Не так давно тема детского телевещания вновь поднималась на заседании правительственной комиссии по делам молодежи, на котором рассматривался вопрос о роли СМИ в формировании мировоззрения юных. Вице-премьер Валентина Матвиенко предложила изменить Закон о СМИ с тем, чтобы оградить российское общество, в частности, детей и подростков, "от сцен насилия, разврата, порнографии и пропаганды наркотиков в средствах массовой информации". Первый зам.министра МПТР Михаил Сеславинский сообщил, что министерство пытается наказывать телекомпании, вынося в год по сорок-пятьдесят предупреждений производителям программ для детей и юношества, в той или иной степени пропагандирующие насилие и разврат. Но, опираясь на действующий закон о СМИ, те идут в суд и выигрывают дела. Валентина Ивановна убеждена, что не только в закон нужно вносить поправки, но и Министерству печати более активно использовать все имеющиеся средства для решения этой проблемы. В вину телерадиокомпаниям было поставлено и невнимание при формировании программной политики к молодежной аудитории – каналы практически не показывают программ для детей. Против этого не возразишь. По данным компании "Media AdFakt" в среднем по шести основным каналам доля детских и юношеских программ в сетке вещания (без учета рекламы) составила всего 1,9 процента. Кстати, о рекламе – Министерству по антимонопольной политике на этом же заседании было поручено исследовать воздействие рекламы на молодежь. По мнению вице-премьера, необходимо также ввести при выдаче лицензии телекомпаниям на вещание в качестве условия создание детских и молодежных воспитательных программ и "никакая свобода слова при введении такого условия не ограничивается". Напомним, что ровно год назад на расширенной коллегии Министерства печати, в котором приняла участие вице-премьер, и министру печати Михаилу Лесину, и председателю ВГТРК Олегу Добродееву было поручено взять детские и молодежные программы под личный патронат.
Проект осуществляется при поддержке Фонда Форда |
|