Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Антиквар

№ июль (45) июль - август 2005г.

Рубрики раздела

Архив

2010 год
Дек-январь май июнь
июль- авг сент-окт Ноябрь
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

История собирательства

Загадочный ВНВ

История собирательства


В Музее Востока (Никитский бульвар) недавно проходила выставка "Духовный мир буддийской культуры", впервые широко представившая искусство северного буддизма периода XVII - XX веков. Это направление буддизма распространено в Тибете, Китае, Индии и Непале. Ареал северного буддизма непосредственно примыкает к границам России, включая в себя ее республики - Бурятию, Туву и Калмыкию. Поэтому свитки, иконки и малоформатная скульптура довольно часто встречается на отечественном рынке. Экспозиция проходившей выставки включала около 300 тибетских икон и бронзовых богов буддийского пантеона. Иконы или танка, как их называют в Тибете, предоставил частный коллекционер под загадочными инициалами ВНВ. Это уникальное собрание включает удивительное разнообразие буддийского искусства. Загадочный ВНВ собрал редкостную коллекцию прекрасно сохранившихся икон Тибета, Северного Китая, Монголии и Бурятии.

Танки изготавливались на хлопчатобумажной ткани - реже на шелке. Заказывались танки буддийским монахам-художникам. Заказ мог исходить и от мирянина, и от руководства монастыря. Лама-наставник указывал: какой персонаж обширного буддийского пантеона должен быть изображен на иконе. От этих указаний художник отступать не мог. Подготовительный период при создании икон был длительным. Ткань пропитывалась теплым клеем и грунтовалась мелом или растертым ракушечником. Затем углем наносились контуры. Они были каноническими и наносились через прориси-шаблоны. При росписи этих шаблонов художник использовал красители растительного и животного происхождения. Вероятно, поэтому насыщенные цвета этих икон спустя века не тускнеют. На тыльной стороне буддийских икон наносились молитвенные формулы и отпечатки ладони правой руки, что указывало на совершенный обряд освящения.

Сюжеты буддийских икон, несмотря на каноны, невероятно разнообразны. Изображаются все пять семей Будды, обе богини Тары, что в переводе с санскрита означает спасительница. В буддийском пантеоне Тара - наиболее популярный женский персонаж. Белая Тара приносит долгую жизнь и избавляет от всех опасностей. А Зеленая Тара прославилась способностью оказывать помощь и спасать людей от различных несчастий. Она покровительствует в момент смертельной опасности.

Многие представленные буддийские иконы когда-то украшали стены храмов. Среди подобных невероятно красив длинный свиток "Музыканты -храмовое пение". На нем можно хорошо рассмотреть все необычные музыкальные инструменты, на которых играют буддийские монахи во время чтения священных сутр.

Огромные свитки посвящены изображению буддийского рая - Поталы.

Особый интерес представляют длинные горизонтальные свитки, представляющие собой своеобразный свод медицинских познаний тибетцев. На них в последовательности изображен человек со всеми точками акупунктуры, затем - травы и животные, дающие человеку лекарства, затем - медицинские инструменты.

Прошедшая выставка впервые столь масштабно представила буддийское искусство во всем его многообразии.

Также в рубрике:

История собирательства

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;