Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 19 (7732) 27 мая- 2 июня 2010г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Краски мираПсихоз 2010В Вене бушует ее самый главный фестиваль Екатерина БЕЛЯЕВА
В этом году "Винер фествохен" проходит с 14 мая по 20 июня - как обычно, на нескольких площадках Вены: Театр "Ан дер Вин", Мюзикферайн, Шаушпильхаус и Бургтеатр выступают в качестве главных мест событий, а весь город от пафосных Музейного квартала и Ратушной площади до демократичных Лоосхауса и Музея Фрейда принимает у себя разовые акции. Руководят процессом Люк Бонди и Стефан Лисснер. Уже прошла премьера "Воццека" в "Ан дер Вин", и стало понятно, что музыкальная часть фестиваля перевесила драматическую, хотя впереди еще много событий. Австрийские фестивали всегда дают перекос в сторону национальных интересов: в Зальцбурге слишком много Моцарта, в Вене - Малера, Берга и Шёнберга. Та же ситуация с пьесами. Внешне вроде бы кажется, что международный баланс соблюдается, в действительности - ничуть. Ведь главные посетители "Фествохен" и Зальцбургского фестиваля не иностранцы, а австрийцы, которые любят преимущественно "свое". В этом году все стрелки часов указывали на нововенца Албана Берга - мало того, что великому композитору исполнилось бы в 2010 году сто двадцать пять лет, так он еще и умер 75 лет назад. По этому поводу внутри фестиваля устроили "Праздник в честь Берга", во время которого показывают обе оперы Берга - "Воццека" и "Лулу", пройдут концерты и форумы с докладами видных музыковедов Вены. "Воццек" стал и самым дорогостоящим продуктом фестиваля, потому что делался под три спектакля в крохотном, но легендарном Театре "Ан дер Вин" вне системы копродукции с другими оперными домами, что могло бы сократить бюджет, но когда речь идет о национальном достоянии, австрийские спонсоры не скупятся. Остается только жалеть, когда сверхудачная, но разовая постановка должна уйти в небытие после фестиваля. Спектакль поставил французский режиссер Стефан Брауншвейг на конкретных и, видимо, самых лучших на сегодняшний день исполнителей партий Воццека и Мари - австрийского баритона Георга Нигля и немецкое сопрано Ангелу Деноке. Все они - постановщик, певцы и дирижер, англичанин Даниэль Хардинг, - представители интеллектуального направления в музыке: любят только трудное. Особенно певцы: если взглянуть на их послужные списки, то окажется, что произведения Рихарда Штрауса и Берга - это еще не самое сложное, что они могут исполнять. Имея под руками такой материал, Брауншвейг не побоялся окунуть зрителя в душную и психопатическую обстановку фрейдовско-витгенштейновской Вены, никогда не существовавшей в реальности, но вычитываемой из книг. Режиссер рассказал историю о том, как человек, угнетаемый другим человеком и зажатый профессией в безвоздушное пространство, начинает превращать в ад собственную жизнь и жизнь очень близких людей и испытывать при этом жуткое садомазохистское удовольствие. Средств на новую "Лулу" не хватило, и в Вене будут играть спектакль из Ла Скала, который только что, в начале мая, продирижировал Даниэле Гатти в Милане. Откуда ветер дует, понятно: Стефан Лисснер ведь не только составляет музыкальную часть программы "Винер фествохен", он же руководит знаменитым миланским театром. Премьера в Вене пройдет в середине июня. В драме тоже много всего интересного - двенадцатичасовые "Демоны" Петера Штайна, "Factory 12" Кристиана Люпы, "Липсинк" Робера Лепажа, "экономическая" комедия "Контракт торговца" Эльфриды Елинек в постановке Николаса Штеманна, "Елена" Еврипида и Хандке в постановке Люка Бонди, "В Москву! В Москву!" Франка Касторфа, "Кладбищенский праздник" Алвиса Херманиса, "Отелло, это кто?" Моники Гинтерсдорфер, танцпроект хореографа из Конго Фаустина Линейкулы "Больше, больше, больше... будущее" и многое другое. Также в рубрике:
|