Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Новости |
|
Разделы новостейСчётчики |
![]() |
Новости МизансценыЧто делать с театром?
Под занавес уходящего года организаторы проекта «Платформа» на Винзаводе провели дискуссию «Московский театр: что нам со всем этим делать?» Для обсуждения были приглашены как известные режиссеры, худруки и директора столичных театров, так и руководитель Департамента культуры Москвы Сергей Капков. О том, что произошло в московских театрах этим летом, какой механизм вышел из строя, рассказал Андрей Порватов, до середины сентября занимавший пост замглавы Департамента культуры, а ныне директор проекта «Открытая сцена». Порватов подчеркнул, что каждый произошедший конфликт сугубо индивидуален. Кроме того, в действительности они выглядят несколько иначе, чем освещаются в прессе. «Не все так, как нам сообщают,– сказал Порватов. – Из Театра Станиславского Александра Галибина никто не выгонял. У него просто истек срок контракта. Хотя, конечно, у него были проблемы с труппой, на него писали жалобы, его спектакли не нравились зрителям. А слухи о том, что его якобы «съела» труппа, раздуты СМИ и частично самой труппой. Вообще же, все эти конфликты – абсолютно нормальное явление». Сергей Капков назвал театральную среду «живым организмом», где трудно обойтись без эмоциональных всплесков. «Нам постоянно жалуются на то, как сейчас сложно управлять театром. А что, разве раньше было легче? По мнению руководителя Департамента культуры, одной из самых главных проблем на сегодняшний день является разобщенность внутри коллективов. В этом, считает Капков, вина худрука: «если с труппой какие-то проблемы, значит, и с лидером тоже не все в порядке». О методах решения накопившихся вопросов Капков рассказал довольно кратко. «Введение ротации – предложение заманчивое, но как юридически грамотно его осуществить, мы пока не знаем. Мне важно, чтобы было больше театральных фестивалей, чтобы было свое театральное community- общество. Мы профинансируем «Школу театрального лидера» при ЦИМе, которая открывается в феврале следующего года. Нужна и помощь со стороны действующих актеров, режиссеров, директоров, менеджеров». В диалоге с худруком Театра им. Пушкина Евгением Писаревым Сергей Капков объяснил, что у государства нет денег на финансирование всех театральных проектов. Ежегодно театрам Москвы выделяется 7 миллиардов 347 миллионов 238 тысяч 800 рублей. Но, как выяснилось, отнюдь не все из них берут эти деньги. Некоторым «буржуазным» театрам легче попросить у спонсора – олигарха, который даст гораздо более солидную сумму. Получается, что большая часть государственных средств идет на финансирование неуспешных театров. В таком случае 7 миллиардов – цифра довольно порядочная, но все равно в конечном счете денег никому не хватает. 26.12.2011 :: Соб. инф. |