизни (преимущественно жизни арбатского ресторанчика, где имел привычку обедать во время своего пребывания в Москве), а вышла вялая пьеска, едва держащаяся на двух китах. Один - дряхлый как мир. Это конфликт между карьерой и любовью, тут высосанный из пальца (по нашим-то временам лучшая карьера - выйти замуж за иностранца да с ним и с Богом - за ресторанное дело!). Второй кит посвежее - российская пороховая экзотика, из которой в пьесу Шоу и пригрохочут танки, обстреливавшие Белый дом в октябре 1993-го, причем не только "в виде" шумовых эффектов, а и в своем натуральном виде. Композитор Эндрю Дж.Уайт, как показал его первый опыт в жанре мюзикла, собственно, и явленный в Москве - тоже не Бернстайн. Мелодии, с оркестровкой которых англичанину помогал российский композитор Игорь Контюков (он же дирижер постановки), - что дама, приятная во всех отношениях. Идеал - быть комильфо, то есть вписаться в бродвейский стандарт, а оригинальничает пусть кто-нибудь другой. Этим "кем-нибудь другим" на постановке выглядел один сценограф Дэвид Кокейн, хотя то, что он делал, было просто работой классного профессионала. Он разламывал сцену "Новой оперы" вдоль и поперек, открыв наконец московским аборигенам ее возможности. Он произвел на свет маленький шедевр - картинку летного поля, "нарисованную" одним гигантским шасси самолета. Наконец, не без его участия, а может, и по его инициативе явился такой финал, какой явился, - сумасшедшее многолетье, в котором приплясывает счастливая Любка с коляской в одной руке и с... остепенившимся Мишкой. Зачуханная Людмила в этом блеске и звоне превратится в хозяйку бала, наряженную в платье ампир и перья, тетки из толпы обернутся леди, а рэкетиры - довольными шоуменами. В довершение всеобщего хеппи-энда явятся разодетые в белое Катя и Мерк - молодожены и теперь уже хозяева ресторана, откуда бежал посрамленный Толик. Это, должно быть, и есть Россия завтрашнего дня по Шоу и Уайту. Страна безмятежного счастья, "Tomorow Land"... Такой никогда не будет. Такая - бред умирающего, который перед концом видит самую заветную мечту сбывшейся. Сто против одного - не эту ассоциацию планировали постановщики (в числе которых назовем еще продюсера Чарльза Стивенса и режиссера Джона Адамса). А вот ведь промахнулись на йоту в мере ирреального - и вытянули безделку средней руки на уровень, где возможно хоть какое-то душевное скрежетанье, без которого нам уж никуда. А наши ребята поработали на славу. И чужой язык как свой (спектакли шли то на русском, то на английском). И вокал не хуже, чем в Московской оперетте (правда, там хуже некуда). Но помножим пение Ирины Линдт с Таганки, Александра Пяткова из Малого, Андрея Егорова из Театра Армии, Валентины Игнатьевой из "Модерна", Марины Чаплыгиной из "Летучей мыши", Ольги Сарычевой из "Сферы", Александра Ревенко из Театра Моссовета на чувство жанра и сценическую органику - и отдыхай, форпост российского легкого жанра. Словом, не уступили ни в чем английскому эмиссару Джею Маркусу, который съел собаку на мюзиклах (заработав не только популярность, но и качку в голосе). Хочется верить, не уступили ему наши и по части гонораров - что наконец позволило бы поприветствовать заезжую штучку "Tomorow Land" чистосердечным "ура!". Также в рубрике:
|